Рецензия: «Френдзона» - «Альбомба»
2021, Rhymes Music
Оценка: 7 из 10.
Это, конечно, потрясающее совпадение: два заметных музыкальных проекта почти одновременно решили назвать свои новые пластинки звучным каламбуром «Альбомба». Чуть раньше зарелизиться успела «Каста»; рэперы, правда, чуть стеснялись своей придумки и дали название «Альбомба» не номерному диску, а специальному сборнику детских песен собственного сочинения. После этого им уже никто не мешал разбросать по всей пластинке выкрики про «альбомбу» - они же дети. «Френдзона» со своим одноимённым диском подзадержалась, так что удачное название успело превратиться в плохую копию. Кстати, обложки обеих «Альбомб» представляют собой рисунки в стиле аниме, что добавляет работам сходства. И ещё одно пересечение: «Каста» в своём альбоме постаралась написать песни от лица детей, а «Френдзона» этим в принципе занимается с первого альбома.
По качеству (и количеству) контента «Каста» опередила «Френдзону» на несколько корпусов. В «Альбомбу» «Френдзоны» вошло всего семь треков, и может создаться ощущение, что и их-то набрали с трудом. За группой куда интереснее было наблюдать, когда в неё входили нарисованные виртуальные персонажи, один из которых был крокодилом, а должность продюсера занимал котик. В рамках этой концепции «Френдзона» записывала любопытный материал, а потом совершила удачную развиртуализацию, когда выяснилось, что музыка группы востребована и сама по себе, а потеть в крокодильем костюме вовсе не обязательно. По состоянию на сегодняшний день группа зависла между двумя этими состояниями, которые начинают друг другу противоречить. Да, Мэйби Бэйби крайне органична в соцсетях в образе капризной синеволосой принцессы, но этот имидж сильно сужает творческие горизонты: она может спеть ещё двадцать песен про школу, бойчиков и непонимающих родителей, но этот бег по кругу уже начинает утомлять слушателя. На новом альбоме у «Френдзоны» не обошлось без хитмейкерских находок, однако их пытаются вписать в специфическую «вселенную» изначальной концепции проекта, отчего они выстреливают куда слабее, чем могли бы. Публика, не знающая контекста, не поймёт, к чему это всё.
Яркий пример, когда «Френдзона» поёт про «Френдзону» и чересчур увлекается, - первая песня «Нереальная бомба». Впрочем, там не настолько талантливая музыка, чтобы жалеть о специфичности текста. Зато песня «Школьная» могла бы стать молодёжным гимном (смайлик) благодаря рефрену «мне надоела школа, я туда не пойду», если бы не куча архитектурных излишеств в виде ломаного русского языка группы «Космонавтов нет» и очередных кривлючих куплетов Мэйби Бэйби. «Со всей этой фигнёй» взлететь будет куда сложнее. «Невидимка» - пожалуй, лучшая песня пластинки: тут и захватывающий сюжет про двойную жизнь старшеклассницы, и сильная запоминающаяся мелодия припева, и никаких упоминаний ни к месту Мэйби Бэйби и Мэйклава. Правда, песня как-то резко заканчивается, и мы не узнаём, кто там победил - мамина гордость или оторва с травкой и пушкой. В нежно-мелодичной композиции «Мазафакер» «Френдзона» опять натужно поёт про себя, тратя впустую потенциал красивой мелодии. То же самое с песней «Молодость», за вычетом хорошего мотивчика, и на этом фоне резкая, почти альт-роковая «Музыка из колонок» выглядит куда более живой и перспективной. Вообще же такое количество творческих метаний кажется чрезмерным для семипесенного диска: вместо того чтобы взять и всех порвать, «Френдзона» в очередной раз лишь демонстрирует потенциал.
Алексей Мажаев, InterMedia
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.
Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»
Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.
Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.