Бокс-офис РФ: когда с Дамьеном Шазеллом ничего хорошего, а с Кириллом Плетневым очень даже
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 11 по 14 октября 2018 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
Первую строчку по-прежнему занимает «Веном». Фильм собрал 341,6 млн рублей или 5,1 млн долларов за уикенд и удерживает 55% от кассы за этот период. Общие сборы блокбастера Sony в России за две недели составили 1,5 млрд рублей или 22 млн долларов. Для сравнения, «Человек-паук: Возвращение домой» на второй неделе проката собрал почти в три раза меньше – только 131,5 млн рублей.
Пока что «Веном» укладывается в ту же формулу, по которой сработали в России последние «Пираты Карибского моря». Они тоже потеряли 62% кассы ко второй неделе, собрав 358,5 млн рублей. При этом у «Пиратов» был сильные конкуренты в лице «Чудо-женщины» и «Мумии», тогда как блокбастеров, способных перетянуть зрительское внимание от «Венома», в ближайшие недели не ожидается.
Со второй строчки с большим отрывом стартовал триллер «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»». Фильм собрал 55 млн рублей или 829 тыс. долларов. На новинку приходится только 10% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10.
Как и в США, фильм хорошо встретили критики, но практически проигнорировали зрители. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 78 баллов из 100. При этом посетили картину 187 тыс. человек. Фильм стартовал в 781 кинотеатре, а проведено было 10,7 тыс. сеансов.
«Эль Рояль» стартовал хуже, чем «Омерзительная восьмерка», схожая с ним по жанру и стилю повествования. Так, фильм Квентина Тарантино в первый уикенд, несмотря на новогодние праздники, собрал 129 млн рублей или 1,6 млн долларов. Уже на следующей неделе новинка будет конкурировать с «Хэллоуином».
С третьего места дебютировала отечественная мелодрама «Без меня» Кирилла Плетнева. Фильм собрал 40,4 млн рублей или 609 тыс. долларов, на него приходится 7% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10.
Новую картину режиссера встретили явно теплее, чем дебютную. Так, драма «Жги!» в первый уикенд осталась почти незамеченной широким зрителем, принеся только 9,7 млн рублей. Посетили ее 36 тыс. зрителей.
Критики, впрочем, встретили новый фильм без восторгов. О драме «Жги!», дебютировавшей на кинофестивале «Кинотавр» в 2017 году, отзывались однозначно положительно. Согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 73 балла из 100. В то же время «Без меня» удостоилась довольно нейтральных отзывов – по данным того же сайта, средняя оценка критиков составила 62 балла из 100.
Фильм стартовал в 715 кинотеатрах, а проведено было почти 10 тыс. сеансов. Посетили фильм 155 тыс. зрителей.
Европейский мультфильм «Пришельцы в доме» показал лучшую динамику в этот уикенд. Из-за отсутствия конкурентов в прокате он сумел сохранить за собой четвертую строчку, сократив кассу только на 18%. Всего за две недели проката мультфильм принес в России 92,3 млн рублей или 1,4 млн долларов. Впрочем, уже со следующей недели его позиция, скорее всего, пошатнется – в прокат выходят «Смолфут» от Warner Bros и аниме «Ученик чудовища».
С шестой строчки стартовал «Человек на Луне». Биографическая драма о Ниле Армстронге собрала 32,4 млн рублей или 488 тыс. долларов – это 5% от общей кассы. Для фильма Дэмьена Шазелла в России это не лучший результат. Так, его «Ла-Ла Ленд» в первый уикенд собрал 80,1 млн рублей. Впрочем, успех мюзикла с Райаном Гослингом и Эммой Стоун космическому блокбастеру повторить вряд ли удастся, а вот «Одержимость» в свое время тоже осталась почти незамеченной – она собрала с первый уикенд 874 тыс. рублей.
Русскоязычные критики остались в целом довольны новинкой: хотя после показа фильма на Венецианском кинофестивале преобладали нейтральные и даже отрицательные отзывы, после пресс-показа и премьеры новые рецензии серьезно изменили ситуацию. Так, на текущий момент средняя оценка фильма, по данным портала «Критиканство», составляет 70 баллов из 100.
«Газгольдер. Клубаре» стартовал с восьмой строчки, собрав 19,8 млн рублей или 298 тыс. долларов. С десятого места дебютировал «Хэллфест».
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Проклятие монахини», «Поиск», «Агент Джонни Инглиш 3.0», «На районе» и «Кислота».
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 4 октября | 341.575.264 | 5.148.095 | -60% | 1.453.038.181 | 22.052.884 | 100.000.000 | |
2 | N | 11 октября | 55.053.756 | 829.710 | – | 63.723.408 | 967.997 | 32.000.000 | |
3 | N | 11 октября | 40.439.352 | 609.339 | – | 47.604.414 | 723.894 | н/д | |
4 | 4 | Пришельцы в доме | 4 октября | 36.865.043 | 555.700 | -18% | 92.267.399 | 1.395.369 | н/д |
5 | 2 | 27 сентября | 35.313.265 | 532.076 | -56% | 339.727.797 | 5.159.992 | 1 300 000 | |
6 | N | 11 октября | 32.370.079 | 487.705 | – | 36.535.351 | 554.380 | 59.000.000 | |
7 | 3 | 4 октября | 28.248.699 | 425.635 | -38% | 99.320.328 | 1.506.042 | н/д | |
8 | N | Газгольдер. Клубаре | 11 октября | 19.752.737 | 297.738 | – | 23.162.683 | 351.733 | н/д |
9 | 6 | 27 сентября | 14.506.471 | 218.822 | -61% | 196.024.482 | 2.975.972 | 42 000 000 | |
10 | N | Хэллфест | 11 октября | 12.692.938 | 191.239 | – | 14.851.423 | 225.543 | 5.500.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии
Джиллиан Андерсон в интервью gazetametro.ru рассказала о съёмках в фильме «Сенсация», посвящённого интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис.
