Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм Жюлии Дюкурно «Титан»: Вакхическая ярость

постер к фильму

Оценка: 10 из 10

Премьера фильма «Титан» состоялась на 74-м международном Каннском кинофестивале, где лента получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». Режиссёр: Жюлия Дюкурно. В ролях: Венсан Линдон, Агата Руссель и другие.

Незадолго до победы «Титана» из твиттера пришел слух, что он возьмёт «Золотую пальмовую ветвь». По-видимому, иронизируя над этим, председатель жюри Спайк Ли объявил исход в самом начале церемонии, как бы отменяя этим жестом возможность триумфа «Титана». Однако, вопреки всем ожиданиям, в конце церемонии он уже без иронии подтвердил победу «Титана».

Во второй по значимости программе фестиваля – в «Особом взгляде» тоже награду забрала женщина, Кира Коваленко, снявшаяся про очень тесные просторы Кавказа и тяжёлое существование девушки Ады в обстоятельствах тотального непонимания и отсутствия голоса. Это очень разное кино, но с уверенностью можно сказать, что ни та, ни другая награды не были выбраны по гендерному принципу. Если Коваленко говорит о силе языком слабости и нежности, то Дюкурно реализует священное насилие: измывается над зрителем, используя все запрещённые и не очень приёмы, то атакуя зрителя, то доводя его до экстаза. В этом смысле Дюкурно следует парадигме провокационного кинематографа в духе Гаспара Ноэ, тоже представившего новый фильм на 74-м Каннском фестивале, Ларса фон Триера или Дэвида Кроненберга, у которого она заимствует влечение к машинам.

Победа фильма Жюлии Дюкурно переворачивает правила игры в производстве кино по двум причинам: во-первых, это всего лишь вторая за всю историю Каннского фестиваля победа женщины-режиссера (после Джейн Кэмпион с фильмом «Пианино»). Во-вторых, эту работу выбрали не из-за конъюнктурной повестки, а потому, что она, как и прошлогодние «Паразиты», значительно выделялась на фоне других фестивальных картин, заигрывая с жанром, деконструируя его, возрождая на останках феминистского боди-хоррора новую парадигму и новую синтагму в кино.

«Титан» — это безусловно низовое кино, сотканное на территории миноритарности, микропоэтики и микрополитики, а потому и выбор его в качестве победителя — ошибка, сбой, щемящее смещение, как и неожиданный слив результатов Спайком Ли, о котором он сам, кажется, пожалел. Такое возмутительное кино не побеждает в Каннах, а вызывает возмущение зала и необходимость вызова скорой помощи для некоторых зрителей (как это было с рядом показов Гаспара Ноэ).

Так, «Титан» — это насилие, которое имеет смысл, пощёчина «папочкиному» кино и изысканному и утончённому кинокритическому вкусу, это китч, кэмп и карго, вывернутые наизнанку и ставшие авангардом. На фоне «Титана» «Искушение» Пола Верховена выглядит вполне привычным фильмом, как и «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — обычной картиной о красоте на языке эстетики.

Алексия, мать хаоса, с самого детства отличается непокорным нравом, взращённым в ней то ли абьюзивными родителями, то ли удушающей теснотой социального порядка. Она с самого начала стремится освободиться от невыносимой легкости мещанского бытия, а для этого нужно как минимум разнести себе полголовы (навсегда сбросить с себя бремя конвенциональных стандартов красоты), а как максимум — забрать с собой в Тартар (нижнее небо, где обитают мифологические титаны, приверженные богами) как можно больше людей.

Это кино о свободе даже вне эмансипаторной диалектики, укладывающейся в кожевско-гегелевскую логику раба и господина. «Титан» — это вакхическая ярость, это месть преданной забвению Лилит или первого человека-андрогина до всякой гендерной (и сексуальной) бинарности.

Алексия не однозначно положительный персонаж, не героиня и не жертва, ей не нужны права, так как она уже ими обладает, от симпатии и эмпатии, которые у зрителя вызывают первые сцены с ней, нарратив движет дальше — к недоумению и неподдельному страху.

Нет смысла пересказывать сюжет этой картины (тем более что сама режиссер заменила синопсис описанием металла), но можно перечислить референсы, к которым апеллирует и сама Дюкурно. Это, в первую очередь, фильм «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга по произведению Джеймса Балларда, а ещё «Сало» Пазолини, фильмы дель Торо и Карпентера. Со всеми ними ее работу роднит неприкрытая монструозность, дерзость и недосказанность в авторском посыле. Тем не менее, обвинять «Титана» во вторичности по отношению к тому же Кроненбергу попросту неверно. «Автокатастрофа» хоть и повествует о новой жизни и новой плоти, но делает это старыми способами, прибегая к объективации и эдипизации изображения. В то же время фильм Дюкурно — это женский, в каком-то смысле предшествующий мужскому взгляд, особая оптика и перспектива.

Чтобы дать приз фильму Дюкурно фестивалю в Каннах нужно было даже не «повзрослеть» (как выразился Венсан Линдон на завершающей Канны конференции), а стать ребёнком, животным, киборгом или сумасшедшим, то есть сломаться, слететь с катушек, сойти с ума. Так, это решение — не вне политики и не в рамках искусства, но оно эстетизирует политику и политизирует искусство, взывая к новому несвоевременному (сверх)человечеству, которое всегда еще не существует.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Сегодня 85 лет Харви Кейтелю

Sipa/Fotodom

13 мая 2024 года, понедельник.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Про спектакль-посвящение Любови Орловой расскажут в ТАСС.

«Запасный выход» с Юрием Стояновым и Романом Мадяновым покажет НТВ.

Семейную сагу «Свет в окне» с Марией Куликовой и Александром Миллером покажет «Россия».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет Харви Кейтелю.
Харви Йоханнес Кейтель родился 13 мая 1939 года в Нью-Йорке. Американский актёр и продюсер. Номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за роль гангстера Микки Коэна в фильме «Багси». Наиболее известен по участию в фильмах Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, таких как «Таксист», «Злые улицы», «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», а также «От заката до рассвета».

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).


15 мая.

Татьяна Васильева и Ефим Шифрин станцуют в ЦДКЖ.

34 года актрисе Софи Куксон.

44 года певице Славе.

46 лет певцу Дмитрию Ланскому.

47 лет телеведущей Лике Кремер.

51 года актрисе Елене Морозовой.

68 лет балерине Надежде Павловой.

71 год музыканту Майку Олдфилду.

76 лет музыканту и продюсеру Брайану Ино.

84 года актрисе Светлане Светличной.

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Харви Кейтель
Теги: Харви Кейтель, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards
β 16+