Леди Гага и Брэдли Купер, Кендрик Ламар и Ариана Гранде претендуют на «Грэмми»
Объявлены номинанты на 61-ю премию «Грэмми». Церемония вручения состоится 10 февраля 2019 года. За звание «Записи года» поборются «I Like It» от Cardi B, Bad Bunny & J Balvin, «The Joke» в исполнении Брэнди Карлайл, «This Is America» Чайлдиш Гамбино, «God's Plan» Дрейка, «Shallow» Леди Гаги и Брэдли Купера из фильма «Звезда родилась», «All The Stars» Кендрика Ламара и SZA, «Rocktar» Post Malone и 21 Savage и «The Middle» jn Zedd, Maren Morris & Grey. «Альбомом года» могут стать пластинки Cardi B, Брэнди Карлайл, Дрейка, H.E.R., Post Malone, Жанель Монэ, Кейси Масгрейвс, а также саундтрек к «Черной пантере». На награду в категории «Песня года» претендуют все те же «All The Stars», «God's Plan», «The Joke», «The Middle», «Shallow» и «This Is America», а также «In My Blood» Шона Мендеса.
В поп-номинациях представлены Камила Кабелло, Ариана Гранде, Бек, Кристина Агилера с Деми Ловато, Леди Гага с Брэдли Купером, Maroon 5, Тейлор Свифт и другие. В рокерских категориях отмечены Arctic Monkeys, Крис Корнелл, Alice In Chains, Weezer, Twenty One Pilots и другие. Среди рэперов номинаций в том числе удостоены Cardi B, покойный Мак Миллер, Pusha T и Трэвис Скотт. В кинокатегориях засветились саундтреки к фильмам «Зови меня своим именем», «Дэдпул 2», «Величайший шоумен», «Леди Берд», «Черная пантера», «Форма воды», «Звездные войны: Последние джедаи», «Бегущий по лезвию: 2049», а также к сериалу «Очень странные дела» и мультфильму «Коко». Традиционно в классических номинациях отметились россияне: так, постановка оперы «Риголетто» с участием Дмитрия Хворостовского претендует на звание «Лучшей оперной записи», а запись Русско-Американского музыкального института имени Патриарха Тихона номинирована в категории «Лучшее хоровое исполнение».
Список основных номинантов выглядит следующим образом:
Record Of The Year
- I LIKE IT - Cardi B, Bad Bunny & J Balvin
- THE JOKE - Brandi Carlile
- THIS IS AMERICA - Childish Gambino
- GOD'S PLAN - Drake
- SHALLOW - Lady Gaga & Bradley Cooper
- ALL THE STARS - Kendrick Lamar & SZA
- ROCKSTAR - Post Malone Featuring 21 Savage
- THE MIDDLE - Zedd, Maren Morris & Grey
Album Of the Year
- INVASION OF PRIVACY - Cardi B
- BY THE WAY, I FORGIVE YOU - Brandi Carlile
- SCORPION - Drake
- H.E.R. - H.E.R.
- BEERBONGS & BENTLEYS - Post Malone
- DIRTY COMPUTER - Janelle Monáe
- GOLDEN HOUR - Kacey Musgraves
- BLACK PANTHER: THE ALBUM, MUSIC FROM AND INSPIRED BY - Kendrick Lamar.
Song Of the Year
- ALL THE STARS - Kendrick Duckworth, Solána Rowe, Al Shuckburgh, Mark Spears & Anthony Tiffith, songwriters (Kendrick Lamar & SZA)
- BOO'D UP - Larrance Dopson, Joelle James, Ella Mai & Dijon McFarlane, songwriters (Ella Mai)
- GOD'S PLAN - Aubrey Graham, Daveon Jackson, Brock Korsan, Ron LaTour, Matthew Samuels & Noah Shebib, songwriters (Drake)
- IN MY BLOOD - Teddy Geiger, Scott Harris, Shawn Mendes & Geoffrey Warburton, songwriters (Shawn Mendes)
- THE JOKE - Brandi Carlile, Dave Cobb, Phil Hanseroth & Tim Hanseroth, songwriters (Brandi Carlile)
- THE MIDDLE - Sarah Aarons, Jordan K. Johnson, Stefan Johnson, Marcus Lomax, Kyle Trewartha, Michael Trewartha & Anton Zaslavski, songwriters (Zedd, Maren Morris & Grey)
- SHALLOW - Lady Gaga, Mark Ronson, Anthony Rossomando & Andrew Wyatt, songwriters (Lady Gaga & Bradley Cooper)
- THIS IS AMERICA - Donald Glover & Ludwig Goransson, songwriters (Childish Gambino)
Best New Artist
- CHLOE X HALLE
- LUKE COMBS
- GRETA VAN FLEET
- H.E.R.