Сюжет основан на реальных событиях. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах. Некая Вирджиния Джуффре заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в «бизнес-проекте» Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми. Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать «услуги» близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю.
В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.
Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы «прояснить ситуацию», но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов.
На основе этих событий платформа Netflix выпустила «Сенсацию». Картину снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины «Корона», «Пуаро», «Екатерина Великая» и др. Принца Эндрю сыграл Руфус Сьюэлл, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис.
– Я не видела интервью в реальном времени, - рассказала актриса. - Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.
Джиллиан Андерсон поведала о тщательной работе над ролью.
– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.
В процессе съёмки Андерсон была поражена, насколько Руфус Сьюэлл похож на принца Эндрю.
- Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!
Джиллиан также рассказала об одном полезном совете, который она услышала во время работы в сериале «Корона», где играла Маргарет Тэтчер.
- Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: «Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя». Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над «Сенсацией» я позволила себе немного оставаться собой и «отпустить ситуацию», когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.
Джиллиан Андерсон предпочитает играть сильных женщин.
– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими.
(Мария Эстевас, Gazetametro.ru, 29.04.24)
«Мосфильм. Золотая коллекция» назвал самых узнаваемых героев второго плана из советских комедий
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос не тему самых узнаваемых героев второго плана в советских комедиях. Аудитории предлагалось вспомнить имя героя или его профессию. В опросе приняли участие 7 422 человека. Зрители практически безошибочно узнали прораба из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Шуру из «Служебного романа» и Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки».
Топ самых узнаваемых героев второго плана из комедий киностудии «Мосфильм»:
1. Прораб Павел Степанович («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») — 99%.
2. Шура («Служебный роман») — 98%.
3. Профессор-археолог Мальцев («Джентльмены удачи») и логопед («По семейным обстоятельствам») — 97%.
4. Анна Сергеевна («Бриллиантовая рука») — 96%.
5. Степан Семёнович Леднёв («Большая перемена») — 94,5%.
6. Дядя Митя и баба Шура («Любовь и голуби») — 94%.
7. Секретарша Тося Бурыгина («Карнавальная ночь») — 92%.
8. Феофан («Иван Васильевич меняет профессию») — 88%.
9. Семён Васильевич и Дима («Берегись автомобиля») — 87%.
10. Федул («Афоня») — 83%.
На первом месте по узнаваемости оказался прораб Павел Степанович в исполнении Михаила Пуговкина из новеллы «Напарник» фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Почти 100% зрителей безошибочно называли его должность. Особенно запомнился этот герой фразой «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» и своим знаменитым танцем перед хулиганом Федей.
На втором месте оказалась Шура — профсоюзная активистка, которую «когда-то выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно». Имя героини вспомнили 98% респондентов. Эту роль исполнила актриса Людмила Иванова, которую зрители по праву считали «королевой эпизодов».
Третье место поделили профессор-археолог из криминальной комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» и логопед из фильма Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». Правильно профессии героев назвали 97% зрителей. Роль археолога Мальцева стала одной из последних ярких работ актёра Эраста Гарина, особенно зрителям запомнилась фраза: «Этично — неэтично. Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают. А надо, как в Турции в старину…». Что касается логопеда в исполнении Ролана Быкова, то больше всего этот персонаж знаменит «фефектами фикции», то есть тем, что сам не выговаривал половину букв. Небольшой эпизод с Быковым с трудом отсняли за день, поскольку съёмочная группа, а особенно Евгений Евстигнеев, не могла сдержать смех, когда Быков произносил свои реплики.
На четвёртом месте соблазнительница из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» Анна Сергеевна. Её имя вспомнили 96% опрашиваемых, при том что в картине его произносят только два раза. Зрителям запомнился эротический танец героини: фактически это был первый стриптиз в советском кино. Чтобы актриса не стеснялась, Леонид Гайдай во время съёмок попросил всех, даже осветителей, покинуть павильон. На площадке остался только режиссёр, его помощник и оператор.
Замыкает топ-5 Степан Семёнович Леднёв — герой Евгения Леонова из ещё одного фильма Алексея Коренева «Большая перемена». Его фамилию правильно назвали 94,5% опрошенных. Особенно запомнился герой в эпизоде, когда пытался выучить параграф из учебника по истории во сне.
Джессика Бил и Элизабет Бэнкс станут сестрами
Элизабет Бэнкс («Плюшевый пузырь», «Звоните Джейн») и Джессика Бил («Кэнди», «Грешница») сыграют главные роли в триллере «Лучшая сестра» (The Better Sister), основанном на романе Алафера Бёрка. Как сообщает Deadline, в условиях жесткой конкуренции права на экранизацию выиграла Amazon Prime Video.
Фильм расскажет об ужасных вещах, которые разлучают сестер и в конечном итоге снова объединяют их. Это история Хлои (Бил), которая путешествует по миру со своим красивым и успешным мужем-юристом Адамом и сыном-подростком Итаном, в то время как ее сестра Ники (Бэнкс) изо всех сил пытается избавиться от наркотической зависимости и едва сводит концы с концами. Когда Адама жестоко убивают, фигура главного подозреваемого вызывает в семье шок, обнажая давно забытые тайны.
Сценарий написала Оливия Милч («8 подруг Оушена»), режиссерское кресло займет Крэйг Гиллеспи («Круэлла», «Пэм и Томми»), Бил и Бэнкс будут сопродюсерами проекта. Производством займутся Tomorrow Studios и Amazon MGM Studios.