Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

NHIDFF-2021: 12 лучших фильмов фестиваля

постер к фильму

2-й Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии проходит в Санкт-Петербурге с 6 по 13 октября 2021 года. Смотр второй год уверенно поддерживает не только первые фильмы многообещающих кинематографистов, но и в целом отдаёт предпочтение экспериментальному кино, не боящемуся пересекать границы традиционных кинематографических форм.

В основном конкурсе этого года – яркие работы с мировых фестивалей, в частности с Берлинского. Магическая лента Александра Коберидзе «Что мы видим, когда смотрим на небо?», замысловатый экспериментальный док «Из самых недр», отмеченная призом за режиссуру «Девушка и паук» и многое другое.

Кроме этого, фестиваль радует внеконкурсными программами. Так, например, в одной из секций («Фильмы из зловещей долины») представлены изобретательные, размывающие жанровые границы хорроры, а в другой («В центре внимания») собраны яркие фестивальных хиты с «Сандэнса», Каннского и Венецианского фестивалей.

Редакция InterMedia подготовила список из 12 важнейших премьер Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии 2021 года.

«Будущее»

Режиссёры – Пьетро Марчелло, Франческо Мунци и Аличе Рорвахер

Программа «В центре внимания», фильм открытия

Фильмом открытия фестиваля была выбрана документальная работа «Будущее» от трёх лидеров современного итальянского кино. Среди режиссёров вам хорошо знакомы двое – Пьетро Марчелло, снявший «Мартена Идена», и Аличе Рорвахер, подарившая нам волшебного «Счастливого Лазаря». Для настоящего дримтима документалистов не хватает только Роберто Минервини, но и с режиссёром «Чёрных душ» Франческо Мунци кино получилось безумно увлекательным.

Троица постановщиков в начале 2020 года, вооружившись камерами, отправилась в путешествие по Италии (по крупным городам и провинции), чтобы пообщаться с поколением молодёжи, родившимся после 2000-х. С так называемым поколением Z. Режиссёры решили поспрашивать у вчерашних детей и завтрашних взрослых о том, каким они видят своё будущее в перспективе. Кто-то мечтает стать спортсменом и соглашается, что в Италии, если ты не футболист, то шансов преуспеть в спорте не так много. Другие собираются учить своё потомство сельскому хозяйству, как это делали их отцы. Третьи, как бы предвещаю глобальную пандемию, считают, что скоро всему придёт конец.

Получилась настоящая капсула времени, снятая на плёнку и с нежностью документальных работ Аньес Варды. «Будущее» — свободное, дышащее каждым кадром кино, в которой любой запросто отыщет молодого себя. Только будьте осторожны, рефлексии по итогам не избежать. Как и жгучего желания улететь в Италию.


«Мы отправимся на всемирную выставку»

Режиссёр – Джейн Шунбран

Программа «Фильмы из зловещей долины»

Крипи-кринж-хоррор «Мы отправимся на всемирную выставку» снял небинарный режиссёр из США Джейн Шунбран. Кино это, чья мировая премьера прошла на «Сандэнсе», настоящий сгусток концентрированной тревоги и пограничного беспокойства – за себя в интернете, за героиню в фильме, за интернет-сообщество в целом. Подросток Кейси (дебютантка Анна Кобб) любит по ночам в своей чердачной комнате зависать на сомнительных форумах в интернете, читая про всевозможные жуткие онлайн-флешмобы. В одном из них она собирается поучаствовать – нужно перед экраном монитора трижды произнести фразу из заглавия фильма и пустить кровь из пальца. Последующие метаморфозы со своим телом и сознанием Кейси решает документировать серией роликов и стримов на личном ютьюб (или его аналоге) канале.

Холодное и жуткое по ощущениям кино, хоть и часто использует знакомые планы по дескоп-триллерам, по своей форме всё же нечто совершенно иное – густо атмосферный медленный хоррор, за просмотром которого зритель ни на секунду не чувствует себя комфортно или в безопасности – прямо как спускаясь в закоулки даркнета. И нет, кино, по сути, совершенно не страшное, оно именно что жуткое, и эта жуть пробирает до костей, как холодный зимний ветер, что зловеще завывает за окном Кейси в три часа ночи. «Мы отправимся на всемирную выставку» — в первую очередь уникальный кино-опыт, по-новому раскрывающий тему подростковой (и, судя по второму персонажу фильма, не только) тревоги. А попутно – ещё и новое слово в жанре хоррора.