- DUA LIPA
- MARGO PRICE
- BEBE REXHA
- JORJA SMITH
Best Pop Solo Performance
- COLORS - Beck
- HAVANA (LIVE) - Camila Cabello
- GOD IS A WOMAN - Ariana Grande
- JOANNE (WHERE DO YOU THINK YOU'RE GOIN'?) - Lady Gaga
- BETTER NOW - Post Malone
Best Pop Duo/Group Performance
For new vocal or instrumental duo/group or collaborative pop recordings. Singles or Tracks only.
- FALL IN LINE - Christina Aguilera Featuring Demi Lovato
- DON'T GO BREAKING MY HEART - Backstreet Boys
- 'S WONDERFUL - Tony Bennett & Diana Krall
- SHALLOW - Lady Gaga & Bradley Cooper
- GIRLS LIKE YOU - Maroon 5 Featuring Cardi B
- SAY SOMETHING - Justin Timberlake Featuring Chris Stapleton
- THE MIDDLE - Zedd, Maren Morris & Grey
Best Pop Vocal Album
- CAMILA - Camila Cabello
- MEANING OF LIFE - Kelly Clarkson
- SWEETENER - Ariana Grande
- SHAWN MENDES - Shawn Mendes
- BEAUTIFUL TRAUMA - P!nk
- REPUTATION - Taylor Swift
Best Rock Performance
- FOUR OUT OF FIVE - Arctic Monkeys
- WHEN BAD DOES GOOD - Chris Cornell
- MADE AN AMERICA - THE FEVER 333
- HIGHWAY TUNE - Greta Van Fleet
- UNCOMFORTABLE - Halestorm
Best Rock Song
- BLACK SMOKE RISING - Jacob Thomas Kiszka, Joshua Michael Kiszka, Samuel Francis Kiszka & Daniel Robert Wagner, songwriters (Greta Van Fleet)
- JUMPSUIT - Tyler Joseph, songwriter (Twenty One Pilots)
- MANTRA - Jordan Fish, Matthew Kean, Lee Malia, Matthew Nicholls & Oliver Sykes, songwriters (Bring Me The Horizon)
- MASSEDUCTION - Jack Antonoff & Annie Clark, songwriters (St. Vincent)
- RATS - Tom Dalgety & A Ghoul Writer, songwriters (Ghost)
Best Rock Album
- RAINIER FOG - Alice In Chains
- M A N I A - Fall Out Boy
- PREQUELLE - Ghost
- FROM THE FIRES - Greta Van Fleet
- PACIFIC DAYDREAM - Weezer
Best Alternative Music Album
- TRANQUILITY BASE HOTEL + CASINO - Arctic Monkeys
- COLORS - Beck
- UTOPIA - Björk
- AMERICAN UTOPIA - David Byrne
- MASSEDUCTION - St. Vincent
Best R&B Performance
- LONG AS I LIVE - Toni Braxton
- SUMMER - The Carters
- Y O Y - Lalah Hathaway
- BEST PART - H.E.R. Featuring Daniel Caesar
- FIRST BEGAN - PJ Morton
Best R&B Song
- BOO'D UP - Larrance Dopson, Joelle James, Ella Mai & Dijon McFarlane, songwriters (Ella Mai)
- COME THROUGH AND CHILL - Jermaine Cole, Miguel Pimentel & Salaam Remi, songwriters (Miguel Featuring J. Cole & Salaam Remi)
- FEELS LIKE SUMMER - Donald Glover & Ludwig Goransson, songwriters (Childish Gambino)
- FOCUS - Darhyl Camper Jr, H.E.R. & Justin Love, songwriters (H.E.R.)
- LONG AS I LIVE - Paul Boutin, Toni Braxton & Antonio Dixon, songwriters (Toni Braxton)
Best R&B Album
- SEX & CIGARETTES - Toni Braxton
- GOOD THING - Leon Bridges
- HONESTLY - Lalah Hathaway
- H.E.R. - H.E.R.
