Рецензия: Drezden - «Эдельвейс»
2019, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Ко второму альбому электронного проекта Сергея Михалка Drezden стало окончательно понятно, что никакого синти-попа у лидера «Ляписа Трубецкого» и Brutto не получилось. Несмотря на обилие компьютерных звуков в аранжировках и сведение и мастеринг от Виталия Телезина, Drezden совершенно не желает пристраиваться в один ассоциативный ряд с Cure, Wolfsheim и Алексеем Вишней. По задумке Сергея, проект должен был продемонстрировать «переосмысление музыки новой волны и «Neue Deutsche Welle» спустя 40 лет», но вместо этого ещё раз показал, какие сложные процессы происходят в голове творца, в данном случае Михалка. В «Ляписе'98» он ностальгирует по наивным дворовым старым песенкам, в Brutto производит мотивирующие песни о силе духа, и Сергею не хватало проекта, где он мог бы транслировать парадоксальные мысли и сложные ассоциации, заставляя слушателя разгадывать культурологические загадки - возможно, даже обращаясь за помощью к справочникам. Не очень понятно, почему для таких текстов был выбран музыкальный жанр, адепты которого предпочитают в стихах скорее абстрактные образы, чем философские термины и отсылки в историю и мифологию. Не исключено, что на месте «Дрездена» могло быть два проекта - один действительно электронно-«нововолновый», а второй для культурологического умничанья. Но Сергей Михалок по каким-то причинам объединил обе этих ипостаси в одной группе, в результате чего творчество Drezden тяжело поддаётся классификации и причислению к какому-то из известных музыкальных стилей. При этом благодаря узнаваемому голосу «Дрезден» вряд ли будут сравнивать с чем-то, кроме других проектов Михалка.
Альбом «Эдельвейс» открывается одноимённой песней, которая в течение тридцати секунд успешно маскируется под танцевальный синти-поп. Более того, пропетые Сергеем Михалком первые пять слов трека и диска («чёрный дым и белый холод») намекают на радикальное изменение творческого лица. Но уже в третьей строчке появляются «серп и молот», и становится ясно, что мы не дождёмся от Михалка простеньких ритмов и глупеньких фраз. Наоборот - и это может стать большим сюрпризом, - плотность отсылок, ассоциаций, исторических, мифологических, литературных и кинематографических персонажей оказывается в альбоме необычайно велика. Причём они переходят из песни в песню, и, например, эпизодический герой одного из треков Оле Лукойе в финале удостаивается «именной» композиции. Можно долго цитировать строки Михалка, демонстрирующие невероятную широту его интересов, фантазию и глубину погружения в темы, но вот лишь один пример - очень привязчивый припев песни «Повелитель мух»: «Через тернии к звёздам летят отроки во Вселенной, танцевать и смеяться хотят под Орионом весенним, Оруэлл стал «Орвиллом», КВН просочился в космос, Аэлита с Джеффом Голдблюмом дохлых мух соберут пылесосом». Посчитайте количество упомянутых названий фильмов и сериалов, а также отсылок к неупомянутым, оцените размах и разброс реалий, понятий и эпох: их как минимум на порядок больше, чем обычно бывает в электронных треках. В остальных номерах альбома текстовых ребусов не меньше, но они мелодически не столь доходчивы, поэтому для их подробного изучения нужны максимум усидчивости и прилежания.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».
Иосиф Пригожин решил стать продюсером дочерей Михаила Турецкого, а Данко вывел на сцену 90-летнюю мать
Новый выпуск шоу «Секретный артист» выйдет в эфире телеканала «Пятница!» 13 мая 2024 года. В нем одним из «секретных артистов» стала Эммануэль Турецкая — 18-летняя дочь хормейстера Михаила Турецкого, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Вместе с отцом она исполнила композицию «Лебединая верность», покорив гостей студии - Валерию и Иосифа Пригожина, Влада Топалова и Регину Тодоренко.
Эмма — профессиональная певица, больше 11 лет занимается музыкой. С детства выступает в ансамбле отца, но делает шаги и в сольной карьере: скоро у Эммы состоится премьера альбома. В эфире «Пятницы!» Михаил Турецкий рассказал, что еще одна его дочь — Беата, не менее талантлива, чем старшая сестра, и он мечтает сделать из двух девушек дуэт.
- Вообще у меня четыре дочки. Две младшие – Эмма и Беата – прекрасно поют, - рассказал Михаил Турецкий. - Я их «уламываю» создать дуэт, там все совпадает по фэн-шую. Мы с Иосифом (Пригожиным) как раз говорили, обсуждали, чтобы он взялся за них, когда у него появится свободное от основной работы время. Я считаю, что дуэт будет очень успешным. Это большой бренд – две классно поющие сестры вместе.
Иосиф Пригожин признался, что взялся бы за продюсирование юных звезд.
- От пения Эммы нет слов, одни эмоции! – рассказал продюсер. - Идея спродюсировать девушек — прекрасная, надеюсь именно я ими займусь.
В новом выпуске «секретным артистом» стала также 90-летняя мать Данко — Елена Леонидовна. Вместе с сыном она исполнила песню «Мамины глаза» так, что студия взорвалась аплодисментами. Несмотря на то, что Елена Леонидовна музыкант и преподаватель музыки, на сцену она вышла впервые.
- Моя мама — ангел, которая привила мне любовь ко всему, - рассказал Данко. - Она как-то отвела меня в «Большой» и взяла «на слабо», сказала, что я должен стать танцором — а я вообще мечтал быть моряком, танцора в себе не чувствовал, но сделал это для нее. Главное — идти против ветра, идти навстречу судьбе, и она пойдет тебе навстречу. Вот такие важные вещи мама в меня вложила.
В прошлом выпуске шоу на сцену вышла 15-летняя дочь Кати Лель Эмилия, спевшая песню Jony «Комета». Звездные гости Дмитрий Шепелев и Регина Тодоренко отметили, что у Эмилии потрясающий тембр голоса и ее ждет большой успех на эстраде.
Эфир в 22.30.