Рецензия: «Бабба» - «Первый сезон»
2022, «Бабба»
Оценка: 8 из 10.
«Когда говорят пушки - музы молчат». В справедливости этого латинского выражения могут убедиться пользователи, например, Яндекс.Музыки, изучая раздел новинок. Свежевышедших альбомов и синглов - исчезающе мало; те, кто всё-таки выпускает музыку, либо тщательно делает вид, что «в мире ничего не происходит», либо несколько извиняющимся тоном пытается обосновать, почему релиз последовал именно сейчас. Вот как это сделал дуэт «Бабба»:
- Прошлой зимой мы дописали первую часть нашего музыкального сериала «Первый сезон». Как и всегда, каждая песня в нем - это отдельная история, яркий жизненный скетч, завершающийся для героя личным ренессансом. Мы ждали весны, чтобы выпустить его, ведь весна - это ренессанс природы. Каждая песня этого мини-альбома про нас, людей, наше взросление, наши слабости, страхи, потери и, конечно, любовь. Музыка - это лекарство для души. Мы любим и дорожим каждым своим слушателем и хотим, чтобы наша работа сделала ваш день чуточку лучше.
Возможно, они и правы. Умная поп-музыка от дуэта Ольги Чубаровой и Аллы Четаевой действительно помогает отвлечься от новостей и погрузиться в мир парадоксальных образов, взрослых проблем и мелодических аллюзий. Мини-альбом начинается с песни «Переплывай» и открывается фразой «не отрекаются любя», вскрывающей целый пласт культурных воспоминаний. При этом сама композиция изо всех сил старается казаться легкомысленным синти-попом. В произведении «Ничего не понимаю» слушателю является более привычная «Бабба» с язвительным речитативом на тему старения лирических героинь и их нарастающих противоречий с более молодым поколением. Правда, пока диск готовился к выходу, смысл фразы «моя лента в фейсбуке удручает» заметно поменялся. В записи песни принял участие Найк Борзов, легко согласившийся на сугубо вспомогательную роль.
В треке «Весна» записалась Инна Волкова из «Колибри», которая тоже не тянет одеяло на себя, но помогает придать номеру сдержанно-весеннее настроение. Песня «Белочки» демонстрирует сразу две грани таланта «Баббы»: в куплетах - остроумный речитатив про детство, в припевах - запоминающаяся мелодия со смешными стихами. В «Алкоголичке» автор текстов Ольга Чубарова с теми же лёгкостью и изяществом затрагивает довольно неудобную тему, а в финальной «Танюше» воссоздаёт атмосферу интеллектуального девичника с милым припевом. Таким образом, с задачей «сделать наш день чуточку лучше» «Бабба» справилась достойно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»