Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм Мэтта Ривза «Бэтмен»: Сочувствие господину Месть

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Блокбастер «Бэтмен» вышел на стриминговом сервисеHBO Max 18 апреля 2022 года. Режиссёр: Мэтт Ривз. В ролях: Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Пол Дано, Джеффри Райт, Джон Туртурро, Питер Сарсгаард, Барри Кеоган, Энди Серкис, Колин Фаррелл и другие.

Мы живём в таком мире, где Бэтмены сменяются быстрее, чем Терренс Малик монтирует свои фильмы. А сейчас и вовсе не сменяются, а накладываются друг на друга – пока один прощается с ролью, другой спустя много лет к ней возвращается, а третий только вливается в коллектив угрюмых почитателей летучих мышей, чтобы стать лицом новой трилогии о тёмном рыцаре, хотя, казалось бы, о старой ещё никто толком не успел и позабыть. В этот раз, как снова клянутся создатели, всё будет по-другому, свежо и оригинально. Теперь кино про Бэтмена не какой-то там комиксный блокбастер с налётом фэнтези или фантастический боевик, как раньше, это резкий выпад в сторону жанрового кино, в область детективного нуара, где нам, вместе с главным героем, предстоит разгадывать загадки, словно мы с ним давние партнёры. На деле же единственная загадка, которую зрителю предстоит решить (вероятно, каждый это сделает по-своему), зачем, собственно, нам нужен был этот «Бэтмен» и так ли он вообще всем нам необходим?

После предыдущих Бэтменов, познавшего жизнь Кристиана Бэйла и находящегося в шаге от заслуженной пенсии Бена Аффлека, наш ночной мститель снова омолодился. Теперь он – горячий, безрассудный эмо-бой с внешностью Роберта Паттинсона и вечно грустными глазами. Бэтмен Паттинсона – это ночное животное Готэма, жажда мести всё ещё правит его инстинктами, он всего второй год на службе, ведёт ежедневники, а в голове его поёт Курт Кобейн. В его душе, как в Готэме, льёт проливной дождь и застыли вечные сумерки. Такой Брюс Уэйн больше думает, слушает и наблюдает, полноценный Бэтмен-интроверт – тёмный, тихий и тревожный, впрочем, как и весь фильм Мэтта Ривза.

Открывающееся сценой расправы под Шуберта, кино с первых же кадров окунает зрителя в промозглую и тягучую атмосферу прогнившего города, где происходит убийство. Некий Загадочник (его исполняет Пол Дано) затевает игру в кошки-мышки с Бэтменом и полицией, которую в основном представляет лейтенант Гордон (Джеффри Райт): вдохновившись Зодиаком, убийца начинает разоблачать коррумпированных чиновников, оставляя подсказки о том, кем станет его следующая жертва. В процессе расследования этой цепочки убийств Бэтмен основательнее пачкается гнилью подпольной жизни Готэма, встречаясь с преступным боссом Кармайном Фальконе (Джон Туртурро) и его правой рукой Пингвином (неузнаваемый Колин Фаррелл), а также с мелкой воровкой с кошачьей пластикой Селиной Кайл (Зои Кравиц) и сильно изуродованным Джокером в исполнении Барри Кеогана.

Время действия картины Мэтта Ривза выбрано не случайно: Хэллоуин отсылает к культовому графическому роману о Бэтмене «Долгий Хэллоуин», написанным Джефом Лоубом и блистательно проиллюстрированным Тимом Сейлом. Там тоже герой только начинает свой путь борца с преступностью, а детективный сюжет с серией убийств доминирует над всеми остальными условностями комиксного жанра. Роман, как известно, был экранизирован в виде анимационного и, к сожалению, весьма посредственного фильма, а также оказал большое влияние и на Нолана, который взял оттуда взаимоотношения Бэтмена и Харви Дента, перевоплощающегося в Двуликого. Но в целом трилогия Нолана до сих пор остаётся эталоном самобытности, где даже подмигивания в сторону Майкла Манна выглядят как приятное дополнение к полностью независимому, авторскому прочтению героя в костюме летучей мыши.

