Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

На Зимнем фестивале искусств в Сочи рассказали о защите авторских прав в условиях новой цифровой реальности

05.03.2021 18:39 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Евгения Исхакова

Серия дискуссий, посвященных защите авторских прав в условиях новой цифровой реальности, прошла в Сочи 20 февраля 2021 года в рамках XIV Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета. Организаторами профессиональной конференции выступили Русское концертное агентство и Российский музыкальный союз. В дискуссиях приняли участие представители Министерства культуры РФ, различных культурных учреждений, онлайн-площадок, средств массовой информации, организаций, работающих в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Первая сессия была посвящена культурной жизни в новой цифровой реальности. Ее открыл модератор дискуссии, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. Он представил результаты первого комплексного исследования сферы культуры в Российской Федерации –«Культура и культурные индустрии РФ – 2020», проводимого с 2014 года.

- Некоторые показатели 2020 года действительно сильно огорчили – обороты коммерческой деятельности в сфере культуры впервые с 2014 года сократились на 14%. При этом онлайн-сегмент продолжил рост, пусть и не такими высокими темпами – всего на 7%, а вот офлайн рухнул на 40%. Это реальная катастрофа, причем в первую очередь для предпринимательских секторов зрелищных индустрий, упавших на 70-75%.

Мы не всегда понимаем, что значит для отечественной культуры коммерческая деятельность. Мы знаем, что РФ – одна из самых прогрессивных стран в плане поддержки культуры, ни в одной стране мира нет такого количества государственных музеев, театров, образовательных учреждений, на них расходуется ежегодно только подтвержденных 600 млрд рублей, а на самом деле – до триллиона.

Это немало, но предприниматели зарабатывают на культуре втрое больше – до 3 трлн, бОльшая часть которых пришлась на информационно-коммуникационную индустрию и медиа. Зрелищные индустрии зарабатывают какие-то 9%, все остальные – и того меньше. Это ДО кризиса, а в 2020 году ситуация была намного хуже. И, конечно, важно понимать, что онлайн наращивает обороты за счет контента, созданного творцами, практически не делясь с ними, – такова политика корпораций, управляющих сетями, и началось это не в пандемию, а десятилетия назад. А с корпорациями сейчас бороться не может, как мы знаем, никто – даже президент США.

Генеральный директор Музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина отчасти подтвердила тезисы модератора, представив впечатляющую презентацию по различным направлениям работы музея – бюджетного учреждения культуры – в сложных условиях пандемических ограничений. «Перестраиваться пришлось прямо на ходу, ряд инновационных проектов, в первую очередь в онлайне, был запущен в самые сжатые сроки, но коллективу музея удалось показать значимые результаты».

Заместитель генерального директора по развитию Первого музыкального издательства Алексей Лукинов добавил оптимизма, рассказав о способах сохранения и даже увеличения доходов издательства в период пандемии. На примере нескольких наиболее заметных проектов спикер показал, как можно увеличить доходы за счет активного роста стриминг-сервисов.

Вторую сессию посвятили онлайн-трансляциям как новому способу дистрибуции и продвижения контента, а ее модератором стала генеральный продюсер компании «Русское кино» Мария Панкратова.

Генеральный директор концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова подробно рассказала о методиках организации и распространения онлайн-трансляций.

- Для нас прямые трансляции на YouTube – это важнейший способ продвижения, – призналась она. – Все вопросы о статусе нашего молодого зала исчезли лишь тогда, когда пошли первые трансляции. Живой энергии концерта не заменишь ничем, но в период пандемии публика была нам особенно благодарна и за онлайн-версии.

Главный редактор портала «Культура.РФ» Олеся Максимова поделилась опытом построения крупнейшего российского портала, который сейчас является ведущей платформой для видеотрансляций культурных мероприятий в России.

- Мы не монетизируем эту деятельность, так как подчинены Министерству культуры РФ, и организуем трансляции по заявкам учреждений культуры страны, выполняя значимую социальную функцию.

Директор по контенту «Икс-Медиа Диджитал» Наталья Хитрова рассказала об особенностях монетизации контента в сети.

- Нужно понимать, что в YouTube необходимо заботиться прежде всего о продвижении, а уже потом – о монетизации, – заявила она. – Еще один важный момент заключается в том, что за границей просмотры зачастую дороже, чем у нас. Если российское видео, скажем, смотрят в США, то денег мы получаем больше.

О своем опыте рассказала также генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова:

- Наша деятельность, главным образом, – медийная. Еще у нас есть концертные коллективы – два оркестра и два хора, которые занимаются концертной деятельностью. В пандемию у нас получился дисбаланс: радио «расцвело», потому что люди сидели дома, а концертные коллективы пострадали, потому что не было живых выступлений. Наши сотрудники научились делать совместные записи дистанционно – так в наших эфирах появились квартеты, играющие из четырех квартир. Мы провели технический ликбез среди творческих сотрудников, и они вышли из локдауна на новом уровне. Еще во время пандемии мы сделали мобильное приложение и даже замахнулись на полноценную цифровую платформу. Она начнет работать осенью 2021 года, и там можно будет прослушать в том числе эфиры, записанные в период пандемии.

На заключительной сессии эксперты обсудили, как избежать нарушения интеллектуальных прав при распространении актуального контента – новостей, фото- и видеоматериалов. Предметом особенно оживленной дискуссии стали особенности трансформации законодательства в сфере креативных индустрий и способы повышения осведомленности работников культуры в вопросах интеллектуальной собственности. В качестве модератора выступил директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства «УПРАВИС» Эрик Вальдес-Мартинес.

