Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

Юбилей Юрия Никулина отметит Первый канал

Фильм «Великий смешной» к 95-летию со дня рождения Юрия Никулина покажет 17 декабря 2016 года Первый канал. Как сообщает пресс-служба телекомпании, сын актера Максим Никулин дал большое интервью и пригласил съемочную группу в цирк на Цветном бульваре, где его отец провел половину жизни. Максим расскажет, за что любили Никулина артисты, покажет, где готовились к выступлениям его отец и мать. Зрители увидят все наградные медали артиста, письма, которые писал с фронта Юрий Никулин своим родителям, раритетную записную книжку, в которую он записывал все анекдоты (их больше двух тысяч, и все они пронумерованы).

Кристина Орбакайте, которая сыграла с Юрием Никулиным в его последнем фильме «Чучело», вспомнила, как тяжело шли пробы и утверждение Юрия Никулина на роль дедушки, и почему после этого фильма они общались, называя друг друга «дедушка» и «внученька». Леонид Якубович в эксклюзивном интервью рассказал, как Юрий Никулин обивал пороги высоких инстанций и просил дать на строительство цирка, и как везде слышал «считаем нецелесообразным», а Юрий Лужков, друживший с Юрием Никулиным, поделился историей о том, как актер сказал ему, что хочет сделать операцию на сердце. После этой операции Юрия Никулина не стало…

В фильме снялись также Иосиф Кобзон, Вячеслав Полунин, Светлана Светличная, Левон Оганезов, Андрей Шуйдин (клоун, сын партнера Юрия Никулина по цирковым выступлениями Михаила Шуйдина), внуки актера Юрий и Максим-младший, которые тоже работают в цирке и помогают отцу: Юра Никулин – руководитель пресс-службы, Максим-младший занимается международными контрактами и фестивалями.

Эфир в 10.15.

Светлана Захарова стала и.о. ректора Московской академии хореографии

20.09.2024 16:52 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Народная артистка Российской Федерации Светлана Захарова назначена исполняющим обязанности ректора Московской государственной академии хореографии. В 1996-2003 годах Светлана была солисткой Мариинского театра, с 2003 года – примой-балериной Большого театра, с 2008-го – примой миланского театра «Ла Скала». Депутат Государственной думы V созыва, с 2018 года – член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

В 2011 году создала благотворительный фонд «Содействия развитию балетного искусства» и учредила именные стипендии лучшим студентам хореографических училищ.

Московская государственная академия хореографии – одна из ведущих и старейших мировых балетных школ. Вуз выпустил несколько поколений артистов балета, педагогов, хореографов. В 2023 году МГАХ отметила 250-летие. Более 20 лет (с 2002 года) МГАХ возглавляла Марина Леонова. Под ее руководством за эти годы 450 выпускников Академии стали лауреатами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов артистов балета и хореографов, а филиалы вуза были открыты во Владивостоке, Калининграде и Кемерове.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: отставки и назначения, Светлана Захарова, Московская государственная академия хореографии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Цифровой след в истории Мамаева побоища: современные технологии помогают чтить память о Куликовской битве

20.09.2024 15:50 Звезды Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

644-ю годовщину победы Дмитрия Донского на Куликовом поле отмечает Россия 21 сентября. Это важнейшая веха на пути освобождения русских земель от золотоордынского ига. Мамаево побоище — в ряду величайших средневековых сражений, таких как битва при Грюнвальде или освобождение Орлеана. Куликовская битва не только послужила сплочению княжеств вокруг Москвы, но и стала примером христианского подвига. На битву Дмитрия Донского благословил Сергий Радонежский, а в самом сражении участвовали легендарные воины-монахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Истории битвы посвящена масштабная экспозиция музея «Куликово поле».

Добраться до музея-заповедника, расположенного возле деревни Монастырщино в Кимовском районе Тульской области, непросто. Если вы не хотите участвовать в организованной экскурсии и не водите машину сами, из Тулы придется ехать на нескольких автобусах, которые курсируют не так часто. Однако впечатления стоят того. В музее-заповеднике можно не только изучить уникальные археологические находки и ощутить гений места, но и испытать полное погружение в реалии XIV столетия благодаря шлемам виртуальной реальности и AR-решениям.

Куликово поле — один из пионеров цифровой трансформации музейной сферы.

- Мы экспонируем предметы археологии. А она, как известно, в большинстве случаев работает с фрагментами. Выставлять просто артефакты, за исключением уникальных, цельных предметов, без грамотного сопровождения бессмысленно. Отсюда наш интерес к цифровым технологиям, дающим возможность как можно полнее представить экспонаты», — рассказывает директор музея Владимир Гриценко в интервью IPQuorum.

По словам Гриценко, графика и визуализация на экранах помогают поместить экспонат в релевантный контекст, адаптировать описание предмета к возрасту посетителя, наконец, простроить качественную драматургию экспозиции с завязкой, кульминацией и развязкой. Кроме того, 3D-модели особо ценных предметов из коллекций других музеев, которые не всегда удается заполучить даже амбициозным межмузейным проектам, становятся важными доминантами выставочного пространства.

- К примеру, в собрании Исторического музея хранится так называемый Симферопольский клад — прекрасное собрание ювелирных украшений эпохи Крымского улуса Золотой Орды. Это конец XIV — начало XV века, фактически он “современник” Куликовской битвы и многое может рассказать о людях того времени, — делится Владимир Гриценко.

