Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой»: Маньяк ягодка опять

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Техасская резня бензопилой» вышел на видеосервисе Netflix 18 февраля 2022 года. Режиссер: Дэвид Блу Гарсиа. В ролях: Сара Яркин, Элси Фишер, Джейкоб Латимор, Мо Данфорд, Олуэн Фуэре и другие.

В 1974 году в прокат вышла «Техасская резня бензопилой», ставшая родоначальницей жанра слэшеров. Это первый фильм, сделавший насилие полноценным художественным приемом и подаривший такие сюжетные тропы, как убийца-психопат в маске и последняя выжившая девушка. По современным меркам первая «Техасская резня бензопилой» уже не кажется ни страшной, ни кровожадной – она, скорее, производит впечатление крайне затянутого нудного зрелища. Но благодаря проработанным отношениям между персонажами и детализированному антуражу фильм может оставить тошнотворное послевкусие для зрителей любого поколения.

С тех пор по франшизе вышло еще восемь фильмов – включая один ремейк, два приквела, а также несколько сиквелов, игнорирующих события ранее снятых лент. Альтернативных временных линий по «Техасской резне бензопилой» скопилось уже такое количество, что уже впору говорить о полноценной мультивселенной Кожаного лица. Хотя ни одна из этих картин не удостоилась ни высоких сборов, ни положительных отзывов, серия явно стала популярной. По крайней мере, ее название точно слышали даже те, кто не видел самих фильмов.

В 2022 году произошло то, что просто не могло не произойти во времена, когда массовый кинематограф стал базироваться лишь на известных франшизах – «Техасскую резню бензопилой» вновь решили воскресить. Продюсеры перенесли события нового фильма в настоящее время, при этом сделав его прямым продолжением самой первой части 1974 года. Съемками занималась Legendary Pictures, поэтому получилось не так бюджетно и топорно, как могло бы, если бы Netflix снимал сам для себя.

Группа молодых реноваторов приезжает в почти вымерший город-призрак Харлоу. Они собираются продать с аукциона старую недвижимость, чтобы на ее месте создать модный облагороженный район. Не все местные жители рады такой инициативе. Но в их числе – не только типичные жители консервативной глубинки, развешивающие флаги конфедератов. В одном из домов, подлежащих сносу, живет крупный мужчина, чьи порывы к насилию сдерживаются лишь пожилой хозяйкой приюта. Трагический поворот, возникший во время спора о недвижимости, быстро приводит к тому, что Кожаное лицо вновь достанет свою бензопилу.

Противостояние молодых реноваторов и взрослых жителей порождает достаточно интересную сюжетную арку. Обычно в подобных фильмах местное население небольших городов показывают в негативном свете, как деревенщину, чей пофигизм и стремление защитить устои порождает насилие и убийства. Новый же фильм решил отойти от этой идеи. Он пытается показать, что на самом деле между правыми и левыми, консерваторами и либералами, городскими хипстерами и деревенскими реднеками не такая уж значительная разница, а все они могут объединиться и выступить вместе перед лицом некоего Большого Зла.

Идея интересная и реализована она оказалась неплохо. Жаль, что на ней все попытки продюсеров сыграть в инноваторов закончились.

Новая «Техасская резня бензопилой» – это один из тех фильмов, над которыми франшиза «Крик» смеялась и стебалась с самого 1995 года. Фильм собрал, кажется, все штампы слэшеров. Рэнди уже озвучивал правила, по которым студии снимают продолжения: «во-первых, трупов всегда больше, во-вторых, убийства лучше продуманы». И действительно, в фильме имеется весьма живописная сцена, в которой Кожаное лицо с бензопилой наперевес врывается в автобус молодых хипстеров, которые в первую очередь достают смартфоны, а затем угрожают маньяку тем, что закэнселят его в соцсетях. Да и в финале имеется сцена, когда убийца неожиданно восстает, чтобы нанести последний удар. Многие моменты получились очень красочными и кровавыми, но, к сожалению, чудовищно предсказуемыми.

