Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм Майкла Бэя «Скорая»: Адреналиновая инъекция прямо в сердце

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Цифровая премьера боевика «Скорая» состоялась на стриминговых сервисах. Режиссёр: Майкл Бэй. В ролях: Джейк Джилленхол, Яхья Абдул-Матин II, Эйса Гонсалес и другие.

Большой ребёнок и самый взрывоопасный режиссёр на планете, казалось бы, растратил весь свой запал и дьявольский энтузиазм на уже давно оторжавевших трансформеров и провальную по всем статьям попытку поднять качество продукции Netflix. Но такого человека-блокбастера, как Майкл Бэй, никогда просто так со счетов не спишешь: на три провала у него всегда найдётся одна жемчужина жанра, запросто возвращающая любовь фанатов обратно. И вот опять, как только кинематограф Бэя начал терять пульс, из ниоткуда появляется «Скорая» — кинематографический эквивалент прямого массажа сердца, после которого следует не дыхание рот в рот, а сразу адреналиновый укол, помещающий зрителя на место только пробудившейся от передоза Мии Уоллес из «Криминального чтива».

Сюжет фильма умещается в одно предложение: копы два часа экранного времени гоняются по улицам Лос-Анджелеса за грабителями, угнавшими машину скорой помощи. На этом, в принципе, и всё. Впечатления от просмотра, впрочем, схожи с прохождением самой драйвовой миссии в вашей любимой части Call of Duty (современного сеттинга) или пятизвёздочной погоней в GTA, которая могла растянуться на долгие часы, но за счёт получаемого от процесса удовольствия казалось весёлой пятиминуткой между основными миссиями. Логика видеоигры применима и к персонажам фильма, коих трое – у каждого из них лишь базовая характеристика и одна, так сказать, уникальная способность.

Ветеран войны Уилл (Яхья Абдул-Матин II) — образцовый семьянин, но ему срочно нужны деньги на операцию для жены, а государству, как мы помним по «Скале» того же Бэя, до бывших военных обычно дела нет. Уникальная способность Уилла заключается в том, что он превосходный водитель. Ему приходится обратиться за помощью к брату Дэнни (Джейк Джилленхол), у которого своя автомастерская, и водители, как правило, всегда нужны. Всё, что мы знаем про Дэнни, это то, что он просто хочет грабить банки ради денег (наверно, что-то чисто американское), поэтому предлагает брату заманчивое предложение: тот за рулём, пока он со своими ребятами обчищают хранилище. Ещё у Дэнни какие-то комплексы, связанные с отцом (также грабителем), но Майкл Бэй вам не Джеймс Грэй, его дело не в себе копаться, а следить за дорогой. Суперспособность Дэнни – его красноречие, позволяющее договориться с кем угодно о чём угодно. Так что уломать остро нуждающегося в быстром заработке брата для него не составляет труда.

Третий играбельный персонаж – молодая и привлекательная медсестра скорой Пэм (Эйса Гонсалес). Её уникальный навык в том, что она рекордно долго может продержать в живых даже пострадавшего с критическим ранением. Не зря её называют «легендой Лос-Анджелеса». Проблема у Пэм одна – неспособность к эмпатии. Как она любит говорить про тех, кому оказывает экстренную помощь, худший день в их жизни – для неё лишь вторник. Все три персонажа до безобразия базовые, а сценарий прост как пять копеек, однако Бэй в своей фирменной манере доказывает, что развесёлому аттракциону не нужны глубокие сюжеты. Главное, чтобы гайки были крепко закручены, а кабинка мчалась так быстро и гладко, чтобы ни о чём другом, кроме следующего поворота, человек и подумать не успел.

Майкл Бэй успешно берёт лучшее из фильмов Тони Скотта и Майкла Манна, балуя зрителя захватывающими перестрелками, напряжёнными погонями на огромных скоростях, попутно снимая свой вольный ремейк «Скорости» и приправляя всё это фирменной пиротехнической вакханалией. На самом деле, «Скорая» ощущается жарким приветом из счастливого прошлого экшен-кино, когда боевики были по-настоящему сносящими крышу, линейные и простые, но от которых оторваться не получалось примерно никак. При этом здесь нет явных попыток вызвать скупую мужскую слезу у тех, кто воспитывался на таких образцах жанра, как «Схватка» или «Соучастник». «Скорая» до мозга костей кино своего автора, в котором неожиданно обнаружился духовный последователь Тони Скотта, режиссёра, после потери которого мир кино до сих пор не залатал свою брешь.

Но давайте поговорим о настоящей революции в кинематографе самого Майкла Бэя. Дроны! Бэй открыл для себя новую технику съёмки – теперь его камеры не просто ездят на капотах автомобилей или прикреплены к шлемам мотоциклистов, они буквально научились летать. И летают в «Скорой» они повсюду: по улицам, между домами, долетают до шпилей небоскрёбов и ястребом пикируют вниз, проносятся над мостами и под днищем автомобилей, подлетевших на трамплине. И сказать, что от всего этого захватывает дух, это ничего не сказать. Добавить к таким пролётам энергичный (но не эпилептический, как в «Призрачной шестёрке») монтаж, постоянные взрывы, переворачивающиеся каждую минуту машины, грохочущие вертолёты, обжигающие перестрелки, и кино превращается в одну впечатляюще срежисированную симфонию из хаоса и шума, отчего по уровню саунд-дизайна «Скорую» уже можно наречь первым полноценным мюзиклом Майкла Бэя.

Впрочем, ни каким-то абстрактным мюзиклом – перед нами самый настоящий «Ла-Ла Ленд» Майкла Бэя: такая своеобразная валентинка Городу Ангелов. Режиссёр наивно и как-то даже самозабвенно любуется городом: прямо во время адреналиновой погони он на секунду вылавливает чьё-то огромное граффити на стене, снимает развязки, автомобильные парки, строящиеся мосты. Раньше город для него был лишь локацией, где будет взорвано много техники, а здесь прямо-таки четвёртый протагонист, чей характер прописан чуть ли не лучше, чем у всех остальных в этом фильме.

Как и у любого режиссёра-кидалта, юмор у Бэя обычно слабое место: падок он на пошлые, плоские, мизантропские, попросту дурацкие шутки. В конце концов, вся франшиза о «Трансформерах» на них была построена. Но здесь удивительным образом даже юмор ощущается пересаженным откуда-то органом, который сросся с фильмом бесшовно. Копы, которые разговаривают отсылками на предыдущие фильмы Бэя. Джилленхол в своём кашемировом свитере, чьи приколы вроде как должны раздражать, но не раздражают (такое явно не прокатило бы с Рейнольдсом). Эпизод с копом, который решил подкатить к менеджеру банка прямо во время ограбления. Капитан полиции с огромным, просто гигантским псом в крошечной машине. Всё это кажется поразительно естественным в таком фильме, где экшен льётся с экрана в режиме нон-стоп: зрителю попросту необходимы подобные островки безопасности, где можно хотя бы на пару секунд перевести дух и размять затёкшую от напряжения шею.

Кто бы мог подумать, что когда жанру боевиков понадобится срочная реанимация, первым, кто придёт на помощь, окажется его же списанный со счетов ветеран? Но вот вам урок на будущее, детишки: Майкл Бэй всегда будет бороться до конца.

Вадим Богданов, InterMedia

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+