Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.11.2018
17.11.2018
16.11.2018

Рецензия: документальный фильм «Леонид Агутин. Океан любви» *****

05.08.18 00:27 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: документальный фильм «Леонид Агутин. Океан любви» *****

Документальный фильм «Леонид Агутин. Океан любви» (2018, «Красный квадрат», режиссёр – Руслан Трещёв) был показан Первым каналом к 50-летию музыканта.

Снимать кино про Агутина должно быть очень легко. Его любят и уважают примерно все, он приятен и довольно откровенен в общении, у него идеальная семья и качественная музыка. Но в этом кроется и определённая сложность. Что добавить в рассказ о человеке, о котором известно почти всё? Как выбрать интонацию, чтобы не сфальшивить и не впасть в пустые славословия? Ведь мы видели документальные фильмы про юбиляров, где тревожный закадровый голос старательно сгущал краски на ровном месте. Только представьте: «Анжелика подстерегала Леонида у гримёрки, и тот не успел сбежать. Думал ли он тогда, что мимолётный роман растянется на двадцать лет». «Океан любви» ловко обходит все возможные подводные камни. Вопрос с закадровым голосом был решён просто блистательно: текст читает Валерий Сюткин в своём фирменном ироничном стиле. Возможно, это звучит чуть более легкомысленно, чем песни Леонида Агутина, но фильму идёт только на пользу.

Столь же изящно авторы рассказывают о главных моментах в жизни юбиляра, в том числе и тех, которые становились предметом сплетен. Например, история любви Леонида Агутина и Анжелики Варум приводится в версии последней. Упоминается болезненный для Леонида развод родителей: слово даётся и маме, и папе, которые давно пережили ту драму и сейчас дружат. Рассказ Агутина о «даче в Майами» снимает все вопросы о том, что он якобы «давно живёт в Америке». О неминуемом разводе Лёни и Анжелики двадцать лет талдычит жёлтая пресса – а они спят в разных спальнях и ходят друг к другу на свидания. О пьянстве Агутина запросто рассуждает он сам: в молодости на гастролях, по его формулировке, он был «всегда пьяный», но с возрастом вредные привычки стали плохо совмещаться с концертными поездками. Леонид не давал для фильма интервью, сидя в удобном кресле: он общается с журналистами на ходу, в самолёте, на гастролях – представая перед камерой философом, творцом, но вместе с тем очень живым человеком. Он ворчит, бурчит, раздражается, жалуется на скачки давления, радуется встрече с женой, и в этом нет никакой рисовки – с персонажем съёмочной группе, конечно, повезло, ибо таким Агутин предстаёт перед всеми, кто с ним общается.

О том, что музыка Леонида сложна, нестандартна и по большому счёту неформатна, говорят и сам он, и его друзья. Авторы фильма не спорят и не пытаются объяснить феномен его популярности – просто показывают фрагменты концертов, работу музыкантов и реакцию залов. Сам Агутин считает, что примерно раз в три года «кто-то сверху» вознаграждает его песней попроще, которая становится всенародным хитом. Но композитор при этом продолжает сочинять свою парадоксальную музыку.

Бонусом для поклонников артиста станут в фильме рассказ о папе его дочек Полины и Лизы, а также история Леонида о том, как в 90-е песня «Босоногий мальчик» спасла ему жизнь в столкновении с криминальными авторитетами. Кстати, текст «Мальчика» Агутин сначала посчитал бредовым и отказывался её петь, пока Герман Витке не переделает припев. Какое счастье для всех нас, что поэт не стал этого делать.

Алексей Мажаев, InterMedia