Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: Drezden - «Drezden» ***

2018, «Союз Мьюзик»

Неутомимый Сергей Михалок с детства любил электронную музыку и даже мечтал создать собственный проект в этом жанре. При этом его музыкальные предпочтения были посложнее, чем Depeche Mode и синти-поп 80-х.

— Я — поклонник новой волны, «Neue Deutsche Welle» и электронной музыки с юных лет, - рассказывал Сергей Михалок. - Слушал New Order, Front 242, KLF, Nena, Joachim Witt и другие. Посещая концерты Laibach и Nitzer Ebb, мечтал создать свою электронную группу много лет.

Мечта воплотилась в проекте Drezden. Вместе с Михалком в нём работают гитарист Владимир Опсеница и саунд-продюсера Виталий Телезин. По словам Сергея, по стилю у него получился эклектичный сплав из Cure, Wolfsheim и Алексея Вишни, а по текстам — аллюзии на его любимых писателей — Филипа К. Дика, Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга, «в общем, New Belorussia Welle и пост-советико-кибер-панк».

Всё это звучало крайне интригующе - коктейль из KLF, Cure и Алексея Вишни в воображении выглядел более чем заманчиво. Вспомнился даже намечавшийся, но не доведённый до ума синти-поп-проект Шнура и Земфира «Диоды», оставшийся в истории единственным шуточным треком «ПиСи (PC)». Казалось, Михалку по силам подхватить то потрёпанное выпавшее из рук «Диодов» знамя, тем более что обложка дебютного альбома похожа на дизайн упаковки гэдээровских фломастеров.

Но в реальности всё оказалось не столь волшебно.

Телезину, конечно, респект: инструментальная составляющая действительно напоминает ностальгическую электронику 80-х, причём не только в её интеллектуальном изводе, но и во вполне массовом. Но вот вокал Сергея Михалка этой электронной волне соответствует, мягко говоря, с трудом. Между аранжировками и голосом возникает серьёзный диссонанс - у слушателя никак не получается поймать ощущение, что это действительно новый проект Михалка, а не какие-то вариации на темы старых - «Ляписа Трубецкого» и Brutto.

Здесь можно припомнить, что тембр Сергея прекрасно соответствовал песням, с которых начинали «Ляписы» - этакому дворовым стёбным попевкам. Затем Михалок невероятно вырос над собой как певец - оказалось, что ему подвластны и яростные политические памфлеты, и спортивные гимны. Но в случае с электронной музыкой адекватная форма не найдена. Виной тому не только особенности тембра, но и репертуар: новые песни Сергея Михалка, написанные вроде бы специально для «Дрездена», усиленно рвутся назад - так, «Самарканд» и «Вуди Вудпекер» легко себе представить на альбомах «Капитал» или «Манифест» «Ляписа Трубецкого», а «Короля» - на сборнике мелодичных хитов той же группы. Ну и в целом пластинка почти целиком состоит из внятных песен с интересными текстами - вот только «дипишмота» (да и Алексея Вишни) из проекта Drezden не получилось. Электронные аранжировки отдельно, а харизма, юмор и приёмчики Михалка - отдельно, и вместе им сойтись пока не удалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+