Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Революционную схему охраны и монетизации интеллектуальной собственности представили на Colisium

Презентация проекта Национальной интеллектуальной инициативы состоялась в рамках X международной конференции музыкальной индустрии Colisium 21 апреля 2017 года.

По словам генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского, цель Национальной интеллектуальной инициативы – поддержать выход на глобальный рынок российских технологий, продуктов и услуг, обеспечить открытый доступ к знаниям, способствовать развитию национальной грамотности и культуры в сфере интеллектуальной собственности.

О новой системе интеллектуальной собственности рассказали вице-президент Федерации интеллектуальной собственности Георгий Казарян, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти Фонда “Сколково” Максим Прокш, генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский и старший партнер юридической компании “Катков и партнеры” Павел Катков.

— Для всех, кто занимается искусством, с давних времен стоит вопрос об охране авторских прав. На этой конференции мы решили уделить этому особое внимание и не ограничиваться одной секцией, — отметил, представляя спикеров, исполнительный директор Colisium Сергей Бабич.

По словам Георгия Казаряна, Национальная интеллектуальная инициатива — это комплекс мероприятий, дающий возможность людям искусства сконцентрироваться именно на творческой деятельности, избежав бюрократических процедур.

— Интернет безграничен, и попытки что-то запретить ожидаемо провальны. Чтобы облегчить жизнь творческим людям в цифровую эпоху, нужно сформировать некую среду доверия, чтобы было комфортно творить, обмениваться результатами интеллектуальной собственности, монетизировать свой контент, — заявил он.

Георгий Казарян

Как рассказал Максим Прокш, Национальная интеллектуальная инициатива более лаконична, чем подобные стратегии, которые разрабатывались раньше.

— Если раньше в аналоговом мире успех артиста по большей части зависел от посещаемости концертов, от продаж дисков, с приходом интернета все изменилось. Вырос доступ людей к музыке, фильмам, любым другим объектам интеллектуальной собственности. И теперь надо понять, как вернуть правообладателю то, что ему причитается.

Для этого, по словам г-на Прокша, необходимо пересмотреть логику использования интеллектуальной собственности и понять, что запретами достигнуть желаемого результата не удастся.

— Право должно адаптироваться под современные технологии, – считает представитель Фонда “Сколково”. — На мой взгляд, близок тот момент, когда интеллектуальными правами можно будет управлять индивидуально. Придет тот день, когда автор сможет самостоятельно выбирать пределы использования своих прав и монетизировать контент самостоятельно. Думаю что цифровизация поможет в этом.

Выступает Максим Прокш

Одной из эффективных сегодня моделей заработка в интернете участники презентации признали систему краудфандинга.

— Сейчас сеть позволяет сделать то, о чем раньше изобретатель и не мечтал. Если идея действительно интересна, он может получить деньги без походов в банки или к спонсорам, — отметил г-н Прокш. — Многие музыканты сейчас выкладывают альбомы в свободный доступ и просто ставят на сайте кнопку “пожертвование”. Таким образом они зарабатывают больше, чем раньше заработали бы от традиционной коммерческой продажи своей музыки.

В заключение презентации Павел Катков озвучил некоторые правовые стороны стратегии, а также обозначил семь шагов по созданию глобально конкурентоспособной системы интеллектуальной собственности и формированию открытого цифрового рынка интеллектуальных прав: это концессионное соглашение, право для технологий, открытый доступ, интеллектуальная биржа, взрывной рост, глобальная интервенция и национальная грамотность.

Павел Катков

Как отметил г-н Катков, для успешного развития сферы защиты интеллектуальной собственности в России необходима некая “дорожная карта” для правообладателей, разработанная с привлечением органов власти, и стать ей должна Национальная интеллектуальная инициатива. По словам Максима Прокша, новая стратегия призвана сделать пиратство попросту экономически бессмысленным. Платформа будет работать на базе технологии блокчейн и содержать информацию обо всех объектах, в том числе о том, как они используются в цифровой среде, и о переходе прав на объекты. Правообладатели, выкладывающие свое творчество в интернет, смогут выбирать новые схемы монетизации контента — таким образом защита интеллектуальной собственности выйдет на качественно новый уровень.

Контакты: pressa@ip-federation.ru

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+