Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.12.2018
17.12.2018
16.12.2018

Рецензия: «Хроники хищных городов». Хоббиты в Лондоне ***

07.12.18 03:22 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Хроники хищных городов». Хоббиты в Лондоне ***

Режиссер: Кристиан Риверс. В ролях: Хера Хильмар, Хьюго Уивинг, Роберт Шиэн, Джихе. В широкий прокат фильм выходит 6 декабря 2018 года.

Мир настиг апокалипсис, но после ужасной шестидесятиминутной войны человечество адаптировалось к новой жизни. Теперь гигантские движущиеся города рассекают пустоши и поглощают города поменьше ради ресурсов. Бунтарка Эстер Шо – единственная, кто может остановить жестокий Лондон, уничтожающий все вокруг, но ей придется объединиться с изгнанным из родного города Томом Нетсуорти и опасной преступницей Анной Фанг.

«Хроники хищных городов» – экранизация молодежных романов Филипа Рива, поэтому часть проблем перетекла в фильм именно из первоисточника. Оригинальное произведение – подростковая антиутопия, которая кажется еще более пустой, чем уже утратившие популярность «Дивергенты» и «Бегущие в лабиринте». Фильм выглядит в разы красочнее всех своих предшественников в этом жанре вместе взятых, и в таких же пропорциях примитивнее.

Сам вымышленный мир почти сразу поражает своей абсурдностью и отсутствием элементарной логики. Города колесят по пустоши, тратя при этом неимоверные ресурсы, а потому вынуждены с большим трудом… эти ресурсы искать у других. Хотя, казалось бы, стоять на месте было бы разумнее и экономичнее. Авторы даже не пытаются объяснить этот феномен, как и ненависть лондонцев к так называемым «противникам движения» – мирным остаткам человечества, которые осели за гигантской непробиваемой стеной и спокойно там себе развиваются.

Сама концепция пожирания крупными городами мелких звучит эпично, но вызывает беспокойство. После войны, так сильно проредившей человечество, людям было бы куда уместнее объединиться, но вместо этого все, кроме лондонцев, в пустоши остаются разобщены. В результате мелкие городишки, пытающиеся спастись от Лондона, оказываются легкой добычей; правда, по размерам их, скорее, стоило бы отнести к мини-сёлам – население должно было уже банально вымереть от старости или близкородственного скрещивания.

Фильм с очень большим трудом пытается балансировать на грани между научной фантастикой и откровенным фэнтези - постоянно заваливается на один из боков и потом, кряхтя, ненадолго выравнивается. Всячески подчеркивается, что перед нами именно постапокалиптический мир будущего, с археологическими находками в виде тостеров и смартфонов, а также многочисленными отсылками к культуре 20-21 веков. С другой стороны, внезапные полумертвецы-полумашины с мистически-зелеными глазами в какой-то момент все-таки заставляют отключить мозг, чтобы не стало совсем плохо. Особенно обидно, когда потом эта нечисть оказывается, пожалуй, самым проработанным персонажем фильма.

С другой стороны, кому какое дело до сюжета, когда начинаются яркие столкновения, красочные локации, детализированные до предела декорации? Все это напоминает смесь «Хоббита» с «Трансформерами» – очень зрелищно, красиво и поистине масштабно. Визуально «Хроники хищных городов» – это невиданная ранее картинка, а рука Питера Джексона, который на сей раз выступил в качестве продюсера, ощущается очень отчетливо. Ассоциации с миром Средиземья не пропадают все время просмотра. Даже стимпанковый Лондон больше походит на какой-нибудь Минас-Тирит, чем на самого себя. Он изображен достаточно схематично, словно его собирали из основных туристических достопримечательностей – Собора святого Павла, знаменитых Львов, Британского музея, Биг Бена – и все. Характеристики других населенных пунктов и вовсе достойны компьютерных стратегий наподобие «Цивилизации»: «маленький шахтерский город, ресурсы такие-то в таком-то количестве».

При этом, сконцентрировавшись на визуальных эффектах, красоте и эпичности, авторы фильма позабыли обо всем остальном. Персонажи представляют собой набор штампов, злодей в лице Хьюго Уивинга так же банален, как и сыгранный им Красный Череп, а сама история до ужаса предсказуема. Некоторые сюжетные линии обрываются в воздухе, так и не получив развития. В начале фильма нам показывают город с заметным классовым расслоением – классы поделены по этажам, простолюдины и господа ненавидят друг друга. Сразу начинаешь ожидать от «Хроник» драмы наподобие южнокорейской картины «Сквозь снег»… но тут по мановению руки сценариста горожане забывают о наличии разногласий без особых на то причин.

Визуальные образы из «Хроник хищных городов» еще долго не забываются, но сам фильм, скорее, разочаровывает. К счастью, при этом он не пытается быть слишком серьезным, поэтому отключить мозг и расслабиться, наблюдая за городатыми трансформерами, совсем не сложно.

Павел Соломатин, InterMedia