Он подчеркивает, что 3D-модель позволяет привнести в посещение музея элемент «игры в реставрацию», что было бы совершенно невозможно, будь на ее месте подлинник или даже его «вещественная» реплика. А еще «цифра» дает возможность переосмыслить привычное представление о предмете. Например, всем знаком растиражированный образ шапки Мономаха, однако далеко не каждый знает, что внешний вид этого головного убора постоянно менялся. Визуализация в 3Dдает представление об этой динамике.

В музее-заповеднике есть отдельная экспозиция для детей. Примечательно, что как раз там цифровые технологии используются в наименьшей мере. В музее решили сделать процесс осмотра интерактивным за счет игровой составляющей. По словам директора, посещение выставки для детей оборачивается занимательным квестом:

- Мы сделали ставку на двигательную активность. Мы совершенно сознательно закладывали на квадратный метр площади как можно больше “секретиков”. Помните, в нашем детстве была такая забава — найди спрятанный тайник? Дети и передвигаются по экспозиции от одного тайника-секретика к другому. Обычная линейная экспозиция в маленьком пространстве удержала бы их внимание минут на десять, а наша затягивает не меньше чем на полчаса.

В музее есть где поиграть и взрослым, причем для этого не обязательно даже ехать на восток области. Прямо у стен Тульского кремля в музейном квартале разместилось целых два представительства «Куликова поля»: музей-лаборатория и научный центр «Археология и реставрация». Здесь благодаря дополненной реальности посетители могут почувствовать себя и археологом, и реставратором, и реконструктором, очутиться в экспедиции на месте раскопок, узнать, как обнаруживают, атрибутируют и реставрируют исторические находки, как изготавливаются их реплики и копии.

- Те, кто со всеми заданиями успешно справится, смогут в награду пострелять из “реконструированного” ими виртуального лука, — рассказывает Гриценко.

Еще один проект с технологиями погружения запустят в поселке Епифань (Тульская область), где также скоро откроется филиал музея. С помощью AR будет воссоздана крепость на линии Большой засечной черты — так называемые ворота Куликова поля. Посетители филиала смогут ощутить себя в роли защитников, воинов, стреляющих из затинной пищали — старейшего ружья, которое знала Русь. Именно к концу XIVвека ряд историков относит первое знакомство русских с порохом.

Владимир Гриценко убежден, что цифровые технологии в музейном деле не помеха, а подспорье личному опыту посещения экспозиций, осмотру подлинных экспонатов и достопримечательностей. Виртуальные экскурсии только подогревают интерес, особенно когда музей расположен вдали от крупных городов и на его посещение потребуется много времени: людям нужно составить представление, куда и зачем они поедут. Именно так получилось с VR-проектом «Тайны Куликова поля», который был представлен на выставке «Россия».

- Каждый раз люди, сняв очки и шлем, восторженно восклицали: “Как же у вас здорово! Обязательно приедем и все увидим сами!”,— рассказал директор музея.

Современные технологии все более активно используются не только на Куликовом поле, но и в других российских музеях. Мощным толчком к этому стала пандемия коронавируса, когда виртуальные экскурсии и разнообразные игровые проекты в социальных сетях буквально спасали культурно-исторические институции. Однако популяризация и расширение дистанционного доступа к коллекциям далеко не единственная цель использования цифровых инструментов в музейной деятельности. Так, проект цифровизации музея-усадьбы «Мураново» в первую очередь ориентирован на экономическое освоение собрания средствами креативных индустрий.

Проект цифровизации усадьбы, связанной с именами Энгельгардтов, Боратынских, Тютчевых, реализует IPQuorum при участии РГХПУ им. С.Г.Строганова и поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Уникальное убранство, включающее редкую мебель ХVIII–XIXвв., тщательно изучается и воспроизводится в виде точных 3D-моделей. Конторки, бюро, ломберные столы — с помощью современных технологий дизайнер может буквально повертеть любой предмет перед глазами, изучить его особенности и, возможно, использовать образ в собственном творчестве.

Для представителей креативных индустрий широкий доступ к коллекции — это возможность почерпнуть вдохновение, развить мотивы российского культурного наследия в своей продукции. Музеи же, выдавая лицензии на использование представленных в собрании художественных решений, могут пополнить свой бюджет и найти дополнительные средства на научные или образовательные проекты. Ознакомиться с уже оцифрованными экспонатами можно на сайте.

Участница «Женского стендапа» получила предложение руки и сердца в новом сезоне

предоставлено пресс-службой ТНТ

Премьера нового сезона юмористического шоу «Женский стендап» состоится на ТНТ 21 сентября 2024 года. Вместе с уже известными участницами Вараварой Щербаковой, Марией Марковой, Надей Джабраиловой, Беллой Малу и другими на сцену выйдут «новенькие»: Катя Котофеева, Полина Гугунава, Полина Газаль, Юля Поломина и Ульяна Красильникова.

Уже в первом выпуске зрители не только смогут посмеяться над монологами, но и растрогаться событием, которого ждёт почти любая девушка. Молодой человек одной из участниц к ее огромной неожиданности сделает своей девушке предложение руки и сердца по всем правилам этого ритуала. И она, конечно, скажет «да».

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ На фото: Инга Стоколяс
Теги: новый сезон, анонс программы, Женский стендап
β 16+