«Мама, я дома»

Режиссёр – Владимир Битоков

Программа «В центре внимания»

Выпускники мастерской Александра Сокурова продолжают поставлять качественный контент мирового уровня, заявляя о положительных сдвигах в российском кино на самых престижных кинофестивалях планеты. «Кавказская новая волна» потихоньку представляет уже вторые свои фильмы – вслед за успешной фестивальной судьбой «Дылды» Балагова шороху сейчас наводит Кира Коваленко со своим фильмом-победителем Каннского кинофестиваля «Разжимая кулаки» (секция «Особый взгляд»). Не отстаёт от них и режиссёр «Глубоких рек» Владимир Битоков, чей второй фильм – «Мама, я дома» – приехал в Новую Голландию прямиком из внеконкурсных секций «Кинотавра» и Венецианского кинофестиваля, одинаково покорив публику и с острова Адриатического моря, и с черноморского побережья. Продолжение рецензии.


«Смерть в корейском квартале»

Режиссёр – аноним

Программа «Фильмы из зловещей долины»

Если вы большой фанат самых безумных конспирологических теорий и особенно замечательного фильма Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лэйк», то фейк-док «Смерть в корейском квартале» явно для вас. Кино анонимного автора (уже интригует, не правда?) освежает взгляд на порядком поднадоевший жанр «найденной плёнки». Главный герой – аноним с ручной пиксельной камерой – узнаёт, что в его районе произошло убийство. Жена убила мужа, причины и мотивы не ясны. Наш герой подозревает, что это не простой случай домашнего насилия в корейской семье, а нечто большее. Он начинает собственное расследование, постепенно опрашивая соседей, прохожих, простых корейцев с улицы. Вскоре герою кажется, что он влез в какой-то глобальный мистический заговор, из которого он может не выбраться живым.

Кино максимально дурацкое, безвкусное и совершенно не палящееся, что всё это – один большой фейк. От этого, в принципе, «Убийство в корейском квартале» хуже не становится, наоборот – приобретает особый шарм копеечного кино, снятого на сухом энтузиазме нёрда, любящего зависать на конспирологических тредах реддита. Уровень абсурда и нелепицы к концу фильма достигает своей кульминации, напоминая лучшие творения Никиты Лаврецкого или других андеграундных мастеров низкосортного жанрового кино.


«Обходные пути»

Режиссёр – Екатерина Селенкина

Программа «Сделано в России»

Маленькая синефильская закладка из венецианской секции «Неделя критики» обнаружилось в программе «Сделано в России» кинофестиваля дебютного кино в Новой Голландии. «Обходные пути» выпускницы МШНК Екатерины Селенкиной – это седативное кино о московских окраинах, по которым рыщет герой Денис в поисках укромных мест для закладки пакетиков с чем-то запрещённым. Как он прячет «клад», мы не видим, потому что этот процесс, как правило, теряется в многочисленных общих планах. Там – среди ребят, прыгающих по крышам гаражей, в стороне от собравшихся сыграть в волейбол гастарбайтеров, позади домов культуры с шаурмечными ларьками, вдоль речки и в вентиляционных шахтах. Городской ландшафт становится сакральным пространством большой кинематографической тайны.

Кино Селенкиной практически безмолвно, оно изобилует длинными одноплановыми сценами, снятыми на статичную камеру. По духу напоминает оду повседневности Вячеслава Иванова «Облом», с которым фильм Селенкиной, кроме похожего темпоритма и героя-одиночки, перекликается сценой в ванной, отсылающей к «Гуммо» Хармони Корина. «Обходные пути» ловко сочетают документальный подход с игровыми эпизодами, настолько незаметно стирая грань между ними, что даже после завершения картины непонятно, был ли это реальный эпизод из жизни или её тщательная реконструкция.


«Почти весна»

Режиссёр – Настя Коркия

Конкурс короткого метра

Маленькое кино о маленьком человеке режиссёра Насти Коркии получило специальный приз жюри на «Кинотавре», а теперь приехало покорять жюри короткометражного кино кинофестиваля в Новой Голландии. «Почти весна» повествует о нескольких будничных днях учительницы литературы Тамары, живущей свою несчастную монотонную жизнь в тесных пространствах панельного дома, беспросветных перспектив личной жизни и угнетающих реалий сегодняшней России. Тщательно срежисированное фрагментарное кино, состоящее из оригинально запечатлённых эпизодов повседневной жизни – чёткое и бескомпромиссно грустное.


«Кометы – Лето на Корсике»

Режиссёр – Паскаль Таньяти

Основной конкурс

«Кометы – Лето на Корсике» Паскаля Таньяти – праздник жизни во всей её красе и разнообразии. Мы переносимся на Корсику, чтобы безмолвно понаблюдать за галереей местных жителей, рутинно проводящих своё лето. Вот дети резвятся на улице, вот подростки околачиваются на руинах, взрослые загадывают на будущее, старики вспоминают прошлое. Неподвижная, закреплённая на штативе камера выхватывает самые обычные эпизоды, из которых и состоит жизнь. Отец с сыном мастерят ловушку на какого-то зверя, девушка мастурбирует на камеру около живописного водопада, взрослые мужики горячо спорят о футболе, пока их дети играют в стороне, а на вечерней дискотеке собираются все возрасты и в едином порыве отжигают под нетленное Pump Up The Jam. Сцена за сцену, слово за слово, и перед нами выстраивается выдающаяся картина бытия – практически бессюжетно, в режиме slice of life и на примере одного корсиканского лета.


