Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Исследование InterMedia «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ ― 2021»

Максим Гелета

Сфера культуры, динамично развивавшаяся в послевоенном мире, переживает в последние годы сильнейшие потрясения. Под влиянием пандемии, а в последние дни - событий, связанных со специальной военной операцией, темпы роста этой ключевой для цивилизации сферы человеческой деятельности буквально обрушились, а её структура претерпела тектонические изменения. Детальному анализу этих процессов посвящен очередной выпуск комплексного исследования «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ», опубликованный информационным агентством InterMedia 6 апреля 2022 г.

С эксклюзивными фрагментами этой работы ранее можно было ознакомиться в публикациях СМИ:

и многих других.

Работа над исследованием ведется с 2011 года, когда по просьбе президента Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова агентством interMedia был подготовлен и представлен в авторитетном «Меркурий-клубе» доклад о состоянии российской культуры. Он выявил проблему острого недостатка системной информации в сфере культуры. Тогда же предварительные результаты исследования были опубликованы в официальной газете ТПП РФ, а с 2014 г. информационным агентством InterMedia была начата регулярная подготовка комплексного исследования сферы культуры. С тех пор выход каждого издания исследования ― событие, которое обсуждается на таких мероприятиях как Международный культурный форум и Российская креативная неделя; его результаты публикуются в ведущих изданиях, таких как «Коммерсантъ», «Ведомости», «Известия», «РБК», Forbes и др. Презентация исследования 2020 года состоялась на площадке «Российской газеты».

Задача исследования – систематизация доселе разрозненных данных о сфере культуры и представление её в виде, удобном для использования коммерческими, научными, учебными и властными структурами. Методика проведения изначально была основана на передовых мировых подходах с учетом российской специфики, в силу чего постоянно дорабатывается и совершенствуется.

В 2021 году запрос на комплексную информацию о культурных индустриях перерос индустриальный масштаб и стал общественным: Правительство РФ и Министерство культуры РФ активизировали законодательную деятельность, и те решения, которые в ближайшие годы могут быть приняты в сфере культуры, коснутся каждого. Возможно, будет всё же принят Закон о культуре, о принятии которого президент РФ Владимир Путин заявлял еще в 2017 году.

С ростом запросов и аудитории приобрело новый масштаб и само исследование: в 2020 году издание расширилось до трехтомника (добавились «Терминология» и «Законодательство»), а в 2022 году выросло до 400 страниц ― за счет добавления более сотни новых терминов и ранее не публиковавшихся глав.

Трехтомное интерактивное исследование InterMedia
«Сфера культуры и культурные индустрии в РФ ― 2021
»

Том 1
Том 2
Том 3

Прорывы и провалы в сфере культуры в 2020-2021 гг.:

