На конференции Offstage обсудили театральный маркетинг и работу со зрителями
Конференция по театральному маркетингу и работе со зрителями Offstage и церемония вручения премии по театральному маркетингу и работе со зрителями Offstage Awards состоялись на площадке отеля «Советский» в Москве 8 ноября 2018 года. Оба события были адресованы в первую очередь представителям учреждений зрелищного искусства, независимым продюсерам и театральным агентствам, билетным операторам, коммуникационным агентствам и другим организациям, использующим принципы и инструменты театрального маркетинга в своей деятельности. Директор департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры РФ Вадим Ваньков поздравил аудиторию с наступающим Годом театра.
– Рост театральной аудитории довольно стабилен в последние годы, - отметил он. - к 2017 году мы приблизились к 40 млн посетителей театральных площадок, в России было проведено 179 тыс. мероприятий. Доля театров, использующих автоматизированные технологии для организации и учета доступа зрителей, составляет только 22%. Практически 100% театров имеют свои сайты, но вопрос в их качестве. Создать сайт в настоящее время – не проблема, а вот сделать из него популярный ресурс, востребованный аудиторией, превратить его в market place, - уже сложнее.
Деловую программу конференции Offstage открыла авторская презентация «Kassy.ru – На пути становления и федерализации бренда» и кейс-сессия «Продвижение театра в digital-пространстве». В рамках конференции дизайн-директор рекламного агентства «Восход» Владислав Деревянных поделился историей ребрендинга екатеринбургского театра Ural Opera Ballet, а заместитель директора по организации зрителя Омского Государственного академического театра драмы Елена Вишнякова рассказала о том, как улучшить маркетинг в театре. Коммерческий директор Weekend Agency Максим Полкунов в свою очередь сообщил участникам конференции, что в Москве 80% билетов в театры продается в интернете. Завершило кейс-сессию выступление директора по развитию компании Eventicious Кирилла Рожковского, который рассказал о мобильных приложениях для театральных фестивалей.
Программа продолжилась авторской презентацией «Билетно-пропускная система ticketnet для культурно-досуговых и спортивных объектов», которую представил руководитель направления ООО «ИнфоТех» Андрей Кондрашов. В программе конференции Offstage речь зашла о переменах в театральной билетной индустрии.
Кейс-сессию «Театральный билетный рынок – что нового?» открыла коммерческий директор Radario Дарья Бедная, которая отметила, что аудитория театров молодеет.
Павел Катков
Старший партнер юридической компании «Катков и Партнеры» Павел Катков выступил на тему «Правовые вопросы театральной деятельности», в рамках которой озвучил и прокомментировал законопроекты последних лет по борьбе с билетными спекулянтами. Некоторые из них, по его словам, влекут за собой ограничение коммерческой деятельности театров и билетных распространителей.
Автор и соорганизатор проекта Тonighter.ru, руководитель отдела рекламы и PR Московского драматического театра «Сфера» Денис Маршак предложил идею эффективных скидок накануне мероприятия.
–Клубный маркетинг – это создание определенного клуба/аудитории потребителей, что в театральной сфере суперактуально, поскольку аудитория театров более, чем какая-либо другая, хочет быть причастной. Членство в сообществе, которое дает определенные преференции и льготы участникам, для нее очень важно, - отметил он.
Завершил кейс-сессию, посвященную театральному билетному рынку, Петр Цанава из продюсерской компании Ильи Авербуха «ММГ Скейтинг». Петр рассказал о компании, которая создает грандиозные ледовые шоу с участием звезд мировой величины. По его словам, Илья Авербух восстановил традицию туров ледовых шоу - в 2017 году впервые гастроли состоялись в Сочи, позже – в Москве и Санкт-Петербурге, а затем – в Вероне и Турине.
–Наша сочинская программа – это четвертый год фундаментального сотрудничества, заполнения негосударственным неспортивным контентом спортивной площадки наследия Олимпийских игр, - сказал Петр Цанава. - Впервые мы были приглашены к этому сотрудничеству неофициально, это было частно-государственное партнерство. Нам дали возможность пользоваться площадкой по специальной цене, и мы наполнили его постоянно действующим шоу.
Руководитель корпоративного направления Radario Ирина Яковлева выступила с авторской презентацией «Обзор программ лояльности для театрального зрителя». Финальная кейс-сессия «Театры в рамках политики корпоративной социальной ответственности и спонсорской политики крупных компаний и брендов» раскрыла тонкости взаимодействия театра и бизнеса. В ней руководитель Founder Sponsor Consulting Евгения Мальцева рассказала о европейской практике спонсорства в области культуры, а директор департамента корпоративной социальной ответственности ПАО «МТС», Елена Серегина осветила вопрос взаимодействия брендов и театра на примере уникального кейса своей компании.
