Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм Яна Комаса «Тело Христово»: Второй шанс

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Польская драма «Тело Христово» кинокомпания Вольга выпускает на цифровых носителях 19 февраля 2020 года. Режиссёр: Ян Комаса. В ролях: Бартош Беленя, Александра Конечна, Элиза Рыцембель и другие.

Могут ли пути к Богу быть лживы? Что важнее: сам факт принятия или обстоятельства, ему способствующие? На эти непростые и противоречивые вопросы пытается ответить главный польский фильм 2019 года – «Тело Христово» Яна Комаса, обошедший в борьбе за право представлять свою страну на «Оскаре» российскую «Дылду». Вопросы религиозного толка для кинематографа Польши всегда были актуальной темой для сюжета, что во времена Кшиштофа Занусси, что в современности. Не так давно с шумом прокатился по европейским фестивалям (начав с гран-при Берлинале) польский фильм «Лицо» Малгожаты Шумовской. То была откровенная сатира, в лёгком тоне высмеивающая «средневековость» отдельного слоя польского общества.

«Тело Христово» же ближе к ортодоксальному повествованию, в котором нет места критике или смелым попыткам высмеять социально важную проблему. Ян Комаса общается со зрителем на простом и доступном языке, который будет близок не только зрителям его родной страны, но и в любом уголке мира, где вопросы веры не утратили своей актуальности – именно поэтому мы, собственно, и увидели картину в категории «Лучший международный фильм».

Двадцатилетний Даниэл (Бартош Беленя) проводит лучшие годы своей жизни в тюрьме. Важнее не то, что он совершил, а что обрёл, находившись в заключении. А обрёл он Бога. Пока другие его «коллеги» устраивали самосуд над менее устоявшимися личностями в тюремном пантеоне, Даниэл единственный, кто отказывался принимать участие в подобных местных забавах. Когда герой наконец оказывается на свободе, он понимает, что хочет служить Богу, однако судимость не позволяется юноше пойти по выбранному пути. Вместо этого по специальной программе его направляют на лесоповал в какой-то провинциальный городишко.

Там-то и происходит «божественное вмешательство»… ну, или удачное стечение обстоятельств для главного героя. Даниэла принимают за выпускника семинарии и просят подменить на службе заболевшего пастора. В этом городке совсем недавно произошла страшная трагедия: то ли пьяный, то ли нет, водитель врезался в машину с подростками – авария унесла жизни всех. Жители сломлены, и на плечи Даниэла выпадает трудная задача доказать не только себе, но и всем вокруг, что его безвозмездное желание творить добро может принести всеобщее благо.

Сюжетно картина Яна Комаса напоминает французскую «Молитву» Седрика Кана, в которой зависимый от наркотиков подросток отправляется в уединённую местность и находит Бога. Здесь же главный герой уже нашёл Бога, однако чем больше мы находимся вместе с Даниэлом, тем лучше понимаем, что жил он далеко не ангельской жизнью. Наркотики, алкоголь, беспорядочный секс – всё это его первые дела после освобождения из тюрьмы. Чем он занимался до попадания туда, остаётся только догадываться. Но мы сочтём эту мимолётную слабость за единственный проигрыш Даниэла, который столько лет от всего воздерживался. На следующий день после бурного празднования с друзьями, парень вернулся на заданную траекторию, и вот – он едет начинать новую жизнь на лесоповале.

«Тело Христово» вообще кино о вторых шансах. Тема максимально христианская во всех смыслах этого слова. Мы видим, как сильно Даниэл начинает дорожить своей новой жизнью, которую, возможно, он не заслужил, но был дарован сверху. Он пытается в первую очередь помочь ближним – и семье пастора, и жителям города, каждодневно приходящим к рукотворному мемориалу на развилке. С течением времени он знакомится и со вдовой человека, сидевшего за рулём автомобиля в тот роковой день. Мы видим, что женщина на исходе моральной стойкости из-за того, что стала объектом травли со стороны разъярённых жителей. Но есть ли её вина в случившемся? В ответе ли мы за тех, кого любим или любили когда-то? Какова цена слепого правосудия?

Пусть кино Яна Комаса снято относительно просто и предельно прямолинейно, всё же оно затрагивает важные и животрепещущие вопросы, от столкновения с которыми не застрахован никто. К тому же, «Тело Христово» позволяет взглянуть на положение дел в сегодняшнем польском обществе, в котором религия до сих пор играет очень важную роль. Никаких откровений в кинематографическом плане просмотр этого фильма не принесёт, однако рассказываемая история многих сможет затронуть за живое.

Вадим Богданов,InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+