Ремейки и продолжения культовых хоррор-франшиз в последние годы оказываются, скорее, разочаровывающими. Из удачных примеров можно вспомнить лишь «Хэллоуин» и пятый «Крик». Неудачных было в разы больше – «Пятница, 13-е» 2009 года, «Кошмар на улице Вязов» 2010 года, ремейк «Детских игр» 2019 года и дальнейший не связанный с ним сериал «Чаки», последние части «Судной ночи»... Список можно продолжать и продолжать. Создатели новой «Техасской резни бензопилой» явно пыталась найти ту самую формулу успеха хорошего сиквела и взяли за основу «Хэллоуин». Фильм 2018 года стал продолжением первой части, снятой в 1978 году, а к главной роли вернулась «королева крика» Джейми Ли Кёртис. Вот и «Техасская резня бензопилой», продолжая события оригинальной ленты 1974 года, возвращает и единственную выжившую – Салли Хардести. Однако исполнительница оригинальной роли Мэрилин Бёрнс скончалась еще в 2014 году, а потому появление персонажа выглядит вовсе не так вдохновляюще, как хотелось бы продюсерам. При всем уважении к 69-летней актрисе Олуэн Фуэре, никакого трепыхания бабочек в животе ни ее игра, ни ее персонаж не вызывают. Кроме того, возникают и вопросы относительно общей логики событий. Так, если действие нового фильма происходит в настоящее время, то после событий оригинала прошло почти 50 лет. Кожаному лицу должно быть уже больше 70-ти (а то и 80-ти), однако бегает и размахивает бензопилой он вполне бодро, даже после длительного перерыва. К тому же бензопила, пролежавшая столько лет, оказывается не просто работоспособной, но и удивительно прочной – ее не только используют по назначению, но также бьют о стены и асфальт, но она не получает повреждений. В такие моменты становится даже как-то жаль, что в фильме не нашлось места продакт плейсменту – узнать модель такого неубиваемого инструмента хотели бы многие.

В фильме еще много других логических несостыковок, а также уже порядком задолбавших клише и штампов. С другой стороны, ни для чего другого эта типичная лента категории «Б» и не снималась, поэтому жаловаться бессмысленно.

Павел Соломатин, InterMedia

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь

Анастасия Сиваева и Михаил Казаков вернулись в сериал «Папины дочки»

предоставлено пресс-службой СТС

Показ второго сезона сериала «Папины дочки. Новые» завершился 25 апреля 2024 года на СТС и Start. Финальный эпизод преподнес большой сюрприз поклонникам проекта, так как в нем появились три персонажа оригинальных «Папиных дочек»: Даша Васнецова (Анастасия Сиваева), Илья Полежайкин (Михаил Казаков) и Иржи (Михаил Башкатов). Неразрешенным остался вопрос, вернётся ли Даша к своему мужу Венику (Филипп Бледный). Ответ, вероятно, будет получен в третьем сезоне, работа над которым уже началась.

По словам Анастасии Сиваевой, новость о перезапуске легендарного проекта удивила и порадовала её.

- Даша — тот самый друг, с которым можно не видеться много лет, но при встрече ощущение, будто не расставались, — признается актриса. — Этот персонаж всегда будет мне дорог, как и команда сериала. Конечно, новость о продолжении стала неожиданностью для меня, но я только рада, что история обросла новыми героями и подробностями, за которыми с таким же интересом наблюдают зрители»

Интересно было обставлено и появление Полежайкина и Иржи. По сюжету второго сезона Галина Сергеевна (Лиза Арзамасова) собирается познакомить любимого Борю (Алексей Демидов) с родителями, но как некстати в её жизнь врываются бывшие.

- Такое ощущение, будто не расставались, — поделился Михаил Казаков. — Сколько лет не снимался, но услышал волшебные слова режиссёра «Мотор, начали!», и понеслось. Я предупредил продюсеров о своих особенностях здоровья, но так вышло, что тело забыло про инвалидность. Вошёл в кадр, и тут Полежайкин внезапно появился сам по себе. Всё сработало автоматически. Вот такая целебная сила «Папиных дочек».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2020 году Казаков упал с крыши пятиэтажного дома, получив травмы ног. Он перенёс ряд операций, в связи с чем несколько месяцев передвигался на костылях. Из-за необходимости установки аппарата Илизарова и последующей реабилитации он не смог сняться в первом сезоне продолжения «Папиных дочек».

- Несмотря на то, что прошло много лет, героя своего прекрасно помню: это хоть и странноватый, но добродушный иностранец, — говорит Михаил Башкатов. — Сейчас я и сам понимаю Веника. У меня, конечно, не пять дочек, а одна и три сына, но я постоянно встречаюсь с новыми вызовами. Можно сказать, что я тоже живу в сериале, только под названием «Папины дети».

Подробности сюжета, даты съемок и премьеры третьего сезона пока не объявлены. «ИнтерМедиа» напоминает, что Лиза Аразамасова сейчас находится в ожидании рождения второго ребенка. Предположительно, к своим ролям вернутся Полина Денисова, Вита Корниенко, Ева Смирнова, Полина Айнутдинова, Татьяна Орлова, Андрей Леонов, Нонна Гришаева, Мирослава Карпович, Дарья Мельникова, Ольга Волкова и другие актёры.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, сериалы, Папины дочки
β 16+