Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Синонимы»: Можно ли стать французом, не перестав быть собой?

Оценка: 9 из 10
Режиссер: Надав Лапид. В ролях: Том Мерсье, Кантен Дольмер, Луиз Шевильот. В широкий прокат фильм выходит в России 25 апреля 2019 года.

Израильтянин Йоав убегает со своей родины во Францию. В первый день в Париже он заселяется в чужую брошенную квартиру, где у него крадут все вещи. Он ищет помощи и чуть не умирает от переохлаждения, но его спасает богемная парочка, живущая рядом: Эмиль мнит себя писателем, но почти не пишет, а Каролина – гобоистка в местном оркестре. Новые друзья дают Йоаву одежду, айфон и пачку денег. С этого момента он начинает свои попытки выдавить из себя израильтянина, чтобы стать французом.

«Синонимы» в этом году удостоились главного приза – «Золотого медведя» – на Берлинском кинофестивале. Фильм, который на первый взгляд кажется ужасно раздражающим, на поверку оказывается глубоким и тонким – каким, собственно, и стоит быть победителю крупного кинофестиваля.

Картина открывается крупным планом спины главного героя, и это своего рода предупреждение. Камера в этом фильме ведет себя совершенно нетипично, ломая все каноны и правила съемки и построения композиции. Она трясется, фиксируется не на главных объектах, а динамичные сцены могут вмиг смениться длинным неподвижным планом. От всего этого вначале возникает дискомфорт, когда, к примеру, хочется увидеть сцену, а показывают только часть тела героя. Но стоит привыкнуть – и становится понятно, сколько эмоций в фильме передается с помощью инструмента, который зритель даже не видит.

Йоав пытается стать своим во Франции. Он отказывается говорить на родном языке и учит французский – по купленному в магазине словарю, выписывая и заучивая синонимы к найденным словам. При этом, как ни парадоксально, чем сильнее он старается, тем больше в нем проступают родные черты, которых он так отчаянно сторонится. Он начинает ненавидеть Францию с ее просвещенными манерами, феминизмом, снисходительным отношением к мигрантам и атеизмом, но все же продолжает ломиться в эту дверь, даже когда она оказывается для него заперта.

Да, перед нами не настоящая Франция и не настоящие французы. Все персонажи в фильме, кроме главного героя, – совершенно не живые люди. Это претенциозные и порой плоские фигуры, словно вышедшие то ли из античных мифов, то ли из литературных шедевров восемнадцатого столетия. Вот Майкл, которого даже в фильме сравнивают с Гектором из Трои, вот Эмиль – «четверть Гюго», вот Каролина, совсем как у Мопассана. Они все не настоящие, но это лишь подчеркивает ту глубокую пропасть, которую Йоав пытается, но никогда не сможет перепрыгнуть. Страх, смятение, уверенность – все эмоции, переживаемые главным героем, удается передать исключительно движением камеры и нестандартной композицией кадра.

При этом «Синонимы» ни слова не говорят о политике, религии или феминизме. Это история о более тонких и глубоких материях – таких, как язык, воспитание, культура и смыслы. Чтобы стать настоящим французом, требуется не только выучить язык и сдать экзамен – требуется значительно изменить себя. Но человеку, выросшему в Израиле – стране, которую главный герой называет одновременно злой, жуткой, плачевной, ограниченной (и еще многими другими эпитетами), – это сделать практически невозможно. Невыносимо тяжело отказаться от своих корней и принести новой стране в жертву то, что делает тебя тобой. Даже если жить в современной европейской стране с ее благами и удобствами хочется куда больше, чем на покинутой родине.

«Синонимы» повествуют вовсе не о проблемах несчастных мигрантов и жестоких, не пускающих их к себе европейцев, равно как он не говорит и о диких мигрантах и мягкосердечных французах. Такая постановка вопроса кажется сама собой разумеющейся. Но все политические проблемы отходят на второй план, когда на первый выходит культура – и неумение из-за соответствующего воспитания и традиций говорить друг с другом на одном языке. Сколько бы синонимов ни было в активном запасе.

Павел Соломатин, InterMedia

Документальный фильм-расследование о Кевине Спейси покажут в мае

Sipa/Fotodom

Первый тизер-трейлер двухсерийного документального фильма «Спейси без маски» (Spacey Unmasked) обнародовал 26 апреля 2024 года телеканал Channel 4. «ИнтерМедиа» напоминает, что анонсированная два года назад лента является независимым журналистским расследованием по делу Кевина Спейси о домогательствах.

В фильме режиссера Кэтрин Хэйвуд и продюсеров Дороти Бирн и Майка Лернера представлены ранее не публиковавшиеся интервью и архивные материалы, в которых рассказывается о его жизни от детства до раннего успеха на Бродвее и последующего стремительного взлета к славе перед своим падением. Плюс к этому в документалке будут представлены интервью «с несколькими мужчинами, не имеющими отношения к прошлогоднему делу, которые расскажут об их опыте общения с Кевином Спейси, почти все из них никогда раньше не разговаривали с прессой».

Суд над Кевином Спейси, состоявшийся в 2023 году в Лондоне, полностью оправдал актера по всем пунктам обвинения в сексуальных преступлениях.

Премьера фильма состоится на Channel 4 в Британии и видеосервисе Max в США 6 и 7 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ в мае

постер к сериалу

Телевизионный показ российской версии популярного турецкого сериала «Постучись в мою дверь» стартует на ТНТ 13 мая 2024 года. Телефильм «Постучись в мою дверь в Москве» рассказывает историю круглой отличницы Саши Гордеевой, которая мечтала о карьере ландшафтного дизайнера, но вылетела с последнего курса университета из-за того, что ее именная стипендия была аннулирована без объяснения причины. Обидевшись, девушка решает отомстить владельцу компании, которая отняла у нее стипендию, молодому и талантливому архитектору Сергею Градскому. Но их знакомство оборачивается неожиданностью — Саша получит не только возможность доучиться, но и место в компании Сергея, если 2 месяца будет притворяться его девушкой, чтобы он смог вернуть свою бывшую.

Главные роли в сериале исполнили Лиана Гриба и Никита Волкова, а также снялись Александра Тулинова, Юлия Серина, Екатерина Шумакова, Максим Белбородов, Влад Соколовский, Лео Канделаки, Анна Невская, Екатерина Волкова и др.

Онлайн-премьера «Постучись в мою дверь в Москве» состоялась в феврале в Okko, где сериал доступен для просмотра, как и на видеосервисе Premier.

Эфир в 21.00.

Екатерина Копанова и Алексей Макаров вернутся на ТВЦ в новом сезоне «Чувства правды»

кадр из сериала

Второй сезон сериала «Чувство правды» режиссера Владимира Фатьянова выйдет на канале «ТВ-Центр» 4 мая 2024 года. Главные роли в картине сыграли Екатерина Копанова и Алексей Макаров, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

В новом сезоне следователь по особо важным делам Наталья Ласточкина продолжает свои расследования после долгого перерыва в карьере. Но ситуацию усугубляет развернувшийся кризис в семейной жизни.

- Мою героиню ждут новые приключения, новые преступления, и она справляется с ними блестяще. Но вот в семейной жизни дела неожиданно идут не так хорошо. Наташа сильно переживает, хоть и не показывает вида, уходит с головой в работу и в своих детей, - говорит Екатерина Копанова.

Ранее стало известно, что телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Фото: кадр из сериала На фото: Екатерина Копанова и Алексей Макаров
Теги: новый сезон, анонс показа, Алексей Макаров, сериалы, ТВЦ, Чувство правды
β 16+