Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Правообладатели и авторы - о решении РАО об увеличении ставки отчислений с авторского вознаграждения

04.10.2019 13:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РАО

Правообладатели и авторы поддерживают решение Российского авторского общества об увеличении ставки отчислений с авторского вознаграждения из-за вынужденной выплаты взносов в Пенсионный фонд России.

Авторскому совету Российского авторского общества (РАО) пришлось принять нелегкое решение – в связи с необходимостью выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России (ПФР) некоммерческая организация с сентября 2019 года повысила ставки отчислений с авторского вознаграждения. Об этом РАО уведомило авторов и правообладателей в сообщении и пояснило свою официальную позицию. Согласно письму, размер отчислений для правообладателей – юридических лиц и ИП – был увеличен на 7% за исполнение произведений в эфире телеканалов, радиостанций и в интернете. Теперь ставка составляет 27% (до повышения 20% плюс 3% – отчисления в специально созданный при РАО Фонд поддержки правообладателей). Увеличение ставок коснулось и других категорий, и среды распространения произведений. Отмечается, что повышенная ставка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут действовать в течение трех лет, а в сентябре 2022 года ставки вернутся к уровню августа 2019-го.

На протяжении нескольких лет РАО высказывало свою позицию ПФР и Министерству финансов России о том, что выплаты страховых взносов Обществом, которое не связано с авторами и правообладателями трудовым договором, некорректны и противоречат закону. Тем не менее добиться справедливости пока не удалось. Авторы и правообладатели, понимая абсурдность требований и соглашаясь в том, что принятая временная мера – в настоящий момент единственно возможный вариант решения, поддерживают позицию Российского авторского общества.

Вдова автора известной песни «Трава у дома» композитора Владимира Мигули Марина Мигуля назвала сложившуюся ситуацию безобразием, с которым необходимо бороться на законодательном уровне:

- РАО само по себе – агент, посредник, который регулирует наши деньги, и поэтому эта организация не обязана платить отчисления в Пенсионный фонд. Я считаю, что необходимо вносить изменения на законодательном уровне... Как и другие правообладатели, я поддерживают РАО и, если потребуется, мы подпишем письмо в правительство, чтобы разобраться с этим безобразием.

Композитор Иван Бурляев с возмущением отметил, что ПФР стал своего рода черной дырой.

- По внутренним ощущениям, наши права, защищаемые международными конвенциями и договорами, в очередной раз попираются. ПФР, как чёрная дыра, затягивающая в себя всё материальное, хочет новых жертв. К сожалению, жертвами стали мы – авторы. Безусловно, если уж встал вопрос о помощи в наполнении этой организации нашими с вами деньгами, хотелось бы, как минимум, увидеть гарантии нашей безбедной пенсии. Но это лирика. Что же касается сложившейся ситуации: авторы «физлица» сейчас выступают «потерпевшей стороной». РАО пыталось защитить их интересы, но Верховный суд РФ решил, что они – должники. Возможно, следует продолжать борьбу через законодательные органы. Но, как мы знаем, закон обратной силы не имеет. Следовательно, придётся платить и переплачивать за свою «безбедную пенсию» и страховую медицину. Увы, но повышение ставки РАО в сложившейся ситуации для них неизбежно, – сказал он.

Коллегу поддержала композитор Алла Богословская, вдова советского и российского композитора, народного артиста СССР, дирижера и пианиста Никиты Богословского. Она отметила, что авторские отчисления следует выплачивать вне зависимости от законодательных изменений:

- Решение уже принято. Что мы можем сделать? Я – человек законопослушный, значит, будем исполнять. Другое дело, что хотелось бы, конечно, получать свои авторские отчисления в полном объеме. Поэтому эту ситуацию нужно как-то менять, перерабатывать закон.

Генеральный директор ООО «Национальное музыкальное издательство» Дмитрий Майко, как игрок индустрии, выразил свое недоумение в связи с требованием ПФР:

- Мы понимаем разницу между нами и РАО: мы ─ коммерческая организация, РАО ─ некоммерческая. Мы как коммерческая организация всегда выплачиваем авторские вознаграждения. Более того, в соответствии с договором с автором мы принимаем его на работу и несем налоговую нагрузку за него, осуществляем взносы. А РАО коммерческую деятельность не ведет.

Актер, сценарист, продюсер, член Авторского Совета РАО Никита Высоцкий уверен, что повышение ставок – это часть большой проблемы.

- Конечно, есть вещи, которые могут нравиться и не нравиться. Но это как ругаться на снег, который пошел. К сожалению, это проблема находится вне РАО. Ранее суды по этим вопросам были проиграны, такова позиция финансового руководства страны, а не какая-то злая воля людей, которые сейчас управляют РАО и его финансами. Поэтому, можно сейчас обижаться и сердиться, но не делать того, что предлагают, <…> чтобы РАО могло расплатиться с теми долгами, которые им вменяют российские фискальные органы, – сказал он.

Глава звукозаписывающей компании Effective Records, член Ревизионной комиссии РАО Кирилл Лупинос оценивает увеличение ставок отчислений с авторских вознаграждений как справедливое и закономерное решение:

- Государство начинает все больше интересоваться проблемами авторов и их взаимодействием с РАО. К сожалению, невозможно облегчить нагрузку для всех участников процесса, поэтому кто-то должен был взять на себя фискальную функцию. Мы как крупный правообладатель относимся к этому с пониманием ─ рано или поздно это должно было произойти. В нашей стране авторское право всегда находится в развитии и постоянно оптимизирует внутренние процессы своего института.

Фото: предоставлено пресс-службой РАО
Теги: цитаты, авторские отчисления, Российское Авторское Общество (РАО)

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю
β 16+