Рецензия: Вячеслав Мясников - «Счастье» *** (Слушать)
2016, SoundCloud
Второй альбом самого музыкального из «Уральских пельменей» вышел меньше чем через год после первого. Тот релиз под названием «Еду к деду» удивил весьма скромно представленной юмористической составляющей. Прослушивание показало, что самые абсурдные, дурацкие и смешные номера Вячеслав Мясников относит в телешоу, а сольную музыкальную карьеру планирует строить на бесхитростной лирике. Ваш рецензент тогда наказал Вячеславу определиться: да кто будет слушать его грустные песенки, когда под весёлые ржут вместительные залы? В качестве хобби это ещё куда ни шло, а вот с востребованностью в народе у исполнителя могут возникнуть проблемы.
Вторая пластинка с самого начала даёт понять, что Мясников определился - и не откажется от добрых обаятельных песенок в угоду какой-то там массовой популярности. Расчёт тут, видимо, на то, что когда Вячеслав берёт гитару и тихим голосом поёт, зритель как-то заранее начинает улыбаться - а такому расслабленному клиенту можно и грустных песен скормить, и незатейливых. Композиции к тому же все о главном - о счастье, о любви, о дружбе, - к тому же они все очень простые, основанные на дворовых аккордах и аранжировках с уклоном в ретро-эстраду: словом, артист решил сделать эту рискованную ставку. Таким образом, альбом «Счастье» призывает под свои знамёна тех, кто способен бесконечно умиляться под простые улыбчивые строчки «счастье - оно не в Париже, счастье намного ближе», а то и под приторные «улыбашки, улыбашки, улыбашки, положите их скорей в свои кармашки» (если вам сейчас стало дурно, значит, этот диск не для вас). Ученическую шероховатость текста песни «Мамы» искупает вечность темы, близкой каждому, к тому же здесь ласковый тембр Вячеслава звучит более чем адекватно. В композиции «Домовёнок» Слава доказывает, что его манера пригодна и для исполнения детских песен - это открывает перед артистом ещё одну обширную нишу, если вдруг лирика пойдёт хуже, чем хотелось бы. Композиция «Старые фотографии» вновь эксплуатирует ностальгические эмоции и воспевает семейные ценности.
К этому моменту целевая аудитория альбома уже окончательно настраивается на наивность и позитив - и тут сквозь мягкую оболочку внезапно прорывается Мясников-юморист. Поводом для резкой трансформации стала тема ЕГЭ. В композиции «ЕГЭ» Слава оказывается даже более резок, чем в музыкальных номерах «Уральских пельменей» - вначале подпускает абсурда («сегодня у нас праздник большой, обыск, проверка, дальше конвой, тишина вокруг, камеры в углах, на ЕГЭ узнал, что такое страх»), а затем срывается на народный солёный юмор и пародийную рифмовку: «Нас просто тупо кинули, когда ЕГЭ подкинули, когда ЕГЭ придумали, наверно, жопой думали!» Слушатель готов отказаться от настроя на наивность и позитив - но Вячеслав вновь резко меняет вектора, предлагая сначала R'n'B-номер «Один звонок», который вполне может оказаться в саундтреке сериала про продвинутую молодёжь, а потом рифмуя «мачо» и «иначо» в треке «Мачо», достойном репертуара Артура Пирожкова. Композиция «Инстаграм» затрагивает актуальную тему соцсетей, но вновь в «пельменно»-юмористическом ключе. «Просто забить» на всё - недурной рецепт для финальной (не считая бонус-треков) песни, но в её пофигистичном исполнителе очень сложно узнать того милягу из первой части альбома. Как бы то ни было, пластинка «Счастье» демонстрирует серьёзный прогресс Вячеслава Мясникова в деле формирования нескучной и разнообразной сольной концертной программы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»