Академический директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Иван Близнец отметил:

- Все хотят получить доступ к контенту. Мы должны, с одной стороны, давать доступ, а с другой стороны – не ущемлять права тех, кто этот контент создает. Один из самых распространенных видов мошенничества сейчас – получение доступа к персональным данным пользователей. В борьбе с ним и заключается приоритет правового регулирования на ближайшее время. Есть надежда на то, что важным инструментом в этом отношении станет Национальный реестр интеллектуальной собственности (n’RIS).

Обозреватель «Российской газеты» и программный директор фестиваля экранизаций «Читка» Сусанна Альперина рассказала о правах авторов в средствах массовой информации.

- В «Российской газете» этим вопросом занимается целый коллектив юристов, – призналась она. – Чтобы не ссылаться на первоисточник, журналисты его зачастую полностью переписывают. Но если туда закрадывается ошибка, то ее потом дублируют все.И, конечно, по закону мы не можем опубликовать фотографии в газете, если не указан автор.И если нам партнеры предоставляют снимки для публикации, я всегда прошу указать фамилию автора в письме или сделать пометку «фото предоставлено теми-то». Однажды мы опубликовали фото с мюзикла, представленные нам компанией-прокатчиком. И вдруг появился фотограф, который снимал для этой компании, но с ним они как-то не договорились. Фотограф подал на нас в суд иск, почему мы не указали его имя. Меня вызвали на ковер и поручили разобраться в ситуации. К счастью, ситуация разрешилась благополучно. Но с этого момента мы обязательно указываем, кем и когда предоставлены фотографии.

Юрист Владислав Багно, специализирующийся на защите авторских прав фотографов, отметил, что видит прогресс в борьбе с незаконным использованием изображений.

- В этой сфере люди и компании учатся на своих ошибках, – сказал он. – Мы предпочитаем полюбовно договариваться с нарушителями, а не доводить дело до суда. Но не все готовы идти на диалог. Зато если это удается, компания зачастую начинает сотрудничать с предъявлявшими ранее претензии фотографами.

Заместитель директора, начальник отдела правовой экспертизы Нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Алексей Кубышкин озвучил несколько тенденций в сфере защиты авторских прав.

- Правообладатели стали более серьезно относиться к защите своих прав в последние годы, – отметил он. – Они используют для этого в том числе новые инструменты, предлагаемые в качестве мер гражданской защиты (взыскание компенсаций, ущерба и т.п.).

Важнейшим, по мнению Алексея Кубышкина, является и вопрос неопределенности понятия «креативные индустрии».

- В период пандемии эта проблема встала особенно остро, – констатировал он. – В связи с этим Министерство культуры считает необходимым проработать терминологию креативных индустрий на законодательном уровне. Поэтому я обращаюсь к тем, кто располагает наработками и предложениями по этому вопросу.

В ответ Евгений Сафронов сообщил, что в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ» отдельный раздел на 30 страницах посвящен сравнению трактовки этого понятия, сильно различающегося в разных странах. Именно поэтому в России, конечно же, необходимо подойти к этому вопросу ответственно – всем заинтересованным федеральным органам совместно разработать собственное определение и закрепить его в законе.

Фото: Евгения Исхакова
Теги: репортаж, Зимний фестиваль искусств в Сочи

«Кабаре Пушкин» откроется в «Ленкоме»

25.04.2024 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы музыкального спектакля «Кабаре Пушкин» состоятся 6-9 июня 2024 года в Московском Государственном театре «Ленком Марка Захарова». Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения А.СПушкина и создана по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П.Леонова.

В инсценировку вошли тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина. Автор сценической версии и постановщик — главный режиссер театра Алексей Франдетти, сценографию создает Анастасия Пугашкина, хореографией занимается Ирина Кашуба, композитором спектакля стал Юрий Севастьянов

Создатели постановки предлагают современный взгляд на вечные тексты классика русской литературы в исполнении всех поколений артистов «Ленкома». Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования, а специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина – звукообразом спектакля. Для музыкального оформления приглашен Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, музыкальный коллектив станет полноценным действующим лицом спектакля. Также на «ленкомовской» сцене впервые появятся воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.

В постановке заняты Сергей Степанченко, Александр Сирин, Игорь Миркурбанов, а так же молодое поколение труппы: Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. В роли Моцарта Иван Рысин и Виктор Маминов.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Ленком, анонс спектакля, Кабаре Пушкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лариса Голубкина откроет клуб друзей Театра Российской армии

25.04.2024 16:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Встреча с народной артисткой РСФСР Ларисой Голубкиной состоится в Театре Российской армии 27 апреля 2024 года. В этот вечер гостей ждет также торжественное открытие клуба друзей театра, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе Театра Армии.

- Атмосферу в театре создают не только актеры, но и в равной степени зрители, и поэтому мы так дорожим возможностью сформировать вокруг нашего театра-дома семью единомышленников - сообщество увлеченных, жаждущих творчески развиваться людей. Поэтому мы создали Мастер-клуб! – говорят в театре.

Участников клуба ждет насыщенная программа: мастер-классы, встречи-чаепития с любимыми артистами, уникальные экскурсии и многое другое.

12 мая в Театре Армии состоится премьера спектакля «Ретро» по одноименной пьесе Александра Галина в постановке режиссера Галины Дубовской. В постановке занят «золотой состав» - народная артистка РСФСР Алина Покровская, народный артист России Артём Каминский, заслуженная артистка России и Азербайджана Валентина Асланова, заслуженные артисты России Сергей Колесников, Людмила Татарова, артисты Софья Гуськова, Светлана Садковская, Елена Анисимова, Анна Киреева, Ольга Герасимова, Денис Кутузов и др.

Начало в 17.00.

Справки и аккредитация: +7 (916) 405-2330 (ресс-служба Театра Российской армии).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс, Лариса Голубкина, Театр Российской армии

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+