Рецензия: «Небоскреб». В горящую избу со скотчем войдет ***
Режиссер Роусон Маршалл Тёрбер. В ролях Дуэйн Джонсон, Нив Кэмпбелл, Роланд Мюллер, Ци Ма и другие. В широкий прокат в России фильм выходит 12 июля 2018 года.
Самый высокий и технологически оснащенный небоскреб в мире становится центром огненной катастрофы. Уилл Форд – бывший агент ФБР, а ныне – эксперт по безопасности. Только он знает, как спасти босса и свою семью, когда каждая секунда на счету.
«Небоскреб» – это предельно простое и плоское кино, которое целиком держится на харизме Дуэйна Джонсона и скотче. Актер здесь хромает, поскольку использует протез, однако на функциональности персонажа это почти не сказывается, а искусственная нога, как становится ясно в ходе фильма, может даже выручить в трудной ситуации. В то же время несколько повторяющихся шуток про скотч вызывают не только смех, но и удивление, поскольку подобного юмора явно не ждешь от фильма с ужасно скучными диалогами и плоскими персонажами.
Персонажи здесь не просто плоские – это эталонные клише. Главный герой всегда добрый и правильный, злодей – жестокий и злой, находится место и трикстеру-предателю, причем угадывается он почти с первого же появления на экране. В этой ситуации, как ни странно, почти никто не отыгрывает роли совсем уж полной мебели – каждый стоит строго на своем месте и оказывается главному герою активное содействие или сопротивление. Довольно необычно видеть, что жена Уилла оказывается не «девушкой в беде», а подготовленным полевым хирургом, способным в критической ситуации дать отпор врагу. Пафос при этом льется с экрана рекой – даже банальная реплика про перезагрузку планшета произносится таким тоном, словно только что был уничтожен отряд террористов, а из пламени спасена коробка котят.
У всех персонажей, даже второстепенных, есть какая-то своя мотивация, но уж больно вялая. Герои все равно остаются полными картонками, а потому следить за попытками сценаристов придать их характерам какое-то развитие совершенно не интересно. Чеховское ружье выстреливает здесь множество раз – много событий и явлений, появившихся в самом начале фильма, многократно зеркально повторяются под конец. Такие моменты приятно видеть, но все же сценарий – явно не самая сильная сторона фильма.
Помимо личности Дуэйна Джонсона огромную роль в фильме играет, собственно, сам небоскреб, точнее, множество трюков, которые главный герой вынужден совершать из-за возникшего пожара. Прыжков и акробатики тут действительно много, причем сняты эти сцены столь зрелищно и пугающе, что многих заставляют всерьез поволноваться за главного героя. Более того, после первого постера, вызвавшего в соцсетях бурную дискуссию «А можно ли допрыгнуть с такого расстояния?», многие трюки, по всей видимости, претерпели значительные изменения в сторону большего реализма. Большего – но все же еще не полного.
В общем, Дуйэн Джонсон и без ноги может спасать людей. Жаль, что мечты человечества о движении куда-то вверх оказались вновь растоптаны стремлением Голливуда снять фильм-катастрофу. Хорошо хоть, что кино получилось зрелищное, красивое и смешное – после его просмотра выходишь с улыбкой на губах и порцией позитива, а не мыслями о том, что это был «очередной типичный блокбастер».
Павел Соломатин, InterMedia
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.