  1. Онлайн-доходы культурных индустрий в 2020 г. впервые превысили офлайновые.
  2. Катастрофически упали доходы секторов, связанных с очным присутствием граждан ― зрелищных мероприятий, культурного досуга, кинопроката и др. Доходы от коммерческой деятельности в этих секторах упали в 2020 г. более чем втрое, и в 2021 г. системного восстановления не произошло.
  3. Докризисные показатели в онлайн-сегментах, наоборот, превышены: интернет-реклама, видеоигры, легальные аудио- и видеосервисы, платное ТВ, продажи бытовои электроники, предоставление доступа в интернет приносят все больше доходов.
  4. Бьёт рекорды выручка как легальных, так и нелегальных стриминговых сервисов. Доходы легальных видеосервисов в 2021 году увеличились на 28%, аудиосервисов ― на 47%.
  5. Доходы онлайн-пиратов, по оценкам ряда аналитиков, снизились. При этом эксперты, использующие иные методики, наоборот, говорят об их росте, связанном с интенсивностью проникновения широкополосного доступа и ростом интернет-трафика. Торренты уходят в прошлое и уступают пальму первенства контрафактному стримингу.
  6. Завершился процесс поглощения крупных мировых компаний-производителей контента международными монополиями. До пандемии этот глобальный тренд был не так заметен в России, но теперь он выходит на первый план. Несколько сотен ведущих компаний, работающих в культурных индустриях, сведены аналитиками InterMedia в две таблицы ― «Весь мир» и «Россия».
  7. С 17 до 20% выросла доля бюджетных ассигновании в общем объеме поступлении организации. Культурные индустрии, основанные на очном присутствии, стали более зависимыми от бюджетов (к примеру, Большой театр получил на выполнение госзадания в 2019 году 4,1 млрд руб., а в 2020 году — 7,3 млрд руб).
  8. Основной удар пандемии пришелся на предпринимателей. Продуманной адресной поддержки они не получили: власти пока не до конца осознают масштаб их влияния на общество, в частности ― на лидеров общественного мнения.
  9. Доходы творческих работников заметно снизились вслед за падением доходов офлайн-секторов. Индустрии, работающие в онлайне, не обеспечивают справедливого вознаграждения творческим работникам, так как большая часть их доходов уходит корпорациям и контрафактным сервисам.
  10. Креативные индустрии также нашли своё место в исследовании ― описана история возникновения этого понятия, особенности его толкования и классификации в различных странах мира.
  11. Фонды, поддерживающие отечественную культуру, играют всё большую роль в РФ. Их работа изучена экспертами InterMedia впервые в России.
  12. Краудфандинг ― один из наиболее эффективных инструментов сбора средств для некоторых видов культурных проектов.Эксперты InterMedia впервые в России провели детальный анализ краудфандинговых кампаний.
  13. Впервые с прошлого века продажи виниловых пластинок опередили продажи компакт-дисков. Всего за 2021 год в России было реализовано 1,15 млн. физических носителей на сумму более 260 млн. руб.

С прошлогодним исследованием «Культура и культурные индустрии в РФ ― 2020» можно ознакомиться по ссылке.
Также вы можете ознакомиться с другими исследованиями InterMedia.
Замечания и предложения просьба направлять на research@intermedia.ru.

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 85 лет Льву Прыгунову

Илья Золкин

23 апреля 2024 года, вторник.

Петр Дранга, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь представят симфонию «Земля».

Юрий Грымов устроит автомобильное «Кладбище понтов» на сцене театра «Модерн».

Спектакли Владимира Высоцкого покажет Первый канал к юбилею Театра на Таганке.

Все серии «Горький 53» выйдут на IVI.

20 лет певице Daasha.

23 года актёру Якову Трескунову.

28 лет актёру Чарли Роу.

28 лет актрисе Марии Свирид.

29 лет модели Джиджи Хадид.

34 года актёру Деву Пателю.

36 лет певице Александре Гурковой.

36 лет певице Юлии Паршуте.

41 год певице и продюсеру Анне Волковой.

44 года лидеру группы «Смех» Сергею Метельб.

45 лет лидеру группы Rasmus Лаури Илонену.

45 лет актрисе Джейми Кинг.

47 лет певцу Арашу.

47 лет актёру Джону Сине.

49 лет вокалисту и гитаристу группы Sigur Ros Йоуну Тоуру Биргиссону.

69 лет актрисе Джуди Дэвис.

70 лет кинорежиссёру Майклу Муру.

71 год актёру Сергею Мигицко.

85 лет Льву Прыгунову.

Лев Георгиевич Прыгунов родился 23 апреля 1939 года в Алма-Ате. Советский и российский актёр театра и кино, художник, поэт. Народный артист Российской Федерации (2013). Отец режиссёра Романа Прыгунова.

220 лет назад родилась балерина Мария Тальони (1804-1884).


24 апреля.

«Горячее сердце» покажет жизнь и творчество Ольги Волковой.

36 лет певице и телеведущей Юлианне Карауловой.

42 года певице и актрисе Келли Кларксон.

47 лет телеведущей Дарье Златопольской.

49 лет гитаристу Эстасу Тонне.

54 года клавишнику группы «Моральный кодекс» Константину Смирнову.

59 лет актёру Владимиру Майзингеру.

60 лет актёру Джимону Хонсу.

62 года певице Светлане Лазаревой.

63 года барабанщику Николаю Балакиреву.

72 года модельеру Жану-Полю Готье.

75 лет актёру Юрию Чернову.

82 года певице и актрисе Барбре Стрейзанд.

85 лет певице Лили Ивановой.

90 лет актрисе Ширли Маклейн.

10 лет назад умер дирижёр Константин Орбелян (1928-2014).

