Екатеринбургский балет задал на «Маске» высокую планку
Екатеринбургский театр оперы и балета, продолжая гастроли в Москве, представил на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева 17 февраля 2017 года. Постановка претендует на звание лучшего спектакля в балете, в частных номинациях значатся Павел Клиничев («лучшая работа дирижера»), Вячеслав Самодуров («лучшая работа хореографа»), Екатерина Сапогова – Джульетта («лучшая женская роль»), Александр Меркушев – Ромео («лучшая мужская роль»), Игорь Булыцын – Меркуцио («лучшая мужская роль»), Энтони Макилуэйн («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Ирэна Белоусова («работа художника по костюмам в музыкальном театре»). В рамках проекта «Золотая маска в кино» была организована прямая трансляция спектакля для зрителей 60 городов России.
Нынешнюю сценическую версию балета Прокофьева подготовили в Екатеринбурге к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира. Сценограф Энтони Макилуэйн выстроил на сцене трехъярусную конструкцию, напоминающую лондонский театр «Глобус», в котором пьеса Шекспира была сыграна впервые. Художник Ирэна Белоусова объединила в костюмах элементы из разных эпох, но самой оригинальной идеей стали принты картин художников эпохи Возрождения. Вячеслав Самодуров же, сочиняя танцы, поставил перед артистами серьезные актерские задачи: «Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии». Оно подчинено, добавим, прежде всего музыке Прокофьева, которую хореограф чувствует очень тонко.
В этом спектакле есть все, чтобы понравиться современному зрителю: красивые молодые харизматичные артисты, вечный сюжет, яркие костюмы и хорошо считываемые визуальные аллюзии, но главное – та самая достигнутая режиссером психологическая достоверность, свойственная не балету, а скорее драме или даже кинематографу. Тщательно прорабатывая каждую роль, хореограф находит оригинальные решения и для массовых сцен, добиваясь жизненного правдоподобия, а неизбежные условности уводит в сферу «театра в театре». Еще в самом начале спектакля молодые люди разминаются и примеряют костюмы, давая понять, что «весь мир – театр», и в эпилоге зрителю, поверившему в гибель прекрасной пары, хладнокровно напоминают о том, что все было лишь талантливой игрой. Однако именно игра потрясает своей убедительностью. Кураж, динамика, техническое совершенство, эстетика и мастерство принесли этому спектаклю восемь номинаций на «Маску» и дают серьезные основания претендовать на звание лучшего, и конкурентам должно быть очень непросто.
Екатеринбургский оркестр, ведомый дирижером Большого театра и большим специалистом в области балета Павлом Клиничевым, лишний раз проявил свои лучшие качества: деликатность, стройность, европейскую собранность и внимание к деталям.
Татьяна Давыдова, InterMedia
Фото: Елена Лехова
К 90-летию Кира Булычёва покажут, «Есть ли жизнь на Марсе?»
Показы спектакля «Есть ли жизнь на Марсе?» состоятся 4 и 23 мая 2024 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они приурочены к 90-летию со дня рождения Кира Булычева, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Сюжетная линия постановки включает инсценировку его рассказа, где случается фантастическое знакомство девочки из военного времени и рассказчика – взрослого, который помнит тяготы сороковых, но живёт в реальности семидесятых.
Спектакль-дилогия «Есть ли жизнь на Марсе?» раскрывает тему воспоминаний об ушедшем. В нем режиссер Евгений Славутин объединил произведения малого формата: рассказ «Можно попросить Нину?» Кира Булычёва и водевиль «Фиктивный брак» Владимира Войновича.
- Режиссёр создал особый мир, где гармонично уживаются творения авторов – столь разных по стилю, но близких по духу, восприятию вечных ценностей и отношению к людям и их судьбам, - говорится в описании проекта.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.
«Антигравитация» объединит миры Ричарда Баха с музыкой «Арии»
Масштабное мультимедийное шоу «Антигравитация» будет представлено 23 мая 2024 года на сцене «ДК имени Горбунова Москонцерт». В основу сюжета легла повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова.
- Завораживающие воздушные трюки за пределами возможностей человеческого тела в исполнении титулованных российских спортсменов и русских артистов из Cirque du Soleil, современная хореография, графика с эффектом присутствия экране, передовые шоу-технологии – все это воплощено на сцене и над ней, - говорится в описании шоу. - Медиаэкран площадью 100 кв. метров с острым углом наклона делает пространства реалистичными: вместе с героями спектакля зритель оказывается у подножия горы, в бесконечном небе, в глубинах бездонного океана и внутри всеразрушающего торнадо.
По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей.
- Это спектакль о преодолении вопреки всему, про силу воли и целеустремленность, большом желании изменить жизнь и о результате, - рассказал Андрей Кольцов. - Моя задача как режиссера – перенести историю чайки Джонатан Ливингстон из книги на сцену, оживить ее и показать не только всю глубину и философию, но также всю красоту и хрупкость мира. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра.
В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены.
- Я всегда мечтала сделать спектакль без слов, но чтобы смыслы были понятны всем, спектакль – погружение в другую реальность, чтобы зритель на какое-то время выпал из нашего трехмерного пространства и понял, что наш мир намного чудеснее, чем та реальность, к которой мы привыкли, - говорит Нина Чусова. - Этот спектакль очень нужен сейчас, так как свою жизнь мы создаем сами, и никто за нас это не сделает.
Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта». Композиция звучит в ролике с вокалом Михаила Житнякова.
Леонид Якубович сделал «Выбор» из «неВойны» Алексея Филатова
Телеведущий Леонид Якубович переработал роман Алексея Филатова «неВойна» в сценарий драматического спектакля «Выбор». Спектакль посвящен сотрудникам спецподразделения «Альфа» и их женам. Режиссером проекта станет заслуженный деятель искусств республики Крым Юрий Маковский. Постановка осуществляется в рамках социально-патриотического проекта «Люди А. Три секунды до бессмертия», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив.
- Гимн любви и верности – вот, что мы хотим передать зрителю нашим спектаклем. Без ложной скромности скажу: персонажи получились по-настоящему пронзительными, глубокими и искренними, – рассказал автор книги Алексей Филатов.
В центре сюжета семья офицера Группы «А» – элитного подразделения советского, а позже и российского спецназа. Служба в «Альфе» была детской мечтой главного героя. О своем зачислении он объявляет жене во время семейного ужина. В спокойную атмосферу врывается настойчивый звук пейджера. Это сигнал: надо выезжать на боевое задание.
- Автор сценария Леонид Якубович мастерски показывает переживания главных героев, угодивших в жернова второй Чеченской войны, - говорится в описании проекта.
Про события тех лет Леонид Якубович знает не понаслышке.
- А что я могу сделать, если мы с Алексеем Филатовым 35 лет знакомы. Чечня, поездки… и с тех пор навсегда. Я у них был во время второй Чеченской. Пока шли выступления артистов, ездил по блокпостам. Я был в 46 командировках по горячим точкам, – делится телеведущий.
Премьерные показы проекта «Люди А. Три секунды до бессмертия» запланированы на июнь 2024 года.