Ещё на момент выхода «Долгого Хэллоуина» в прессе проскакивали сравнения графического романа с недавно отгремевшим тогда в кино триллером Дэвида Финчера «Семь». За такое сравнение мёртвой хваткой цепляется и Мэтт Ривз, решивший во многих аспектах стилизовать свой фильм под детективный шедевр Финчера ещё и визуально. Обилие мрачных тонов, отсутствие красок, приглушённое освещение, стильная картинка новоиспечённого «оскаровского» лауреата Грега Фрейзера, сочетающая в себе все 50 оттенков чёрного, и, конечно же, использование дождливой погоды в качестве лейтмотива всего фильма. Но есть ли в этом что-то ещё, кроме обычной стилизации? В конечном счёте, почему всё это выглядит, как жалкая попытка Мэтта Ривза скрыть свою безликую режиссуру, мимикрировав под стиль выдающегося мастера? Почему сыгравший в Скорсезе Тодд Филлипс ощущается куда более самостоятельным режиссёром, чем Ривз, играющий в Финчера? Хотя какое откровение можно было ожидать от человека, чьи предыдущие работы включают в себя бледную американскую копию отличного скандинавского хоррора и фильм, целиком состоящий из прямых цитат «Апокалипсиса сегодня» Копполы? Может быть, кому-то пора наконец уже сорвать маску с самого себя?

Не так много можно разглядеть в «Бэтмене» (простите за игру слов, достойную Загадочника) и в плане сюжета. Он движется прямолинейно, последовательно, порой вызывающе медленно, но снова без каких-либо откровений. Зритель и так уже понимает, чем всё кончится, а кино ещё даже к третьему акту не подобралось. Для сценария, который, по словам Ривза, писался и переписывался целых два года, конечный результат вызывает только лишь недоумение. Обойдём стороной предсказуемость развития, заурядные диалоги и персонажей-функций, но ведь здесь абсолютно никакого удовольствия от раскрытия загадок, полная зрительская безучастность, ибо все идеи Загадочника, его задачки и придуманные механизмы смотрятся жутко вторичными даже по сравнению с любой из частей «Пилы».

Актёрский состав подобран грамотно и с воображением, но даже самым ярким актёрам сценарий не даёт особо разыграться. Паттинсон достаточно аутентичен в роли Бэтмена, хорошо двигается, ещё лучше отыгрывает депрессивный настрой, хотя никакого сочувствия наш господин Месть тут всё же не вызывает, а вот как Брюс Уэйн… здесь даже сказать особо нечего, кроме как того факта, что он просто «существует» в этом фильме. С хорошим потенциалом вышли Гордон Джеффри Райта и Пингвин Колина Фаррелла (его игра, пожалуй, наиболее яркая среди всех), Женщина-Кошка – сама по себе, Загадочник – сплошное клише, а дворецкий Альфред (Энди Серкис), откровенно говоря, совсем не получился. Мало того, что роль крошечная, так ещё и толку от неё никакого.

Если с чем и сравнивать нового «Бэтмена», так это с прошлогодней «Дюной». Мэтт Ривз снял точно такой же медленный, затянутый, атмосферный и визуально безупречный арт-блокбастер, который кажется скорее дерзким формалистским упражнением, нежели полноценным фильмом. Как и в случае с работой Дени Вильнёва, о картине Ривза будут долго спорить, восхвалять и критиковать, пересматривать и переосмыслять (можно с уверенностью сказать, что именно кинотеатральный опыт здесь способен склонить чашу сомнений в положительную сторону). Пока же остаётся лишь авансом выписать Ривзу наше доверие, так сказать, за горящие сквозь мрак глаза, ибо у него ещё целых две попытки, чтобы всем нам дать ответ на вопрос, зачем кинематографу так срочно и жизненно необходимо понадобилась новая реинкарнация величайшего детектива из комиксов.

Вадим Богданов, InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+