Худрук оркестра Kremlin Миша Рахлевский обратился к Михаилу Мишустину за помощью
Художественный руководитель Камерного оркестра Kremlin Миша Рахлевский опубликовал обращение к председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину, в котором подробно рассказал о деятельности коллектива и попросил о предоставлении финансовой поддержки в связи с трудностями во время пандемии коронавируса. InterMedia приводит полный текст обращения.
— Уважаемый Михаил Владимирович!
Я, Миша Рахлевский, основатель (сезон 1991-1992) и художественный руководитель Камерного оркестра Kremlin, был обрадован и воодушевлён Вашей оперативной реакцией на обращение продюсера Иосифа Пригожина по поводу бедственного положения, в которое попали “звезды” отечественной эстрады. Я не разделяю ёрничания в СМИ – совершенно очевидно, что г-н Пригожин не намеревался просить 1 МРОТ для себя лично или своей супруги, но вот если у “звезды” нет работы, то без средств существования оказывается и армия сотрудников: музыканты, певцы, танцоры, сценографы, осветители, аудио и видеоинженеры, гримеры, парикмахеры, костюмеры, рабочие сцены, шоферы, курьеры, поставщики сценического оборудования, производители спецэффектов, видеоконтента и фонограмм – без любого из них “звезда” функционировать не может. Замечательно, что г-н Пригожин поднял свой голос в поддержку этих профессионалов, и ещё замечательнее, что этот голос был услышан.
Это и сподвигло меня попробовать использовать подобный алгоритм и рассказать о нашей проблеме.
Мои молодые коллеги по Камерному Оркестру Kremlin и я имеем привилегию служить классической музыке. Последние 50 лет – а возможно и дольше – не прекращаются разговоры о том, что классическая музыка, с ее большинством седоголовых слушателей, умирает. С уверенностью, и на основании личного опыта, я опровергаю эту точку зрения – хотя средний возраст аудитории действительно 50+, на смену одним седоголовым приходят другие, для которых классическое наследие – необходимая составляющая бытия либо с детства, либо приобретенное с жизненным опытом и эмоциональным взрослением. Аудитория у классической музыки сравнительно скромная и составляет где-то около 5% общего населения, но эти люди – носители культурного генома. Позволю себе пометку “на полях”: философы, изобретатели, ученые, писатели, художники, архитекторы в количественном выражении скорее всего даже суммарно не превышают 5% от общего населения.
Классическая музыка практически всегда существует при поддержке государства, по разному выраженной в разные периоды и в разных странах. У России замечательные традиции – со времен Романовых, в СССР и в современной России культура щедро поддерживается государством.
Но позвольте представить исключение...
Из своей почти 29-летней истории Камерный оркестр Kremlin поддерживался государством (Департамент Культуры г. Москвы) 13 лет – с июля 1999 и по январь 2013. Как и почему эта поддержка прекратилась, можно узнать по этой ссылке: www.ChamberOrchestraKremlin.ru/SOS.
После хаотичного 2013 и безуспешных попыток отстоять свое место в Департаменте Культуры г. Москвы, в 2014 оркестр продолжил свою деятельность под эгидой специально созданной АНО “Камерный Оркестр “Кремлин”.
И произошла рокировка – оркестр, не получая ни рубля поддержки от государства, стал его финансировать:
По информации от компании 1БИТ, которая ведет финансовый учет и делопроизводство АНО “Камерный оркестр “Кремлин” с января 2014 года, за последние 5 лет нами было переведено в бюджет 6.894.390 рублей. Это – прямые поступления. Кроме того, есть и значительные “вторичные” поступления: аренда офиса и репетиционной базы, аренда концертных залов, билеты на международные перелеты на компании Аэрофлот – получатели этих денег от оркестра или его спонсоров платят с этих поступлений налоги в бюджет, которых бы не было, если бы не было оркестра. Перечень “вторичных” поступлений далеко не полный, но достаточный для иллюстрации.
Хотя вышеназванные суммы и вызывают улыбку в контексте “финансирования государства оркестром”, они совсем не кажутся пустяковыми в сравнении с МРОТ и предполагаемой суммой поддержки – вышеобозначенная сумма только прямых выплат оркестром в бюджет в 20+ раз больше, чем предполагаемая двухмесячная сумма поддержки оркестра из бюджета.
Но финансы это далеко не главное из того, чем Камерный оркестр Kremlin полезен для государства. Вот несколько фактов:
За 7 лет после прекращения гос. поддержки, Камерный оркестр Kremlin исполнил 382 концерта в России и 290 концертов за рубежом, т.е. в среднем 96 концертов в год. Качество исполнения проще всего оценить путем просмотра видеозаписей, что мы и приглашаем сделать на YouTube канале оркестра www.YouTube.com/user/Leviant17 (на 3 июня у канала 3.970 подписчиков и 3.946.337 просмотров)
Камерный оркестр Kremlin дает возможность молодым музыкантам реализовать свой артистический потенциал и получить бесценный старт в профессии – “выпускники” Камерного Оркестра Kremlin работают в самых известных коллективах Москвы, от Большого Театра и Российского Национального оркестра до «Солистов Москвы» и «Виртуозов Москвы». А когда в нашем оркестре появляется вакансия, количество претендентов доходит до 40 на одно место.
При практически нулевом рекламном бюджете, Камерный оркестр Kremlin смог обзавестись своей лояльной и хорошо подготовленной публикой.
Оркестр активно гастролирует за рубежом, демонстрируя лучшие качества национальной школы и традиций.
Мы продолжаем делать аудиозаписи. Последний диск с музыкой современного американского композитора Ричарда Даниэльпура, выпущенный компанией Naxos, был номинирован на International Classical Music Awards (ICMA).
