Рецензия: Евгений Гришковец и «Бигуди» - «Кто здесь вспомнит нас?..»
2019, «Снегири»
Оценка: 7,5 из 10.
Евгений Гришковец неожиданно возродил свой музыкальный проект с группой «Бигуди». С 2012 года они не выступали и не записывались вместе. Электронная группа «Бигуди», несмотря на свой очевидный потенциал, так и не отметилась за это время какими-то внятными творческими достижениями. Гришковец же посотрудничал с группой «Мгзавреби», но эта коллаборация была не слишком органичной, так как глуховатые размышления писателя плохо сочетались с грузинскими распевами. Евгений вернулся к своим литературно-театральным делам, надолго забыв о музыке.
Реюнион проекта «Гришковец + Бигуди» случился, как ни странно, потому, что о некоторых важных вещах Евгений не мог сказать в театре и книгах. Ну то есть мог, но не в столь концентрированном, ёмком и быстром по способу доставки к аудитории виде. Поэтому - музыкальная форма. Евгений Гришковец и раньше, и сейчас подчёркивал значимость для проекта музыки Максима Сергеева, но публика не слишком её замечала - как в кино, когда саундтрек кажется естественным фоном происходящего. Скорее всего, так случится и с новым мини-альбомом, а это значит, что музыкальная составляющая диска точно дополняет текстовую.
Но на первом плане, конечно, голос и мысли Евгения Гришковца, особенно в начале пластинки. Она открывается треком «Демоны», в котором драматург рассуждает о злорадстве и самодовольстве. Узнав о терактах в Европе или пожаре Нотр-Дам-де-Пари, лирический герой, в данном случае тождественный автору, наряду с ужасом и сочувствием испытывает подленькую злобную мысль: «а чего вы хотели... сами виноваты... так вам и надо...» Он, считающий себя порядочным человеком, содрогается от того, что позволил себе так подумать, копается в собственной тьме, чтобы найти источники злорадных чувств, отгоняет их - но после следующего сообщения о чужой беде они опять возвращаются. Терзаниям автора-героя сопутствует красивая, сосредоточенная и тревожная музыка, а манера Гришковца немного суетливо и с избыточной обстоятельностью говорить об одном и том же в данном случае оказывается вполне оправданной, ведь ситуация повторяется. Кстати, на своём сайте Евгений рассуждает об этой композиции и её истоках ещё подробнее - хотя посыл песни вполне ясен и без дополнительных объяснений.
«Письмо другу» выходило до альбома отдельным синглом, совпав - вероятно, случайно - с судами по «московскому делу». На самом деле это личная история, которая, однако, тоже актуальна для многих. Евгений вспоминает, как в детстве пытался дружить с мальчиком, чей отец сидел в тюрьме. И не смог, ибо каждую секунду не мог забыть о преступном родителе одноклассника. Теперь автор пишет бумажное письмо другу в тюрьму, точно зная, что тот невиновен и осуждён несправедливо, подбирает слова и интонацию, стыдясь за ту историю из детства. «Да, у меня действительно сидит друг в тюрьме – и не один. У меня сейчас восемь адресатов, которым я пишу в тюрьму», - уточняет Гришковец.
В третьем треке «Кто здесь вспомнит нас?..» музыканты отвлекаются от болезненных тем, предлагая нежность, мелодичность и девичий вокал, принадлежащий Наталье Евгеньевне Гришковец. Участие дочери Евгения заметно расширяет творческую палитру проекта - Наташа будет участвовать и в концертах, исполняя, в частности, «На заре», которую Гришковец записывал с группой Brainstorm.
Финальная композиция «Мы расходимся по домам» с её ненапряжной философией, лёгкой грустью и усталым оптимизмом - практически идеальная «прощалка» для этого короткого. но насыщенного альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia
100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ
Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.
- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.
В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.
Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.
Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»
2024, Наталья Подольская.
В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.
Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».
По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.
Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.
«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»