Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.09.2017
21.09.2017

«Голос Омерики» - «It’s Alive» *** (Слушать, 18+)

22.09.16 08:29 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Голос Омерики» - «It’s Alive» *** (Слушать, 18+)

2016, Tunecore

Группа «Голос Америки» существует уже 12 лет, но за рамки локальных клубов выйти не смогла. Хотя, казалось бы, всё при ней: лидер команды, разбитной аккордеонист Родион Лубенский считает проект продолжателем дела Eläkeläiset и Tiger Lillies, но на российском материале. Поэтому в малоцензурном алко-панк-шансон-кабаре «Омерики» слышны отголоски не только отголоски неизбежной шнуровщины, но и влияния Юрия Хоя-Клинских, Вилли Токарева, цыганщины, ирландщины, блатняка и частушек. Исходя из этих вводных, группа могла бы котироваться где-то на уровне «Ленинграда». Впрочем, прослушивание концертного альбома «It’s Alive», совмещающего в себе и лучшие песни, и их наиболее живое во всех смыслах исполнение, позволяет понять, почему этого не случилось. Главная причина - в том, что все эти вышеперечисленные влияния Родион Лубенский смешивает в максимально предсказуемых пропорциях. Выбирает наиболее очевидное решение. Самый яркий пример - песня «Пьянь» с рефреном, основанном на матерной поговорке о женщинах, которые в состоянии алкогольного опьянения становятся неразборчивы в половых связях. И без того грубое выражение становится совсем неловко слушать в пошлой слезливо-страдальной версии «Голоса Омерики». У Шнурова тоже хватает нецензурщины, но мат ради мата он использует с годами всё реже - обычно сдабривая грубости какими-нибудь постмодернистскими штучками или аранжировочными приколами. Лубенский же вываливает всё в лоб - примерно с тем же эффектом, который добивается пьяный на улице, решивший на русском устном поделиться с прохожими подробностями своей сексуальной жизни.

Впрочем, песен для радости и веселья у «Голоса Омерики» тоже хватает. Так, сборник многообещающе начинается с произведения «Свою первую бабу я съел»: качественная разухабистая «хумппа», беснующийся аккордеон, мелодические цитаты из «Ой, напрасно, тётя» и неоднозначная (см. название) сюжетная фабула, для описания которой Родиону в этом случае хватает цензурных слов. В песне «Бабы тоже любят [выпить]» их уже не хватает, но это композицию не особо портит - темп задан такой, что слушатель просто не успевает перевести дух, что для концертного альбома просто отлично. Увы, далее следует «баллада» «Пьянь», а потом быстрый «Ленин»: заманчивая история о краже мумии из мавзолея оказывается довольно глупой юмореской. «Марина» опять воспевает тяготы жизни пьющих женщин (больная тема, однако), зато «Папа у Васи» местами довольно смешно, хотя и грубовато, описывает страдания героя, чей папа оказался хипстером. А в «Заварите чаю» хочется сосредоточиться на «кельтской» аранжировке, а не на тексте, где ругань опять используется с перебором.

В свете вышеописанного лучше даже не пытаться слушать песню «Отморозок»: знакомство с творческим методом Родиона Лубенского заставляет предположить, что для вещи с таким названием он приготовит самый осатанелый текст далеко за гранью фола. Так и есть, поэт здесь лютует, и главная его проблема в том - что на неполиткорректную шутку это не похоже, а похоже на всамделишную пропаганду насилия. Вкус часто отказывает Лубенскому: даже в небезынтересных «Я хочу обратно в девяностые», «Дай сигарету» и «Fuck» попадается масса стрёмных моментов, поэтому слушать их можно, только осторожно.

Алексей Мажаев, InterMedia