Екатеринбургский балет задал на «Маске» высокую планку
Екатеринбургский театр оперы и балета, продолжая гастроли в Москве, представил на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева 17 февраля 2017 года. Постановка претендует на звание лучшего спектакля в балете, в частных номинациях значатся Павел Клиничев («лучшая работа дирижера»), Вячеслав Самодуров («лучшая работа хореографа»), Екатерина Сапогова – Джульетта («лучшая женская роль»), Александр Меркушев – Ромео («лучшая мужская роль»), Игорь Булыцын – Меркуцио («лучшая мужская роль»), Энтони Макилуэйн («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Ирэна Белоусова («работа художника по костюмам в музыкальном театре»). В рамках проекта «Золотая маска в кино» была организована прямая трансляция спектакля для зрителей 60 городов России.
Нынешнюю сценическую версию балета Прокофьева подготовили в Екатеринбурге к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира. Сценограф Энтони Макилуэйн выстроил на сцене трехъярусную конструкцию, напоминающую лондонский театр «Глобус», в котором пьеса Шекспира была сыграна впервые. Художник Ирэна Белоусова объединила в костюмах элементы из разных эпох, но самой оригинальной идеей стали принты картин художников эпохи Возрождения. Вячеслав Самодуров же, сочиняя танцы, поставил перед артистами серьезные актерские задачи: «Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии». Оно подчинено, добавим, прежде всего музыке Прокофьева, которую хореограф чувствует очень тонко.
В этом спектакле есть все, чтобы понравиться современному зрителю: красивые молодые харизматичные артисты, вечный сюжет, яркие костюмы и хорошо считываемые визуальные аллюзии, но главное – та самая достигнутая режиссером психологическая достоверность, свойственная не балету, а скорее драме или даже кинематографу. Тщательно прорабатывая каждую роль, хореограф находит оригинальные решения и для массовых сцен, добиваясь жизненного правдоподобия, а неизбежные условности уводит в сферу «театра в театре». Еще в самом начале спектакля молодые люди разминаются и примеряют костюмы, давая понять, что «весь мир – театр», и в эпилоге зрителю, поверившему в гибель прекрасной пары, хладнокровно напоминают о том, что все было лишь талантливой игрой. Однако именно игра потрясает своей убедительностью. Кураж, динамика, техническое совершенство, эстетика и мастерство принесли этому спектаклю восемь номинаций на «Маску» и дают серьезные основания претендовать на звание лучшего, и конкурентам должно быть очень непросто.
Екатеринбургский оркестр, ведомый дирижером Большого театра и большим специалистом в области балета Павлом Клиничевым, лишний раз проявил свои лучшие качества: деликатность, стройность, европейскую собранность и внимание к деталям.
Татьяна Давыдова, InterMedia
Фото: Елена Лехова
Вторая «Трансформация реальности» соберет режиссеров и представителей event-индустрии
Вторая Всероссийская конференция режиссеров массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, постановщиков Event и креативных направлений «Трансформация реальности» состоится 2 и 3 апреля 2024 года в КЦ «Меридиан». В этот раз конференция пройдет под заголовком «Экспертность. Масштаб. Смыслы».
Инициаторами мероприятия выступают Фонд поддержки и реализации культурных, социальных, креативных проектов и инициатив «Культура. Наследие. Будущее» и АНО развития национальных проектов в области культуры, спорта, туризма, семейной и молодежной политики «Русский старт». В конференции примут участие ведущие режиссеры-постановщики Российской Федерации, продюсеры, художники-постановщики и другие специалисты в области режиссуры массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, концертных и шоу-программ, режиссеры и постановщики в зрелищных, креативных и ивент направлениях. Участниками и гостями мероприятия станут педагоги и студенты профильных ВУЗов и СУЗов культуры, искусства и креативных технологий; руководители и специалисты учреждений культуры и искусства, дополнительного образования, молодежной политики и студенчества субъектов РФ, а также представители Государственной Думы Российской Федерации и органов государственной власти.
- Полиформатность конференции «Трансформация реальности» позволяет объединить для обсуждения насущных вопросов режиссеров и профессионалов различных сфер деятельности и сокращает дистанцию между признанными мэтрами и молодыми начинающими режиссерами; знакомит участников с лучшими режиссерскими работами последних лет и даёт возможность обмена опытом для разностороннего раскрытия всех вопросов, находящихся в фокусе внимания конференции, - говорят организаторы.
