Рецензия: Charusha - «Калейдоскоп»
2019, Invisible Management
Оценка: 8 из 10.
Charusha не так часто выпускает альбомы, поэтому уместно напомнить, что под этим названием скрывается актриса и певица Дарья Чаруша, жена кинорежиссёра и лидера группы Biting Elbows Ильи Найшуллера. Charusha как музыкальный проект старательно дистанцировалась от поп-мейнстрима, хотя и записала несколько привязчивых песен на трёхлетней давности альбоме «Навсегда». Правда, те композиции так толком и не встретились с массовым зрителем - за пределами модных и продвинутых кругов музыку Дарьи по-прежнему мало кто знает. Но в новой работе Чаруша поменяла стратегию: «Калейдоскоп» - это, конечно, инди, но с хорошей долей диско, синти, эстрадных страданий и доходчивых танцевальных мелодий. Над звуком работал саунд-продюсер Никита Каменский, имя которого Charusha вынесла на обложку диска как полноценного соавтора. В итоге, в отличие от многих инди-альбомов, «Калейдоскоп» получился предельно дружественным даже для случайного слушателя.
Диско-аранжировка первой песни «Хочу жить, как в последний раз» сразу призывает танцевать, а расслабленный голос Чаруши намекает на то, что это можно делать даже сидя (или лёжа). Правда, потом слушателю всё-таки придётся привстать - трек «Первую весну» звучит более энергично, а «Калейдоскоп» с запоминающимся припевом вообще выглядит главным хитом этого диска. (Надеюсь, менеджмент певицы сумеет организовать встречу трека с широкими народными массами, которые точно не будут возражать.)
Лирические вещи на этом альбоме не хуже. «Сахарный рай (Без тебя)» выглядит нежно и мило, а «Медляк» сообщает о себе всё необходимое уже в названии. В «Дай мне любовь» Чаруша и Каменский снова обращаются и обращают в диско-веру, но в немного сдержанном инди-саунде. «Розовые облака», несмотря на легкомысленное название, - самое драматичное произведение пластинки. В припеве Дарья демонстрирует богатейший потенциал нервов и слёз - а заодно и пародию на эстрадный надрыв, который очень любят как опытные певицы, так и зрительницы со стажем. После этого пафос заметно идёт на спад, и концовка пластинки проходит в спокойных медитативных ритмах. Таким образом, «Калейдоскоп» показывает Дарью Чарушу в соверщенно разных жанровых обстоятельствах: практически везде она убедительна и при этом узнаваема - нет ощущения, что это поют разные певицы. Примерно половина из десяти песен вполне органично смотрелись бы на мейнстримовых радиостанциях, но что-то мне подсказывает, что Charusha вновь ограничится только интернет-промоушном.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.