Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Крик»: Правила выживания в фильме ужасов

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Крик» вышел в широкий прокат 13 января 2022 года. Режиссеры: Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. В ролях: Мелисса Баррера, Кайл Галлнер, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт и другие.

1970–1980-х года – период расцвета хорроров и такого их поджанра как подростковый слэшер. В 1978 году вышел «Хэллоуин», в 1980 – «Пятница, 13-е», в 1981 – «Зловещие мертвецы», в 1984 – «Кошмар на улице Вязов». Все они стали культовыми и породили франшизы – с многочисленными сиквелами, ремейками, комиксами, играми и другими товарами. Но уже к 1990-м годам жанр начал затухать. Тогда Уэс Крэйвен, признанный мастер ужасов (на его счету – не только создание Фрэдди Крюгера, но и еще несколько десятков успешных картин в том же жанре) выпустил в 1996 году первый «Крик» – фильм, который также породил франшизу и, что еще важнее, до сих пор не устарел.

«Крик» всегда был чем-то большим, чем просто хоррор. Многие уверены, что с него началось возрождение затухающего жанра. Другие же говорят о том, что этот фильм совершил деконструкцию ужасов. Для «Крика» всегда было важно не просто пугать зрителей кровавыми убийствами, но и постоянно делать отсылки на другие картины, чтобы стебать заезженные штампы и выводить своеобразные правила выживания в фильме ужасов. Герои порой вели себя так, словно знали, что находятся в кино, порождая тем самым уйму комичных моментов. Но «Крик» не просто стебал штампы, он выстраивал глобальный мета-нарратив – задолго до того, как это стало мейнстримом, и в разы круче, чем это получается у многих современных режиссеров (в первом фильме мета-темы в разы сложнее, чем в той же четвертой «Матрице»).

Уэс Крэйвен умер в 2015 году, но дело его живет. В 2022 году режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт выпустили пятый «Крик». Действие вновь происходит в вымышленном городе Вудсборо, где появляется убийца в маске «Призрачное лицо».

Пожалуй, самая большая проблема пятой части даже не в самом фильме, а в выбранном времени его выхода. Оригинальный «Крик» был своеобразным ответом Крэйвена на изобилие сиквелов популярных хорроров, не вносивших в жанр ничего нового (хотя сам Крэйвен к этой тенденции руку приложил). Сейчас же нет настолько культовых, значимых и обсуждаемых фильмов в жанре ужасов. Многие режиссеры, чьи работы относят к хоррорам (Роберт Эггерс, Джордан Пил, Ари Астер), лишь используют жанровые приемы, чтобы сделать авторское кино или рассказать о каких-то проблемах. Среди крупных и более-менее известных широкому кругу зрителей режиссеров можно назвать разве что Джеймса Вана – создателя франшизы «Заклятие». В то же время такой поджанр как подростковый слэшер, кажется, и вовсе давно мертв.

В результате возникает вопрос, для кого вообще новый «Крик» снят. Фанатам хватает оригинальной трилогии Уэса Крэйвена – это хорошо проработанные и связанные вместе фильмы. Причем уже четвертая часть на их фоне выглядела чем-то необязательным для просмотра и снятым исключительно ради денег. Новый фильм к тому же еще и пытается омолодить франшизу – в ней хоть и встречаются «ветераны» прошлых частей Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, но роли у них небольшие и уже не главные. Основное действие тянет на себе молодая мексиканская актриса Мелисса Баррера, которой весьма удачно удается соответствовать тому образу, который создавала молодая Нив Кэмпбелл. Но вот заинтересуется ли новая аудитория фильмом, который имеет достаточно весомый бэкграунд – это еще вопрос.

Опять же, поскольку значимых фильмов ужасов в прокате не выходило, новый «Крик» стебется больше не над какими-то конкретными из них, а, скорее, над поведением фанатов и продюсеров, над Голливудом в целом, над появившемся понятии «риквел» (не совсем ремейк, но и не совсем сиквел).

Стоит также отметить, что режиссеры для пятой части выбраны удачно. Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт пока не особенно известны широкой публике, сняв эпизоды альманаха «З/Л/О» и кровавый триллер «Я иду искать» с Самарой Уивинг. Тем не менее, они показали, что ужасы делать умеют, понимают, как нагнетать напряжение, сколько крови уместно вылить в кадре, и, что самое важное, знают, какие штампы особенно надоели зрителям, а потому умеют над хоррорами еще и шутить. В общем, они собрали все лучшие качества для того, чтобы делать «Крик».

Павел Соломатин, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+