Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Каста» - «Альбомба»

обложка альбома

2021, Respect Production

Оценка: 8 из 10.

«Альбомба» появилась следующим образом: участники группы «Каста» послушали песни, которые нравятся их подрастающим детям, и, как любые родители во все времена, не совсем одобрили выбор нового поколения. В отличие от «любых родителей», чаще всего способных предложить наследникам только противоречивую схему из запретов и компромиссов, «Каста» накреативила собственный контент, 16-трековый альбом детских песен.

- Мы записали то, что детей реально качнет и родители послушают в прикол, - сообщается в инстаграме группы. - Про что эти песни? Про всё, что так любопытно в детстве. Как вырвать молочный зуб, что прячут родители в шкафу, про жениха и невесту, про бабушку-динамит... А также дразнилки, шумелки, сопелки. Никакого нравоучительства и сюсюканья! Как мы его записали? Удивительно быстро и весело. Еще месяца 4 назад мы даже не знали, что у нас будет такой альбом. А взрослым можно его слушать? Обязательно. Мы исходили из задачи написать песни, которые будут развлекать и взрослых.

Аннотация кажется вполне исчерпывающей, но всё равно не даёт реального представления о содержании «Альбомбы». Можно заранее предположить, что участники «Касты», известные мастерством стихосложения, чувством юмора и оригинальным взглядом на мир, запишут нечто интересное и непохожее на то, что обычно подразумевается под «детскими песнями». Но прослушивание диска дарит множество дополнительных сюрпризов.

Всем участникам «Касты» сейчас плюс минус 40 лет, и они из флагманов «рэпа опасных ростовских подворотен» давно превратились во флагманов «рэпа взрослого человека» - с соответствующей тематикой песен. «Альбомба» доказывает, что, несмотря на профессионализм и опыт, Влади, Шым, Хамиль и Змей сумели сохранить детское восприятие мира (или хотя бы воспоминания о нём). На обложке четвёрка изображена в детских образах, причём, если верить художнику, Владик Лешкевич был лысым уже 30 лет назад. Но это не только квартет создателей пластинки - это и портрет её идеальных слушателей. «Каста» писала альбом для детей - а написала для себя: это рэп на тему детских открытий и переживаний, который участники группы мечтали бы услышать в младшем школьном возрасте. «Каста» писала альбом про детей - а написала про себя, про дразнилки и страшилки из своего детства, про извечные сложности жениха и невесты, про избавление от молочного зуба, про дела, которыми можно заняться, когда родителей нет дома, и про вкусную еду, которую нельзя таскать со стола, пока не придут гости. Разумеется, почти всё это актуально и для современных детей, но «Каста» под них не подстраивается специально, создавая взгляд на детский мир сквозь призму своего взрослого опыта. В некоторых песнях («Купи, папа», «Спи, малой») лирический герой-ребёнок незаметно, но органично меняется местами с лирическим героем-отцом - ведь авторы успели побывать в обоих амплуа.

Главное, что говорит «Каста» этим альбомом, - жизнь довольно неплоха и для детей, и для родителей, если не драматизировать проблемы. Кроме того, рэперы доказали, что так называемый детский репертуар можно создавать, не используя специальный псевдодетский язык, ведь шутки, например, из песни «Турбочелюсть» будут понятны людям любого возраста.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Каста, слушать

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+