Руководитель event-бюро «Сектор» Дмитрий Калантаров рассказал о возможностях Года театра и перспективах партнерского сотрудничества в ближайшем году.
–Возможно, впервые у каждого из присутствующих появится уникальный шанс активизировать свою работу в направлении партнерства в силу того, что тот фон, который будет присутствовать на протяжении всего года, будет как нельзя лучше соответствовать коммуникациям, которые вы будете осуществлять в этом направлении, - заявил он.
Евгений Сафронов
В завершении деловой программы генеральный директор коммуникационного холдинга InterMedia Евгений Сафронов, поделился с участниками конференции Offstage прогнозами для культурных индустрий в России в 2019 году.
–Почему проанонсированного в декабре 2017 года Закона о культуре до сих пор нет? – обратился к присутствующим глава InterMedia. - Потому что сейчас все настолько запутанно, что невозможно ничего определить. Например, готовя в Торгово-промышленной палате наш вариант концепции закона, мы предлагаем отказаться от использования многих терминов - например, «театр», «концертная организация», «филармония», «музей» - они ведь не имеют и не могу иметь определений. Сегодня мы обсуждали Год театра – но все ли мы понимаем, что такое театр? Например, «Седьмая студия» - театр или нет? А Театр Вахтангова, Театр Эстрады и Театр Мюзикла – это разве организации одного типа? В Санкт-Петербург есть «Музей шоколада» - все понимают, что это сеть магазинов, но она называется словом «музей». Практически нереально в законе прописать эти самые признаки без того, чтобы включить туда кого ни попадя, либо, наоборот, упустить тех, кто, наоборот, нуждается в поддержке. А закон практически невозможно принять без прописывания точных дефиниций, которые прописать и за год нереально. Очень не хотелось бы в столь сложной и важной сфере столкнуться с волевым решением принятия закона без общественного обсуждения. А пока мы все находимся в подвешенной ситуации, которая нам, с одной стороны, удобна, поскольку пока ничего не меняется, но в какой-то момент окажется поздно протестовать или, напротив, радоваться тому, что нам дали какие-то послабления. Но в последнее мало кто верит.
Завершила конференцию церемония вручения премии Offstage Awards – профессиональной награды, присуждаемой экспертным жюри в области театрального маркетинга в России за сезон 2017-2018. В состав жюри вошли специалисты по маркетингу, digital-направлениям, спонсорству и фандрайзингу, представители СМИ, бренды, PR-специалисты, а в числе номинаций были отмечены лучший сайт театра, лучшая работа в социальных сетях театра/фестиваля, лучший образовательно-просветительский проект и т.д.
-На театральных премиях всегда награждаются актеры, режиссеры и так далее – всё творчество. А то, что создает это творчество, то, что продвигает это творчество, кто о нем пишет, кто про него снимает, кто развешивает баннеры, делает рекламу – редко на эту сторону обращают внимание! – отметил один из участников церемонии, заместитель директора по маркетингу Новосибирского государственного академического драматического театра «Красный факел» Артем Ремнев.
Полный список лауреатов Offstage Awards:
Специальные награды от сообщества активных зрителей Teatr.Pro:
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, Москва:
- Гоголь-центр
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, II премия, Москва:
- Мастерская П. Н. Фоменко
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, Cанкт- Петербург:
- Мариинский театр
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, регионы:
- Академический театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль
Лучшая работа театра/фестиваля в социальных сетях
1 премия:
- Пермский академический Театр-Театр - «Карлик Нос»
2 премия:
- Stage Entertainment Russia - мюзикл «Привидение»
3 премия
- Новосибирский театр государственный академический театр «Красный факел»
- Ведение социальных сетей Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» (фестиваля профессиональных драматических театров регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока)
Лучший сайт театра/фестиваля
1 премия:
- Омский государственный академический театр драмы (разработка и внедрение обновленного сайта)
2 премия:
- Пермский государственный академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (редизайн сайта)
3 премия:
- Weekend Agency (разработка сайта театрального путешествия проекта «Зеркало Сантоса Карлоса»)
Лучшая рекламная кампания спектакля/фестиваля:
1 премия:
- Московский театр «Театр Луны», презентация «Маяковский. Городской мюзикл»
2 премия:
- Пермский академический Театр-Театр, спектакль «Карлик Нос»
3 премия:
- Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской», театральное приключение «Наша тема»
Лучшее корпоративное издание театра:
1 премия:
- Новосибирский музыкальный театр, интернет-проект «Радио MuzKom»
2 премия:
- «Благотворительный фонд имени В. П. Редлих», газета «Театральный проспект»
3 премия:
- Московский драматический театр им К.С. Станиславского, издательство Электротеатра Станиславский
Лучший образовательно–просветительский проект театра/фестиваля:
1 премия:
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, образовательно-просветительский проект «Студия»
2 премия:
Московский драматический театр «Модернъ», спектакль-урок «Юная любовь в пяти театральных измерениях»
3 премия:
Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской», спектакль «Сказки для Мартина»
Алиса Спирина, руководитель образовательного проекта "Студия" Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Любовь Кириченко, руководитель литературно-драматургической части Новосибирского музыкального театра
К 90-летию Кира Булычёва покажут, «Есть ли жизнь на Марсе?»
