Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «Последняя «Милая Болгария»»: Райские яблоки Зощенко и Эйзенштейна

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Показ фантасмагорической драмы «Последняя «Милая Болгария»» состоялась в рамках 43-го ММКФ 24 апреля 2021 года. Режиссер: Алексей Федорченко. В ролях: Илья Белов, Константин Итунин, Евгений Сангаджиев и другие.

Ботаник отправляется из России в Болгарию выводить новый сорт яблок. Там он знакомится со своей будущей женой, обзаводится сыном, а вот его успехи на поприще селекции оказываются несравненно более скромными. Теперь вся надежда на его сына Леонида, который горит желанием продолжать дело отца.

В алма-атинской эвакуации буквально все складывается против Лёниных прожектов. Яблок тут хоть завались и безо всяких особых сортов, участковый норовит отправить экзальтированного юношу на фронт, а самый популярный советский писатель, который совсем недавно жил в этой же комнате, загадочным образом исчезает. Обнаружив рукописи пропавшего, пытливый Леонид пытается распутать этот таинственный клубок.

Для экранизации опытный сталкер Алексей Федорченко выбрал наименее подходящую для этих целей книгу Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Любопытно, что на прошлом ММКФ показывали еще один фильм по мотивам прозы писателя — « Про Лелю и Миньку» Анны Чернаковой. При всей красочности и искрометности обеих картин между ними лежит дистанция огромного размера. «Про Лелю и Миньку» - реквием по безвозвратно утраченному детству, в которое невозможно купить билет. «Перед восходом солнца» - коллекция самых нелицеприятных эпизодов из детства, которые оставляют в душе травму на всю жизнь.

Чтобы перенести «Перед восходом солнца» на экран наиболее адекватно, режиссеру пришлось расщеплять самого Зощенко на двух самостоятельных персонажей: нелепого очкарика Леонида и закомплексованного писателя Семена Курочкина. Линия первого решена в духе гайдаевских комедий про Шурика, а мытарства второго показаны в духе магического реализма. Но даже двух культурных героев Алексею Федорченко оказалось мало. Поэтому он неожиданно вводит в канву повествования… водевильного Сергея Эйзенштейна, который при этом действительно снимал в эвакуации Ивана Грозного и проявлял интерес к японскому театру кабуки и мексиканскому культу смерти Santa Muerte.

«Когда читаешь дневники писателей и других творческих людей того времени, кажется, что написаны они одним человеком», - замечает Алексей Федорченко. Возможно, поэтому киноязык вставных новелл о Курочкине так похож на организацию повествования в фильме «Хармс» Ивана Болотникова — смелая перетасовка временных и пространственных пластов, абсурдистский эротизм, гротескные блуждания по редакциям… Федорченко не чурается экспериментов. Экран нередко делит сцену на три части, показывая ее с разных ракурсов. Другой конек режиссера — обилие психоаналитических и религиозных аллюзий. В фильме своеобразно трактуется теория бессознательного, используется символика райских яблок и фрагменты православных служб.

Приятно познакомиться с продуктом настоящего интеллектуала, который, кажется, экранизирует даже не прозу Михаила Зощенко, а научные статьи о нем. Но в плоскоголовом финале режиссер одним взмахом руки рушит любовно возводимую весь фильм сложнейшую конструкцию, сводя все к вульгарному социологизму. Конечно, «Перед восходом солнца» действительно стала для писателя крестом на его карьере. Но срываясь на публицистику, Федорченко точно так же обесценивает завоевания психоанализа, как и недалекие гонители Зощенко.

Денис Ступников,InterMedia

Умерла первая жертва акулы из фильма «Челюсти»

кадр из фильма

Американская актриса и каскадерша Сьюзэн Бэклайни скончалась 11 мая 2024 года в возрасте 77 лет от сердечного приступа в своем доме в Вентуре, штат Калифорния. О ее смерти сообщило актерское агентство Convention All Stars.

Сьюзэн прославилась на весь мир в 1975 году, когда сыграла Крисси Уоткинс – первую жертву акулы в картине «Челюсти» Стивена Спилберга. Это открывающая сцена фильма, которая стала культовой. Позже Бэклайни даже повторила ее в формате пародии в комедии того же режиссера «1941».

Впоследствии Сьюзэн снималась и исполняла трюки в фильмах и сериалах «В поисках приключений», «День животных», «Кварк», «Каскадеры», «Большое ограбление Маппетов» и других. Помимо этой работы, она была еще и дрессировщицей животных, а после ухода из кино работала компьютерным бухгалтером в Вентуре. Она также снималась во многих документальных проектах, посвященных фильму «Челюсти», и охотно участвовала в съездах фанатов хоррора.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Челюсти"
Теги: смерть, Челюсти
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Сто лет тому вперед» опять лидирует в российском прокате

постер к фильму

Фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» сохранил лидерство в отечественном прокате. Вольная экранизация одноименной книги Кира Булычева заработала еще 235 миллионов рублей за минувший уикенд 9-12 мая и довела общую кассу почти до 1,2 миллиарда рублей. Лучшей российской новинкой недели оказалась комедия Егора Сальникова «Как я встретил ее маму», заработавшая 33 миллиона рублей и занявшая третье место в бокс-офисе, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Седьмое место заняла австралийская новинка «Черная вдова. Укус смерти», занявшая седьмое место с 19-ю миллионами.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Наталья Варлей на днях объяснила, почему долгое время отказывалась смотреть ремейк «Кавказской пленницы» и не восприняла «Сто лет тому вперед». Актриса призналась, что испытывала творческую ревность, а потом видела совершенно невразумительный результат.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед

Фантастический фильм «Больше, чем люди» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Больше, чем люди» (Simulant) состоится 18 мая 2024 года на канале «Рен-ТВ». Главные роли в фантастическом триллере канадского режиссера Эйприл Маллен исполнили Сэм Уортингтон, Робби Амелл, Джордана Брюстер, Симу Лю и другие.

Действие происходит в недалеком будущем. Человечество, презрев законы бытия, избавилось от страха потери близких: ведь теперь есть андроиды, способные воспроизвести облик любимых людей. Фэй недавно потеряла мужа и решила воспользоваться достижением цивилизации. Однако агент по надзору за интеллектом машин замечает нестандартное поведение ее андроида. Что это? Непостижимая игра искусственного разума или страстное желание стать человеком и завоевать сердце Фэй?

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 22.10.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа
β 16+