20 лет назад умерла основательница компании Estée Lauder Companies Эсте Лаудер (1908-2004).


25 апреля.

Ева Польна выступит в 1930 Moscow.

30 лет фигуристке Елене Ильиных.

32 года актрисе Адрии Архоне.

34 года актрисе Меган Фэйхи.

36 лет певице Саше Балакиревой.

53 года басисту Андрею Баслыку.

54 года актёру Джонатану Бругу.

55 лет актрисе Рене Зеллвегер.

65 лет телеведущему и драматургу Андрею Максимову.

72 года хоккейному вратарю Владиславу Третьяку.

79 лет участнику группы АВВА Бьёрну Ульвеусу.

84 года актёру Аль Пачино.

1 год назад умер певец и актёр Гарри Белафонте (1927-2023).

10 лет назад умер композитор Руслан Горобец (1956-2014).

Фото: Илья Золкин На фото: Лев Прыгунов
Теги: Лев Прыгунов, события дня

Новый сезон «По законам военного времени» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера нового сезона сериала «По законам военного времени» по традиции состоится на Первом канале 1-3 мая 2024 года. Действие седьмого сезона военно-исторической драмы, получившего названием «По законам военного времени. Враг за спиной», происходит осенью 1944 года. Литва. Майор Елагина (Екатерина Климова) и старшина Федоренко (Александр Панкратов-Черный) едут за новым назначением в штаб Фронта. По дороге, на границе Белоруссии и Литвы, их машину обстреливают неизвестные, и они вынужденно оказываются в штабе сводного батальона, которым командует старый друг Елагиной подполковник Шилов (Дмитрий Лавров). Он предлагает им присоединиться к его батальону и вместе бороться с многочисленными бандами «лесных братьев» и городским подпольем на территории Литвы.

Расследуя различные дела, связанные с бандитским подпольем и «лесными братьями», Елагина знакомится с остальными членами группы Шилова. Это молодой следователь-переводчик Свиридов (Кирилл Чернышенко) и эксперт-криминалист Сергей Сергеич (Александр Ревенко). У Свиридова завязывается роман с переводчицей из штаба Армии Камилой (Арина Постникова), и Елагина помогает ему в этих отношениях. Кроме того, она и старшина Федоренко участвуют в судьбе местного беспризорника Петьки и директора школы Томаса (Павел Харланчук), переживших оккупацию и пытающихся устроить свою жизнь при вернувшейся советской власти.

В жизни Елагиной активно проявляется и подполковник Шилов. Он полагается на ее опыт в следственном деле и поручает ей решать самые трудные задачи в расследованиях. При этом он по-дружески ее защищает и опекает от всего, что может помешать будущей встрече Елагиной с мужем и их общей Победе.

Военно-историческая драма «По законам военного времени» – один из самых рейтинговых проектов Первого канала. Режиссером новых серий стал Дмитрий Петрунь («Раневская», «Молчание»).

- «Враг за спиной» – это приквел 4 сезона «По законам военного времени», - рассказал он. - Любимые герои в исполнении Екатерины Климовой и Александра Панкратова-Черного перенесутся в прошлое. Мне очень нравится формат этого сезона: каждая серия – отдельная история. В этот раз удалось сделать глубже и эмоциональнее второстепенных персонажей. Здесь будет больше акцентов на детективные истории. Когда злодей неоднозначный, с какой-то болью в душе – за этим эмоционально интереснее наблюдать.

В сериале также снялись Степан Абрамов (Степанец), Роман Гайдамак (Ткачук), Ксения Борисова (Марьяна), Игорь Трошин (Виноградов), Константин Юдаев (Нейман), Сергей Иванюк (Веремеев), Елена Лагута (Маргарита Ларионова), Владимир Воробьев (Врач), Екатерина Мелькова (Ольга Орлова), Игорь Гудеев (Степан Долгих), Егор Абрамов (Павел Тарасов), Алексей Трофимов (Алексей Орлов), Андрей Вальц (Родионов), Эдуард Чемодаков (Сашка Ивашкин) и другие.

Съемки проходили в Калининграде и Черняховске, в замке Вальдау, осенью 2023 года.

Эфир в 21.35.

β 16+