Показы спектакля «Есть ли жизнь на Марсе?» состоятся 4 и 23 мая 2024 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они приурочены к 90-летию со дня рождения Кира Булычева, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Сюжетная линия постановки включает инсценировку его рассказа, где случается фантастическое знакомство девочки из военного времени и рассказчика – взрослого, который помнит тяготы сороковых, но живёт в реальности семидесятых.
Спектакль-дилогия «Есть ли жизнь на Марсе?» раскрывает тему воспоминаний об ушедшем. В нем режиссер Евгений Славутин объединил произведения малого формата: рассказ «Можно попросить Нину?» Кира Булычёва и водевиль «Фиктивный брак» Владимира Войновича.
- Режиссёр создал особый мир, где гармонично уживаются творения авторов – столь разных по стилю, но близких по духу, восприятию вечных ценностей и отношению к людям и их судьбам, - говорится в описании проекта.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.
«Антигравитация» объединит миры Ричарда Баха с музыкой «Арии»
Масштабное мультимедийное шоу «Антигравитация» будет представлено 23 мая 2024 года на сцене «ДК имени Горбунова Москонцерт». В основу сюжета легла повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова.
- Завораживающие воздушные трюки за пределами возможностей человеческого тела в исполнении титулованных российских спортсменов и русских артистов из Cirque du Soleil, современная хореография, графика с эффектом присутствия экране, передовые шоу-технологии – все это воплощено на сцене и над ней, - говорится в описании шоу. - Медиаэкран площадью 100 кв. метров с острым углом наклона делает пространства реалистичными: вместе с героями спектакля зритель оказывается у подножия горы, в бесконечном небе, в глубинах бездонного океана и внутри всеразрушающего торнадо.
По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей.
- Это спектакль о преодолении вопреки всему, про силу воли и целеустремленность, большом желании изменить жизнь и о результате, - рассказал Андрей Кольцов. - Моя задача как режиссера – перенести историю чайки Джонатан Ливингстон из книги на сцену, оживить ее и показать не только всю глубину и философию, но также всю красоту и хрупкость мира. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра.
В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены.
- Я всегда мечтала сделать спектакль без слов, но чтобы смыслы были понятны всем, спектакль – погружение в другую реальность, чтобы зритель на какое-то время выпал из нашего трехмерного пространства и понял, что наш мир намного чудеснее, чем та реальность, к которой мы привыкли, - говорит Нина Чусова. - Этот спектакль очень нужен сейчас, так как свою жизнь мы создаем сами, и никто за нас это не сделает.
Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта». Композиция звучит в ролике с вокалом Михаила Житнякова.
Леонид Якубович сделал «Выбор» из «неВойны» Алексея Филатова
Телеведущий Леонид Якубович переработал роман Алексея Филатова «неВойна» в сценарий драматического спектакля «Выбор». Спектакль посвящен сотрудникам спецподразделения «Альфа» и их женам. Режиссером проекта станет заслуженный деятель искусств республики Крым Юрий Маковский. Постановка осуществляется в рамках социально-патриотического проекта «Люди А. Три секунды до бессмертия», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив.
- Гимн любви и верности – вот, что мы хотим передать зрителю нашим спектаклем. Без ложной скромности скажу: персонажи получились по-настоящему пронзительными, глубокими и искренними, – рассказал автор книги Алексей Филатов.
В центре сюжета семья офицера Группы «А» – элитного подразделения советского, а позже и российского спецназа. Служба в «Альфе» была детской мечтой главного героя. О своем зачислении он объявляет жене во время семейного ужина. В спокойную атмосферу врывается настойчивый звук пейджера. Это сигнал: надо выезжать на боевое задание.
- Автор сценария Леонид Якубович мастерски показывает переживания главных героев, угодивших в жернова второй Чеченской войны, - говорится в описании проекта.
Про события тех лет Леонид Якубович знает не понаслышке.
- А что я могу сделать, если мы с Алексеем Филатовым 35 лет знакомы. Чечня, поездки… и с тех пор навсегда. Я у них был во время второй Чеченской. Пока шли выступления артистов, ездил по блокпостам. Я был в 46 командировках по горячим точкам, – делится телеведущий.
Премьерные показы проекта «Люди А. Три секунды до бессмертия» запланированы на июнь 2024 года.