Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.10.2017
22.10.2017
21.10.2017
20.10.2017

Рецензия: «Дюнкерк». Что, опять гениально? *****

20.07.17 09:05 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Дюнкерк». Что, опять гениально? *****

Пресс-показ фильма «Дюнкерк» состоялся 19 июля 2017 года в кинотеатре «Каро Октябрь». Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Гарри Стайлс, Джеймс Д’Арси, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Том Харди и другие. В широкий прокат фильм выходит в России 20 июля 2017 года.

1940 год, нацистская Германия ведет стремительное наступление. Триста тысяч британских и французских солдат вперемешку попадают в окружение под Дюнкерком. Перед ними – море, и единственный шанс на спасение – эвакуация в Британию. Но морские судна еще не пришли, с неба ведет обстрел вражеская авиация, а окружение сжимается все теснее.

После трилогии о Темном рыцаре, «Престижа», «Начала», «Интерстеллара» и других фильмов, Нолан снял абсолютно артхаусную картину, хоть и с бюджетом в 150 миллионов долларов. Она начинается практически молча, и большую часть времени герои продолжают молчать. К этому можно добавить необычное решение сделать не совсем линейное повествование – солдаты выживают на суше, в море и в воздухе, но в каждой стихии свои герои, а их сюжетные линии развиваются совсем не параллельно, что неподготовленного зрителя сначала может даже слегка смутить.

Фильм ставит во главу угла не сражения и героизм, как это принято в типичных военных фильмах, а судьбу маленького человека – тему, казалось бы, традиционно русскую. Обычные рядовые солдаты просто хотят выжить и вернуться домой. Даже фашистов в «Дюнкерке» практически не показывают, хотя это не снижает накала страстей и никак не умаляет образ врага. Наоборот, отлично переданный страх молоденьких мальчиков перед войной, постоянная бомбежка – все это заставляет зрителя острее реагировать на неведомое зло, остающееся кадром. При этом, когда из фильма пропадает противник, основой фильма становится не военный пафос и патриотизм, а совершенно искренние эмоции простого человека на фронте.

И все же перед нами типичный Нолан. Пафоса в фильме много, но здесь он не передается в виде нудных диалогов, как в «Темном рыцаре», да и на слезу, как «Интерстеллар», «Дюнкерк» едва ли пробивает. Зато это отличный триллер - из-за сильного волнения, которое он вызывает почти с первых же кадров. Впрочем, несмотря на все плюсы, со всей уверенностью предрекаем, что в России фильм не пойдет – уж больно не любят у нас нарушение дихотомии «СССР против Германии», когда речь идет о Второй Мировой.

Павел Соломатин, InterMedia