Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Композиторы и руководители лейблов выступают против передачи государству системы коллективного управления правами

20.09.2016 14:05 Музыка Рубрика: Хроника

Представители музыкальной индустрии и обществ по коллективному управлению правами написали письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову (на фото). В нем они выразили обеспокоенность предложениями Минэкономразвития по реформе системы коллективного управления. Авторов письма не устраивает ее фактически полный перевод под контроль государства, сообщают «Ведомости».

В числе подписантов значатся руководители Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ), Universal Music Russia, Warner Music Russia, Sony Music Russia, Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Российского союза правообладателей (РСП), Российского авторского общества (РАО) и др. В частности, свои подписи поставили гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов, гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, президент совета ВОИС Александр Соколов, гендиректор РСП Андрей Кричевский и гендиректор РАО Максим Дмитриев.

Авторы письма указывают на то, что предложенная Минэкономразвития схема не соответствует международному опыту. В мире организации по коллективному управлению, как правило, создаются самими правообладателями, а регулируется эта деятельность международными документами – Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений, Римской конвенцией по охране прав исполнителей и изготовителей фонограмм и др. Те же принципы заложены в текущем российском законодательстве, отмечают авторы письма.

В письме говорится, что создание обществ по коллективному управлению в форме госкомпаний подменяет частные интересы правообладателей государственными. Авторы ссылаются на международное Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), которое исключает возможность принудительной передачи прав на интеллектуальную собственность госструктурам. Кроме того, идеи Минэкономразвития, по мнению авторов письма, идут вразрез с действующим законодательством Евросоюза, в котором указано, что общества по коллективному управлению правами должны принадлежать самим правообладателям. Они приводят в пример страны, в которых управление правами все-таки находится в руках государства: это Белоруссия, Украина, Киргизия, Сенегал, Куба. Сборы обществ в этих странах невелики, указывается в письме.

Авторы письма выступают также против идеи объединения всех сфер коллективного управления. Они считают, что сбор в пользу авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм – абсолютно разные институты, регулирующиеся разными международными договорами.

Представители Шувалова и Минэкономразвития сообщили «Ведомостям», что письма еще не получили. Сотрудник аппарата правительства говорит, что Шувалов пока не получил и предложения самого Минэкономразвития. Теперь они должны быть направлены с учетом мнения индустрии, описанного в письме, считает он.

Композиторы тоже выступили против реформы системы коллективного управления и перевода ее под контроль государства. Соответствующее письмо будет направлено Игорю Шувалову 21 сентября 2016 года, сообщают известия. Под ним свои подписи оставили Виктор Дробыш, Вячеслав Добрынин, Стас Намин и Игорь Бутман. Утверждается, что к письму могут присоединиться также Константин Меладзе, Иосиф Пригожин, Игорь Крутой, Максим Фадеев и другие композиторы.

- Предложения Минэкономразвития России, по нашему мнению, носят разрушительный характер и в случае их претворения в жизнь нанесут непоправимый ущерб российскому законодательству, российскому творческому сообществу, культуре и авторитету России на международной арене, — пишут композиторы.

Они отмечают, что в России уже сформировалась развитая система коллективного управления правами, которая дает возможность правообладателям чувствовать себя защищенными при использовании их произведений.

Министерство обнародовало свои предложения по реформе коллективного управления 31 августа 2016 года на совещании у замминистра экономического развития Олега Фомичева. Одно из основных предложений министерства – перевод обществ по коллективному управлению в новую форму публично-правовых компаний.

100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ

13.05.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.

В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.

Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть

Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»

кадр из выпуска

2024, Наталья Подольская.

В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.

Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».

По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.

Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.

«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, Ваша Наташа
β 16+