Гостей ждет два дня насыщенной образовательной и практической программы. В первый день конференции состоится панельная дискуссия «Россия – страна возможностей. Время выбора», на которой обсудят адачи культурной политики, значимые события страны и культурный имидж России. Участники поговорят о ценностях, транслируемых праздниками и мероприятиями, формировании идеологии через мероприятия, обсудят государственный праздничный календарь и многое другое. В первый день состоится также экспертная сессия «Режиссура значимых событий - Временные параллели». На ней поговорят об особенностях и важных аспектах в режиссуре значимых событий страны на примере Олимпиады 80 и Олимпиады 2014, а также Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 и 2024 года.
В первый день конференции запланированы кейс-сессии «Время выбрало нас», ряд учредительных заседаний, в частности заседание совета по массовым формам режиссуры СТД, заседание совета по массовым формам РТСРК и заседание членов event-сообществ и лидеров индустрии и многое другое.
Во второй день состоится оглашение резолюции второй конференции и панельная дискуссия «Продюсер и режиссер», на которой расскажут, за что отвечает продюсер, только ли за деньги, его задачи на проекте, кто главнее: режиссер – продюсер, кого выбирает клиент сначала, и может ли быть режиссура без продюсера. В рамках кейс-сессии «Время выбрало нас» состоятся практические выступления действующих режиссеров по темам: режиссура государственных праздников, режиссура музыкальных театрализованных представлений, режиссура трюка – «Цирк и не только», режиссура индустрии моды, спортивная режиссура и художественный фон, режиссура выставок, ярмарок и фестивалей. На заключительный день конференции запланированы режиссерская биржа и нетворкинг, техническая лаборатория, а также дискуссии и круглые столы, на которых обсудят режиссуру декораций, хореографию в режиссуре, деловые и гибридные мероприятия.
Подробности на сайте: www.rpg-conference.ru.
Владимир Вишневский отметит День смеха «Квартирником во дворце»
Владимир Вишневский выступит в Атриуме Хлебного дома 31 марта 2024 года. Это выступление станет частью цикла концертов формата «Квартирник во дворце». Концерт-интервью с Владимира Вишневского будет приурочен ко Дню смеха, который традиционно отмечается 1 апреля.
- Наверное, нет ни одного человека в России, который не слышал бы его ёмких и афористичных произведений, которые стали частью народной культуры, - говорят организаторы мероприятия. - Люди восхищаются талантом и остроумием Вишневского, многие заслуженно считают его серьёзным поэтом, для кого-то же его книги стали настольными, а сами произведения – постоянно цитируются в обыденной жизни.
Они отметили, что деятельность Владимира Вишневского не ограничивается лишь литературой.
- Художник, шоумен, телеведущий, актёр – чем только ни занимался Владимир Петрович за многие годы публичной жизни. Замечательный автор, прекрасный собеседник, обаятельный человек – Владимир Вишневский откроется для вас с новых сторон. А у вас, в свою очередь, будет возможность задать ему свои вопросы, - говорят они.
Интервью проведет куратор проектов в сфере гостеприимства в «Царицыне» Юлия Сергеева.
Ранее Владимир Вишневский объявил в эфире Первого канала название новой книги стихов. Один из самых цитируемых поэтов современности сообщил, что его 32-я по счету книга получит название «МосКвест» и, как легко догадаться из названия, будет посвящена Москве.
Светлана Захарова не выступит в Сеуле из-за протеста посольства Украины
Выступления примы Большого театра Светланы Захаровой в Сеуле отменены. Балерина должна была представлять в Корее спектакль «Modanse» с 17 по 21 апреля 2024 года. Объявление об отмене выступлений опубликовано на сайте Сеульского центра искусств. В качестве причины названа забота о безопасности зрителей и артистов. Деньги за купленные билеты будут возвращены.
Ранее посольство Украины в Южной Корее заявило, что мероприятие нужно отменить. Посольство РФ выражало надежду, что корейские власти не пойдут на требование украинцев, однако выступление артистки всё же не состоится.
16-18 апреля в столице Кореи также пройти несколько выступлений Большого театра, против них также протестуют украинцы.