«Купе номер 6»

Режиссёр – Юхо Коусманен

Программа «В центре внимания»

Как же приятно, что в год, когда перемещения по миру всё ещё крайне проблематичны и во многом невозможны, финн Юхо Куосманен уверенно продолжает традицию бунтующего против всех ограничений кинематографа, воспевающего чистоту чувств, свободу передвижения и стремление человека к лучшей жизни. «Купе номер 6» — это всепоглощающая ода романтике путешествий, история любви с невозвратным билетом, скорый поезд повышенного комфорта с обязательной остановкой в вашем сердце. Продолжение рецензии.


«Криптополис»

Режиссёр – Дэш Шоу

Программа «В центре внимания»

Сюрреалистический, вручную нарисованный анимационный фильм автора многочисленных графических романов и комиксов Дэша Шоу «Криптополис» отгремел на кинофестивалях в Москве, Берлине и на «Сандэнсе», где состоялась его мировая премьера, а теперь отправляет в галлюциногенный трип и зрителей кинофестиваля дебютного кино в Новой Голландии.

В детстве Лорин страдала от ночных кошмаров, пока не встретила баку — загадочное существо с тоненьким хоботком, через которое оно высасывает дурные сны. После этого Лорин стала ветеринаром и убежденной вегетарианкой. Свою жизнь она посвятила созданию Криптополиса. Однако идиллию, царящую в этом заповеднике для фантастических животных, грозит нарушить неожиданное появление двух влюбленных. Такую яркую психоделичную фантазию обязательно надо видеть.


«Файя дайи»

Режиссёр – Джессика Бешир

Основной конкурс

Одна из самых любопытных картин кинофестиваля дебютного кино в Новой Голландии оказалась родом из Эфиопии. Документалка «Файя дайи» дебютантки Джессики Бешир рассказывает о растении, которое называется кат. Листья этого растения обладают стимулирующим и одурманивающим эффектом – достаточно их лишь разжевать, и ко взлёту готов. По легенде, суфии (мусульмане, следующие каноном своей веры с особым одухотворением и проницательностью) использовали листья ката в своих поисках вечности. Другими словами, растение дает явный наркотический эффект, отчего является самой востребованной и, как следствие, прибыльной выращиваемой культурой Эфиопии.

Кино снято в роскошном чёрно-белом монохроме, напоминающем о «Соли земли» Вендерса, и стилистически подстраивается как раз под эффект наркотического трипа. Тут нет какого-то внятного сюжета, лишь единый тягучий поток, состоящий из калейдоскопа историй простых людей и планов природы. Залипнуть на два часа – как нечего делать.


«Кровопийцы»

Режиссёр – Юлиан Радльмайер

Программа «В центре внимания»

Режиссёр Юлиан Радльмайер в «Кровопийцах» во многом продолжает развивать идеи своего предыдущего фильма – «Самокритики буржуазного пса». Только здесь к его фирменному ироничному материализму добавляются жанровые элементы, тема идеологии и приличная доза синефилии, особенно когда дело доходит до съёмок фильма, естественно, про вампиров. Радльмайер с приличной долей юмора проводит сравнение капиталистов с вампирами, которые сосут кровь рабочего класса. Здесь, конечно, всё это приобретает буквальный характер, что придаёт происходящему на экране немалую дозу комизма. Продолжение рецензии.


«Мэрия»

Режиссёр – Фредерик Вайсман

Программа «Как жить вместе»

Легенда мирового документального кино, девяностолетний Фредерик Вайсман, снял ещё одну монументальную ленту-погружение в работу очередной американской администрации – на этот раз бостонской мэрии. За четыре с половиной часа зритель побывает на различных собраниях и встречах, познакомится с сердобольным мэром Марти Уолшем (теперь он министр труда США) и его управленческими методами, в миниатюре посмотрит на механизмы функционирования демократии в Америке. Престижный Сahiers du Cinéma назвал «Мэрию» лучшим фильмом 2020 года, что явно не преувеличение – Вайсман продолжает создавать фундаментальные документальные портреты мест, институтов, времени и нравов с точностью летописца и вниманием к деталям с нежностью верховного наблюдателя.

Вадим Богданов, InterMedia

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
β 16+