- GUMBO UNPLUGGED (LIVE) - PJ Morton
Best Rap Performance
- BE CAREFUL - Cardi B
- NICE FOR WHAT - Drake
- KING'S DEAD - Kendrick Lamar, Jay Rock, Future & James Blake
- BUBBLIN - Anderson .Paak
- SICKO MODE - Travis Scott, Drake, Big Hawk & Swae Lee
Best Rap/Sung Performance
- LIKE I DO - Christina Aguilera Featuring Goldlink
- PRETTY LITTLE FEARS - 6lack Featuring J. Cole
- THIS IS AMERICA - Childish Gambino
- ALL THE STARS - Kendrick Lamar & SZA
- ROCKSTAR - Post Malone Featuring 21 Savage
Best Rap Song
- GOD'S PLAN - Aubrey Graham, Daveon Jackson, Brock Korsan, Ron LaTour, Matthew Samuels & Noah Shebib, songwriters (Drake)
- KING'S DEAD - Kendrick Duckworth, Samuel Gloade, James Litherland, Johnny McKinzie, Mark Spears, Travis Walton, Nayvadius Wilburn & Michael Williams II, songwriters (Kendrick Lamar, Jay Rock, Future & James Blake)
- LUCKY YOU - R. Fraser, G. Lucas, M. Mathers, M. Samuels & J. Sweet, songwriters (Eminem Featuring Joyner Lucas)
- SICKO MODE - Khalif Brown, Rogét Chahayed, BryTavious Chambers, Mike Dean, Mirsad Dervic, Kevin Gomringer, Tim Gomringer, Aubrey Graham, John Edward Hawkins, Chauncey Hollis, Jacques Webster, Ozan Yildirim & Cydel Young, songwriters (Travis Scott, Drake, Big Hawk & Swae Lee)
- WIN - K. Duckworth, A. Hernandez, J. McKinzie, M. Samuels & C. Thompson, songwriters (Jay Rock)
Best Rap Album
- INVASION OF PRIVACY - Cardi B
- SWIMMING - Mac Miller
- VICTORY LAP - Nipsey Hussle
- DAYTONA - Pusha T
- ASTROWORLD - Travis Scott
Best Compilation Soundtrack For Visual Media
- CALL ME BY YOUR NAME
- DEADPOOL 2
- THE GREATEST SHOWMAN
- LADY BIRD
- STRANGER THINGS
Best Score Soundtrack For Visual Media
- BLACK PANTHER
- BLADE RUNNER 2049
- COCO
- THE SHAPE OF WATER
- STAR WARS: THE LAST JEDI
Best Song Written For Visual Media
- ALL THE STARS - Kendrick Duckworth, Solána Rowe, Alexander William Shuckburgh, Mark Anthony Spears & Anthony Tiffith, songwriters (Kendrick Lamar & SZA)
- Track from: Black Panther
- MYSTERY OF LOVE - Sufjan Stevens, songwriter (Sufjan Stevens)
- Track from: Call Me By Your Name
- REMEMBER ME - Kristen Anderson-Lopez & Robert Lopez, songwriters (Miguel Featuring Natalia Lafourcade)
Track from: Coco
- SHALLOW - Lady Gaga, Mark Ronson, Anthony Rossomando & Andrew Wyatt, songwriters (Lady Gaga & Bradley Cooper) Track from: A Star Is Born
- THIS IS ME - Benj Pasek & Justin Paul, songwriters (Keala Settle & The Greatest Showman Ensemble) Track from: The Greatest Showman
Best Instrumental Composition
- BLUT UND BODEN (BLOOD AND SOIL) - Terence Blanchard, composer (Terence Blanchard)
- CHRYSALIS - Jeremy Kittel, composer (Kittel & Co.)
