Discovery запускает собственный видеосервис: что его появление значит для рынка?
Стриминговый сервис Discovery+, принадлежащий американской медиакомпании Discovery, начал работу в январе 2021 года. На платформе представлен обширный каталог эксклюзивных реалити-шоу и документальных фильмов.
Discovery стал последним из медиагигантов США, объявившим о создании собственного стримингового сервиса – первые новости о проекте появились в начале декабря 2020 года.
К 2021 году среди крупнейших контентных компаний собственного видеосервиса нет только у корпорации ViacomCBS (владелец голливудского мэйджора Paramount Pictures), которая проанонсировала свою платформу House of Brands («Дом брендов») в феврале 2020 года, однако с тех пор неоднократно переносила дату запуска. С полным перечнем крупнейших контентных компаний можно ознакомиться в таблице «Крупнейшие компании мира, работающие в культурных индустриях» в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».
Стриминговые сервисы США
Видеосервис | Владелец | Год и месяц запуска в США |
Netflix | Netflix | Февраль 2007 |
Prime Video | Amazon | Сентябрь 2008 |
Hulu | The Walt Disney Company / Comcast | Ноябрь 2010 |
ESPN+ | The Walt Disney Company / Hearst Communications | Апрель 2018 |
Disney+ | The Walt Disney Company | Ноябрь 2019 |
Apple TV+ | Apple | Ноябрь 2019 |
HBO Max | WarnerMedia (AT&T) | Май 2020 |
Peacock | NBCUniversal (Comcast) | Июль 2020 |
Discovery+ | Discovery | Январь 2021 |
House of Brands | ViacomCBS | н/д |
Сложившийся рынок стриминговых сервисов выглядит максимально фрагментированным. При таком количестве платформ, предлагающих эксклюзивный контент, пользователь в конечном счете окажется перед серьезным вопросом, на что подписываться – ранее, когда правами на большую часть контента владели Netflix и Amazon, такой проблемы не возникало.
Впрочем, ряд западных экспертов полагает, что стриминговые сервисы в первую очередь нацелены на то, чтобы забрать долю рынка у постепенно устаревающего, но все еще популярного в США формата кабельного телевидения, а не друг у друга. Так, в марте 2019 года Forbes писал, что в среднем американская семья подписана на 3,4 видеосервиса, за каждый из которых она платит около 8,53 доллара. Таким образом, ежемесячные расходы на видеосервисы составляют 29 долларов – тогда как кабельное телевидение в США обходится почти втрое дороже – в среднем оно стоит 107 долларов.
Стриминговые видеосервисы, предоставляющие услугу видео по запросу (VOD), появились задолго до начала пандемии коронавируса и также до ее начала начали активно развиваться. Тем не менее, именно из-за пандемии количество подписчиков и просмотров стало расти особенно активно. В ноябре 2020 года Statista опубликовала прогнозные данные по мировому рынку VOD за 2020 год. Согласно отчету Advertising & Media Outlook, с 2019 года рынок вырос на 15% и достиг 61 млрд долларов. Самый большой рост пришелся на сегмент платных подписок (SVoD) – он увеличится почти на 16%.
Доходы видео по запросу по всему миру, 2019–2020 гг., млрд долларов
Примечание InterMedia:
TVOD (Transactional Video on Demand, Pay-per-view, PPW, оплата разового просмотра) – предоставление потребителю возможности разового просмотра отдельной единицы видеоконтента при условии оплаты такого просмотра. Для таких сервисов характерно ограничение периода, в течение которого пользователь может просмотреть приобретенную единицу контента (как правило, 2–3 суток).
SVOD (Subscription Video on Demand, видео по подписке) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента из каталога с взиманием с него абонентской платы (подписка) за просмотр в любое время по усмотрению потребителя в течение срока оплаченной подписки;
EST (Electronic Sell Through) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента за счет загрузки файла на устройство пользователя.
По данным исследования «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».
Павел Соломатин, InterMedia
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.