Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.09.2018
19.09.2018

Рецензия: Bosaya - «Bosáya (Deluxe Edition)» ****

26.08.18 12:39 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Bosaya - «Bosáya (Deluxe Edition)» ****

2018, Diamond

«Моя работа проста: я смотрю на свет. Ко мне приходит мотив, я отбираю слова», - пел Борис Борисович, и очень многие верили в то, что «каждую ночь, когда восходит звезда, он слышит плеск волн, которых здесь нет». Моя работа (в рамках этой рубрики) тоже проста: я слушаю музыку и должен не пропустить чего-то настоящего. С развитием интернет-сервисов музыки в открытом доступе становится всё больше, но настоящей в процентном соотношении всё меньше. Картина такая: невероятный дефицит идей, пережёвывание пережёванного, скука, тлен, и даже эпатаж в основном какой-то нецепляющий. Если музыкант совсем не уверен в том, что его творческие проявления кому-то нужны - поверьте, это сразу слышно. Я, конечно, дослушиваю всё до конца, но изменить первоначальное унылое впечатление получается у единиц.

Бывает и наоборот - когда с первых звуков понятно, что музыкант в порядке. Делюкс-переиздание альбома «Bosáya» Галины Босой и группы Bosaya поначалу вызывает только один вопрос: почему они до сих пор не в топе? Ведь у них есть всё для того, чтобы выйти далеко за пределы имеющейся популярности в инди-кругах. Правда, диапазон музыкальных интересов Галины немного изумляет. Несколько лет назад Босая была одной из фавориток так называемой хипстерской прессы (извините за выражение) - казалось, она вот-вот догонит в хит-параде редакторских симпатий Надю Грицкевич. Однако вместо этого Галина увлеклась проектом «XII Священных Псалмов», имеющим исчезающе мало отношения к инди-музыке - её основной концертной площадкой стал Зал Церковных Соборов Храм Христа Спасителя. Узнав об этом, я от удивления даже хотел проверить, не однофамилица ли Галины Босой занимается этим проектом - но нет, Галина Босая у нас такая одна. Просто у неё в творчестве много интересов - от поп-музыки до глэм-рока и псалмов.

В альбоме «Bosáya» представлено всё это - кроме духовной музыки. От амплитуды стилистических увлечений дух захватыват - в то же время где-то рядом, вероятно, скрывается ответ на вопрос, почему они до сих пор не в топе. Именно потому, что не могут определиться с главным, и даже в альбоме, который используется в качестве витрины и портфолио, хватает песен, которые тянут весь проект назад и вниз. Пластинка начинается очень даже за здравие: электрокабаре-номер «Let Me Know», мощный поп-рок-гимн «Paris», темповая и нервная «Возвращаемся на Землю» демонстрируют обильные вокальные и эмоциональные возможности солистки. Но дальше она их расходует на проходные водянистые инди-поп-номера «Genius in Sync» и «Не лги». «Ангелы падают вниз» чуть лучше, а во весь рост Галина раскрывается в «Танце на цыпочках» - старый хит Насти Полевой превращён здесь во впечатляющий своей лёгкостью электропоп. Дальше - опять качели: «Break Free» - вниз в инди-поп-болотце, «Amour» - вверх на шаловливый карнавал французской эстрады, «Мы - мир всего» - красивый печально-торжественный номер, завершающий пластинку и оставляющий слушателя в уверенности, что свой потенциал Галина Босая использует немного странно.

Алексей Мажаев, InterMedia