Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

11.12.2017
10.12.2017
09.12.2017
08.12.2017

Рецензия: Double Jazzy - «Loft №1» **** (Слушать)

03.07.17 08:15 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Double Jazzy - «Loft №1» **** (Слушать)

2017, Первое музыкальное издательство

С обложки смотрит знакомое лицо, весьма, признаться, незначительно изменившееся с 1990 года, когда песни дуэта «Кар-Мэн» «Париж, Париж» и «Лондон, гудбай» звучали из каждого утюга. Да что там песни - тинейджеры пытались копировать танцевальные движения из клипов: впоследствии выяснилось, что всю эту «модную хореографию» участники дуэта Сергей Лемох и Богдан Титомир придумали сами за пару часов. Всё было впервые и вновь: до «Кар-Мэн» никаких дуэтов из атлетичных парней в Советском Союзе не водилось, а неиспорченному населению даже не пришло в голову пошутить на тему ориентации статных красавцев (эй, «Чай вдвоём», привет!). Ребята тоже не особо понимали, как себя позиционировать, поэтому продолжили петь песни с географическими названиями и придумали маловнятное определение «экзотик-поп-дуэт», которое, как ни странно, публика встретила с восторгом.

Сергей и Богдан вскоре разругались и разошлись. Название «Кар-Мэн» осталось у Лемоха, зато Титомир развил невероятно бурную деятельность, чтобы выиграть конкуренцию у экс-напарника. Тут креативом на тему модной хореографии не обошлось: Богдан Петрович придумал целое музыкальное направление «хай энерджи/высокая энергия», которое неистово пропагандировал с помощью клипов и телевидения. Жанр выглядел утрированной пародией на дэнс-музыку и хип-хоп (да и был пародией), но своей цели Титомир достиг: его ужимки стали, как бы сейчас сказали, мемами и попали в анекдоты. Но вы не думайте, что Сергей Лемох смотрел на успехи экс-напарника с завистью. Нет, лидер «Кар-Мэн» прямо заявлял, что Богдан занимается популистской ерундой, а вот он, Лемох, делает моднейшую танцевальную музыку, с помощью которой вскоре всех и порвёт.

Эти заявления повторялись с периодичностью в несколько лет, и Лемох действительно выпускал вполне продвинутые музыкальные дэнс-продукты - правда, мода поменялась, и прорыва эти его опыты не осуществили. Лемох и «Кар-Мэн» плавно отдрейфовали в категорию героев ретро-фестивалей, а попытки осовременить «экзотик-поп»-песни и придать им обновлённое звучание выглядели совсем необязательными.

Тем неожиданней оказался тот факт, что альбом проекта Double Jazzy «Loft №1» не имеет никакого отношения ко всему вышесказанному. Кроме фотографии на обложке. Лемох не меняется ни внешне, ни в своих высказываниях (см. интервью, в котором он рассказывает про новый альбом), поэтому от диска ждёшь агрессивной модной танцевальности и всего такого - но их там нет. Double Jazzy - «это коммерческий лаунж, детка», музыка для чилл-аутов, которую можно слушать в качестве фона для всяких приятных занятий. Можно и просто мечтать, а направление этих мечтаний подскажут говорящие названия преимущественно инструментальных треков: «UFO», «Moscow», «On the Air», «El Ritmo», «Rainbow», «Laguna», «007», «Rainy Day», «Arabian Night» и т.д. Сергей предстаёт в проекте не только «прошаренным» электронщиком, но и очень тонким и заинтересованным музыкантом. Под лаунж-альбомом обычно подразумевается приятный фоновый саундтрек, но «Loft №1» получился гораздо концентрированнее типичной лаунж-пластинки: он более насыщен мелодиями, аранжировочно сложнее и вдохновлён более широким спектром музыкальных стилей - от электроники до джаза. Причём эта профессиональная насыщенность ничуть не мешает «лёгкому слушанию» - скорее даже помогает.

Алексей Мажаев, InterMedia