Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Кровопийцы»: Капиталисты сосут кровь пролетариата

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Немецкая комедия ужасов «Кровопийцы» была показана в рамках Берлинского и Московского кинофестивалей и выходит в российский прокат в июле 2021 года. Режиссёр: Юлиан Радльмайер. В ролях: Александр Коберидзе, Лилит Штангенберг, Александр Хербст, Хуан Фелипе Амайя и другие.

В этом году Московский международный кинофестиваль ухватил в свой основной конкурс неожиданно щедрый дар Берлинале. Такого бы не случилось, если бы не пандемия, из-за которой все фильмы Берлинской программы были показаны только прессе и индустрии, в то время как их мировые премьеры отсрочились до лучших времён. Для немецкой философской комедии с элементами фильмов ужасов «Кровопийцы» такое лучше время пришло уже в апреле – картина борется за «Золотого Георгия» и имеет все шансы не покинуть фестиваль без наград.

Действия происходят в августе 1928 года. Где-то вблизи Балтийского побережья, на севере Германии, рабочие и фермеры с упоением вычитывают «Капитал» Маркса в надежде отыскать в нём ответы, откуда у людей берутся странные вампирские укусы на шеях. Чуть поодаль от поля, где собрались растерянные непривилегированные обитатели, расположилось роскошное поместье наследницы великого рода Октавия (Лилит Штангенберг) – молодой эксцентричной вампирши. Внезапно на её пороге появляется некто по имени Лёвушка (Александр Коберидзе), называющий себя бароном.

Естественно, никакой он не барон, а беженец из советской России. Лёвушка – актёр, который должен был сыграть Льва Троцкого у Эйзенштейна в «Октябре», но как только Сталин признал Троцкого врагом народа, от услуг Лёвушки пришлось отказаться. Но герой решил продолжить реализовать себя на актёрском поприще – не на родине, так в Голливуде. По пути туда он как раз и объявляется в резиденции Октавии. Там ему оказывают тёплый приём, и вскоре он решает задержаться – сначала неудачно пытается украсть деньги у богатой наследницы, а затем та добровольно решает их ему отдать, но с одним условием: они будут снимать кино здесь.

Режиссёр Юлиан Радльмайер в «Кровопийцах» во многом продолжает развивать идеи своего предыдущего фильма – «Самокритики буржуазного пса». Только здесь к своему фирменному ироничному материализму добавляются жанровые элементы, тема идеологии и приличная доза синефилии, особенно когда дело доходит до съёмок фильма, естественно, про вампиров. Радльмайер с приличной долей юмора проводит сравнение капиталистов с вампирами, которые сосут кровь рабочего класса. Здесь, конечно, всё это приобретает буквальный характер, что придаёт комизма.

Тем не менее откровенно комедийных моментов здесь нет и вовсе. Сценарий настолько ловко сочетает метафоры, иронию и философичность, что в итоге весь этот безумный микс невозможно смотреть без улыбки на лице. По сути, «Кровопийцы» — это как прошлогодний «Мальмкрог» Кристи Пую, но который смотрится гораздо легче, потому что нынешняя заумь разбавляется оригинальным взглядом на каноничный вампирский миф.

Отдельно хочется упомянуть исполнителя главной роли. Грузинский актёр Александр Коберидзе работал с Радльмайером на всех его фильмах, тут у него образ тихого, спокойного, расчётливого мужчины, который прекрасно вписывается в тонкую сценарную структуру «Кровопийцев». Но не в этом суть. Интереснее то, что Коберидзе на том же Берлинале, что и Радльмайер, представил свой режиссёрский проект – «Что мы видим, когда смотрим на небо?». Его фильм, поэтичный и мечтательный, вполне может сработать как приятное дополнение к ироничному идеологическому трактату Радльмайера, поскольку обе картины крайне успешно и живописно критикуют материалистские ценности во всём их многообразии.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+