- INFINITY WAR - Alan Silverstri, composer (Alan Silvestri)
- MINE MISSION - John Powell & John Williams, composers (John Powell & John Williams)
- THE SHAPE OF WATER - Alexandre Desplat, composer (Alexandre Desplat)
Best Orchestral Performance
- BEETHOVEN: SYMPHONY NO. 3; STRAUSS: HORN CONCERTO NO. 1 - Manfred Honeck, conductor (Pittsburgh Symphony Orchestra)
- NIELSEN: SYMPHONY NO. 3 & SYMPHONY NO. 4 - Thomas Dausgaard, conductor (Seattle Symphony)
- RUGGLES, STUCKY & HARBISON: ORCHESTRAL WORKS - David Alan Miller, conductor (National Orchestral Institute Philharmonic)
- SCHUMANN: SYMPHONIES NOS. 1-4 - Michael Tilson Thomas, conductor (San Francisco Symphony)
- SHOSTAKOVICH: SYMPHONIES NOS. 4 & 11 - Andris Nelsons, conductor (Boston Symphony Orchestra)
Best Opera Recording
- ADAMS: DOCTOR ATOMIC - John Adams, conductor; Aubrey Allicock, Julia Bullock, Gerald Finley & Brindley Sherratt; Friedemann Engelbrecht, producer (BBC Symphony Orchestra; BBC Singers)
- BATES: THE (R)EVOLUTION OF STEVE JOBS - Michael Christie, conductor; Sasha Cooke, Jessica E. Jones, Edwards Parks, Garrett Sorenson & Wei Wu; Elizabeth Ostrow, producer (The Santa Fe Opera Orchestra)
- LULLY: ALCESTE - Christophe Rousset, conductor; Edwin Crossley-Mercer, Emiliano Gonzalez Toro & Judith Van Wanroij; Maximilien Ciup, producer (Les Talens Lyriques; Choeur De Chambre De Namur)
- STRAUSS, R.: DER ROSENKAVALIER - Sebastian Weigle, conductor; Renée Fleming, Elna Garana, Günther Groissböck & Erin Morley; David Frost, producer (Metropolitan Opera Orchestra; Metropolitan Opera Chorus)
- VERDI: RIGOLETTO - Constantine Orbelian, conductor; Francesco Demuro, Dmitri Hvorostovsky & Nadine Sierra; Vilius Keras & Aleksandra Keriene, producers (Kaunas City Symphony Orchestra; Men Of The Kaunas State Choir)
Best Choral Performance
- CHESNOKOV: TEACH ME THY STATUTES - Vladimir Gorbik, conductor (Mikhail Davydov & Vladimir Krasov; PaTRAM Institute Male Choir)
- KASTALSKY: MEMORY ETERNAL - Steven Fox, conductor (The Clarion Choir)
- MCLOSKEY: ZEALOT CANTICLES - Donald Nally, conductor (Doris Hall-Gulati, Rebecca Harris, Arlen Hlusko, Lorenzo Raval & Mandy Wolman; The Crossing)
- RACHMANINOV: THE BELLS - Mariss Jansons, conductor; Peter Dijkstra, chorus master (Oleg Dolgov, Alexey Markov & Tatiana Pavlovskaya; Symphonieorchester Des Bayerischen Rundfunks; Chor Des Bayerischen Rundfunks)
- SEVEN WORDS FROM THE CROSS - Matthew Guard, conductor (Skylark)
Best Music Video
- APES - The Carters. Ricky Saiz, video director; Mélodie Buchris, Natan Schottenfels & Erinn Williams, video producers
- THIS IS AMERICA - Childish Gambino. Hiro Murai, video director; Ibra Ake, Jason Cole & Fam Rothstein, video producers
- I'M NOT RACIST - Joyner Lucas. Joyner Lucas & Ben Proulx, video directors; Joyner Lucas, video producer
- PYNK - Janelle Monáe. Emma Westenberg, video director; Justin Benoliel & Whitney Jackson, video producers
- MUMBO JUMBO - Tierra Whack. Marco Prestini, video director; Sara Nassim, video producer
Александр Клевицкий отметит юбилей премьерами и «Клёвым концертом»
Художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнится 70 лет 1 мая 2024 года. Свой юбилей музыкант отметит двумя очень не похожими друг на друга концертами: 11 июня в Московской консерватории прозвучат его новые академические сочинения, а 7 июля в Театре эстрады – песни и киномузыка, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе композитора.
- Гостей Большого зала Московской консерватории ждут сразу несколько премьер, – рассказывает Александр Клевицкий. – В первом отделении прозвучит новая симфония «Русские картины», посвящённая картинам русских художников, и концерт для фортепиано с оркестром, солистка – великолепная пианистка Екатерина Мечетина. В программе второго отделении премьера концерта «Грустная летняя сказка для гобоя и оркестра». Солист – Фёдор Освер. Дирижировать Оркестром им. Силантьева в этот вечер буду не только я, но и мой друг, замечательный музыкант Александр Соловьёв.
Юбилейная программа в Театре Эстрады 7 июля будет называться «Клёвый концерт. 7:0 в пользу композитора». В нем песни на музыку Александра Клевицкого споют Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Этери Бериашвили, Аскар Абдразаков, Мариам Мерабова, Анна Бутурлина, Нина Шацкая, Екатерина Гусева, группа «Пятеро» и другие популярные артисты. Они будут выступать в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева.
St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы
Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.
Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм
2024, «Редакция.Плюс».
Оценка: 8 из 10.
Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.
Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.
Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».
С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»