Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.09.2018
22.09.2018
21.09.2018
20.09.2018

Рецензия: Денис Клявер - «Любовь-тишина» ***

18.12.17 08:24 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Денис Клявер - «Любовь-тишина» ***

2017, Первое музыкальное издательство

Признаюсь, что до этого альбома я никак не мог научиться отличать Дениса Клявера от других поп-исполнителей. Нет, внешность я, конечно, различал, но вот по голосу и репертуару - не получалось. Это был один из парадоксальных эффектов распада дуэта «Чай вдвоём»: вроде бы Денис и Стас разошлись, чтобы ярче проявить свои индивидуальности. Костюшкин ушёл в юмор на грани провокационности и за счёт этого выделялся: попробуй не узнать исполнителя песни «Я бальник». Клявер же вместо проявления индивидуальности растворился среди прочих сладких голосов с благозвучным и романтичным, но не прорывным репертуаром. Я не могу гарантировать, что семипесенный мини-альбом «Любовь-тишина» кардинально изменит ситуацию - но там точно есть несколько моментов, которые заставит слушателя удивлённо приподнять бровь с немым вопросом: «Это Клявер так делает? Однако».

- В альбоме все песни звучат сегодняшним днем, что касается аранжировок и настроения, - рассказывает исполнитель, который сам или в соавторстве сочинил шесть из семи песен. - Я не погружался полностью в современное звучание, постарался найти компромисс между тем, что актуально сегодня, и при этом не потеряв себя. Мне очень комфортно в этом жанре. В электронном звучании присутствует роковая харизма с присущим ей хулиганством.

Что-то необычное слышится уже в первом треке «Давай спасём этот мир»: Денис поёт чуть ниже и небрежней обычного, хотя мелодия и текст выполнены в традиционной эстрадно-романтичной манере. Но уже в песне «Любовь-тишина» Клявер предстаёт совсем другим, с брутальной хрипотцой и неторопливой мелодекламацией вместо вокализирования. Так должны петь высокие мускулистые брюнеты, какими их себе представляют дамы; высокий мускулистый брюнет Денис Клявер до сих пор не впускал в свою манеру небрежность и цинизм, продолжая обретаться в немаленькой толпе нежных «последних романтиков». Но стоило ему спеть любовный куплет голосом «плохого парня», это сразу выделило его из толпы - притом что в припеве он успокаивает давних поклонниц, возвращаясь в своё привычное амплуа. «Если не рядом ты» тут же доказывает, что более низкое пение неплохо сочетается и с танцевальными ритмами.

Как говорил лорд Грэнтэм из «Аббатства Даунтон», «я не против перемен, но они должны происходить постепенно». Денис Клявер избегает радикальных изменений, но некоторые аккуратно добавляемые штрихи позволяют ему постепенно обрести творческое лицо, которое не будут путать с другими. Правда, если выполненная в типичном кляверовском стиле «Необыкновенная» станет большим хитом (а она может), Денис, не исключено, и свернёт свою программу музыкальных экспериментов, даже осторожных. Но на этом диске сразу после «Необыкновенной» следует «Там, где мы вдвоём», сдержанная, сухо спетая, полностью лишённая приторности - и всем этим привлекающая к себе не меньшее внимание, чем традиционный репертуар артиста. Да и на самую закуску оставлена лаунж-версия «Необыкновенной», звучание которой выглядит довольно свежо.

Алексей Мажаев, InterMedia