Камерный Оркестр Kremlin продолжает активно поддерживать благотворительные фонды “Подари жизнь” и “Вера” и Детский хоспис “Дом с маяком”
И, повторюсь – все это без единого рубля государственной поддержки.
29 лет я гордился успехами оркестра и нашей “непотопляемостью” (многие коллективы, появившиеся в 90-е, давно канули в лету). Сознаюсь, обидно вспоминать о возможностях, от которых приходилось отказываться в связи с отсутствием стабильной государственной поддержки, но в главном нам все же удалось реализоваться. Конечно, отсутствие государственной поддержки не означает, что оркестр функционировал вообще без поддержки – многие из наших слушателей делают благотворительные взносы, скромные, но как правило повторяющиеся, и у нас есть три ангела-мецената, которые в трудные минуты удерживали оркестр на плаву.
Но все это было в более стабильные времена, а сейчас нам необходима помощь государства.
Наши коллеги – я сейчас говорю о московских музыкантах, работающих в высокопрофессиональных коллективах с устойчивой международной репутацией – находятся на полном или, только в одном известном мне случае, значительном государственном финансировании. Вынужденному отпуску по случаю пандемии никто не радуется, но, согласитесь, пережить его с сохранением зарплаты и уверенностью в завтрашнем дне куда проще, чем не имея первого и, как результат, в сомнениях по поводу второго.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, мы ещё 3 мая подали заявление на получение субсидии в размере 1МРОТ, и хотя наш основной вид деятельности относится к наиболее пострадавшей отрасли, утвержденной Постановлением Правительства РФ, и на первые марта-апреля-мая количество сотрудников у нас не уменьшалось, нам в поддержке отказали.
И вот именно по этому, уважаемый Михаил Владимирович, я и вдохновился, увидев Вашу оперативную реакцию на обращение наших “двоюродных братьев” по цеху.
Заранее большое спасибо за Ваше время и внимание к нашей проблеме. Мы все – мои молодые коллеги, наши преданные слушатели и благотворители и я лично, с нетерпением ждем ответа от Вашей администрации или любого другого уполномоченного Вами органа.
С уважением,
Миша Рахлевский
Художественный руководитель
Камерного Оркестра Kremlin
Город первого живого выступления «Новой Фабрики звезд» выберут зрители
Голосование за город первого живого выступления участников «Новой Фабрики звезд» стартует на канале ТНТ 28 мая 2024 года. Живое выступление запланировано на 12 июня, а где оно будет проходить, решат сами зрители, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Увидеть живьем выступление молодых звезд можно будет в одном из четырех городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород.
Голосование за город первого живого выступления участников откроется на сайте novaia-fabrika-zvezd.tnt-online.ru сразу после отчетного концерта, который пройдет на ТНТ 28 апреля.
«Новая Фабрика звезд» стартовала на ТНТ 3 марта. Наставниками проекта стали Сергей Жуков и Сергей Шнуров, а в звездный дом для того, чтобы учиться азам шоу-бизнеса, заехали 17 участников. В команду Сергея Жукова попали Семен Полищук, Камилия Насретдинова, Александр Малахов, Нонна Еганян, Александр Круг, Дарья Кочнева, Габриэль Александров и Полина Быковская. Сергей Шнуров взял под свое крыло Лео Канделаки, Александра Филина, Эстер Горбадей, Марию Гордееву, Вадима Гладкова, Аркадия Евтушенко, Никиту Уфимцева, Софью Полозову и Анастасию Ким.
Участники проекта живут в звездном доме, где обучаются навыкам, необходимым любому артисту. Каждое воскресенье они выходят на сцену в большом отчетном концерте, чтобы показать, чему они научились за неделю. После выступления проект покидает один из номинантов на уход, которых каждую неделю определяют наставники и продюсеры шоу. Первым «Новую Фабрику звезд» неожиданно покинул Лео Канделаки. Он ушел вместо Никиты Уфимцева, сказав со сцены, что парню этот проект нужнее.
Александр Лукашенко поздравил Стаса Михайлова
Александр Лукашенко поздравил Стаса Михайлова с 55-летием, отмечаемым 27 апреля 2024 года. Президент Белоруссии отметил вклад певца в укрепление дружбы славянских народов.
- На белорусской земле вас ценят как замечательного артиста, который вносит большой вклад в укрепление культурных связей между братскими народами Беларуси и России, - говорится в телеграмме.
Александр Лукашенко также отметил, что Стас Михайлов добился успеха благодаря своему таланту и трудолюбию.
- Ваша неповторимая манера исполнения, отличающаяся особой искренностью и глубиной чувств, покорила сердца миллионов поклонников, - отметил президент Белоруссии.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России.
Эмин Агаларов возобновит гастрольный тур
Эмин Агаларов возвращается к выступлениями после теракта в Москве, случившегося 22 марта 2024 года. Ранее в связи с трагедией в возглавляемом певцом Crocus City Hall его гастрольный тур Love Is был прерван. К выступлениям артист намерен вернуться в конце мая 2024 года, выступив для начала в Дербенте, а чуть позже — в Москве.
На данный момент гастрольный график Эмина Агаларова выглядит так:
28 мая — Дербент.
6 июня — Москва, ресторан Peach.
14 июня — Москва, ресторан Shore House.
5 июля — Светлогорск.
23-28 июля — Баку.
16 сентября — Тюмень.
17 сентября — Екатеринбург.
17 ноября – Минск.
Напоминаем, что в начале апреля Эмин Агаларов развеял слухи о том, что якобы уехал из России поле теракта в Crocus City Hall. Певец и бизнесмен подчеркнул, что на самом деле находится в Москве. У себя в соцсетях он опубликовал фотографии с места происшествия в Crocus City Hall.