Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

11.12.2017
10.12.2017
09.12.2017

Рецензия: Нейромонах Феофан - «Плясать. Петь» ** (Слушать)

21.09.17 08:12 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Нейромонах Феофан - «Плясать. Петь» ** (Слушать)

2017, Tunecore

С первого альбома проект «Нейромонах Феофан» восхищал не только своей идеей, но и несусветной дикостью её воплощения. Лапти, балалайка, медведь, оканье по удивительной прихоти создателей были скрещены с музыкой драм-н-бейс, а тексты повествовали о немудрёных, но вполне экзотических древнерусских забавах: «рубить ель топором, кидать шишку в белок, рубить осиночку топором, кидать мох в лисицу, рубить березоньку топором, кидать корнем в зайца, рубить сосенку топором, кидать палочки в медведя». Весь этот лютейший бред подавался в такой концентрации, что редкий слушатель не подпадал под обаяние безумных плясок с медведем.

Нейромонах Феофан оказался твёрдым приверженцем столь удачно придуманной концепции. Он не снимает лаптей, не меняет стилистику, не показывает лицо и продолжает творить на самом деле в очень узких рамках, в которые сам себя загнал. «Что-то мне подсказывает, что артист вырос из лаптей Нейромонаха и скоро будет готов порадовать нас какой-нибудь новой идеей - надеюсь, тоже вполне дикой», - так заканчивалась рецензия на предыдущий альбом «Велики силы добра», в котором Феофан позволял себе некоторые намёки на расширение стилистического диапазона.

Однако диск с несложным названием «Петь. Плясать» и лубочной избушкой на обложке изо всех сил демонстрирует, что лапти ещё огого, что ядрёный древнерусский драм-н-бейс так же неисчерпаем, как атом с электроном. Не изменился ни язык объявлений в соцсетях проекта, ни имидж, ни тематика текстов. Вот разве что медведь и Никодим запели, но на общую картину это практически никак не повлияло. Понятно желание музыканта эксплуатировать удачную находку до морковкина заговения или окончательного истоптания лаптей - но не грех иногда и задуматься, как к третьему альбому всё это выглядит со стороны. «Кидать палочки в медведя» - это более чем конструктивная повестка дня, но она, увы, исчерпаема. Невозможно три года смеяться над одними и теми же шутками. Я не исключаю, что за это время у Феофана сложился пул верных поклонников древнеруссского драм-н-бейса под балалайку, однако новую аудиторию старыми лаптями не привлечёшь - да и та, которая было подтянулась, удивляясь дерзости нешаблонной концепции, постепенно расходится по своим делам.

Третий альбом Нейромонаха - он как памятник собственному упрямству, заставляющего до изнеможения топтать одну и ту же поляну. И хотя третий трек самокритично называется «Скучно в лесу», Нейромонах Феофан упорно отказывается выходить за пределы своего придуманного мирка, где есть «Дрова» и «Пни», зато можно «Петь. Плясать» и «Топить за Феофана», временами предаваясь «Думам заветным» о «Светлой Руси». Верность концепции - качество скорее положительное, и слушатель, знакомый с предыдущими дисками, наверняка благожелательно попытается найти в новых песнях что-то хорошее: какую-нибудь диковатую фразу, зажигательную мелодию или смелую пародию. Чтобы этот поиск увенчался успехом, запас благожелательности должен быть поистине бездонен - ибо Феофан весь альбом довольно уныло топчется вокруг одних и тех же приёмов, которые почему-то перестали действовать. Даже «Пни» - пожалуй, самая интересная песня пластинки - заметно уступают хитам с предыдущих работ.

Алексей Мажаев, InterMedia