Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Евгений Гришковец: «Мне и самому непонятно, как я так живу»

О СПЕКТАКЛЕ «ШЕПОТ СЕРДЦА»

— Замысел пришел лет пять тому назад, благодаря случайности. Есть такой фильм студии «Гибли» «Капельки воспоминаний», который какие-то пираты с особо лирической душой перевели под названием «Шепот сердца». Он недолго в таком виде просуществовал в сети, но мне так понравилось это словосочетание, что у меня появилась идея написать монолог человеческого сердца. Мысль была в том, что сердца слона, собаки и человека устроены одинаково, но то, что отличает человека от животного, для сердца вредно. Об этом я и начал писать, но вскоре столкнулся с целым рядом трудностей.

Прежде всего, очень сложно было придумать форму сценического существования сердца, долго не получалось понять, к кому оно обращается.

Я разбил об это голову, отложил до поры в сторону и быстро, всего за год, сделал спектакль «Прощание с бумагой». К тому моменту, когда он вышел, у меня накопилась масса черновиков «Шепота сердца», и вдруг пришло простое и ясное решение — обращаться нужно к человеку, то есть буквально: «человек мой». Как только появилось обращение, сразу сложился и текст спектакля, существующий почти в неизменном виде вот уже на протяжении многих показов — на Сахалине «Шепот сердца» игрался 49-й раз.

О РАЦИОНАЛЬНОСТИ СЕРДЦА

— Ну да, это такие человеческие представления. А у меня сердце выступает как абсолютное рацио. Текст построен таким образом, что сначала с ним поспорить невозможно, а во второй половине с ним практически невозможно согласиться. Это такая провокация, которой мне очень приятно заниматься.

Люди, которые полагают, что на сцене не сердце, а Евгений Гришковец, после спектакля подходят и начинают со мной спорить.

Приходится объяснять, что это не я сказал, а сердце — главный герой. Если вы будете внимательно смотреть спектакль, то увидите, что мало того, что я играю роль, так еще и человек, к которому я обращаюсь, не имеет ко мне никакого отношения. Он живет в провинции, любит рыбалку, болеет за футбольную команду. Это сердце совершенно другого человека, в котором большинство зрителей может узнать себя, своего мужа, сына.

О ДИСТАНЦИИ СО ЗРИТЕЛЕМ

— Это, конечно, не вполне верное ощущение. Если в «Как я съел собаку» и «Прощании с бумагой» есть некоторые автобиографические вкрапления, то в спектакле «Планета», скажем, речь о человеке, который точно не женат, у которого нет и не было никаких детей — это совершенно на меня не похоже. Или в «Дредноутах» герой — человек, который живет серую жизнь, в которой ничего не происходит, а у меня крайне необычная, невероятно насыщенная жизнь. На самом деле, эта ситуация похожа на отношение слушателей к песням Высоцкого. Я как-то, довольно давно, читал очень хорошую диссертацию одной томской дамы-литературоведа, которая написала, что Высоцкий не написал около тысячи песен, а сделал около тысячи моноспектаклей. Это очень точно.

Ну а зрителям и слушателям свойственно сращивать автора и персонажа — это ведь культивируется еще со школы.

Висит в классе портрет Горького, под которым написано: «Человек— это звучит гордо», но ведь это сказал не писатель, а не самый симпатичный на свете персонаж его пьесы «На дне» Сатин. Или вот, например, моя бабушка, когда смотрела фильм «Противостояние», говорила про прекрасного Андрея Болтнева, что он актер плохой, потому что он играл негодяя Кротова. С другой стороны, актеры, которые играли положительных председателей колхозов, были для нее хорошими.

ПОЧЕМУ НЕ ПИШЕТ О СЕБЕ?

— Я написал какое-то количество текстов о себе вчерашнем — о тех годах, когда я еще был нормальным человеком, до 32 лет. О сегодняшнем писать мне кажется неправильным. Я убежден: человек хочет читать про себя. А люди моей сегодняшней профессии или журналисты, олигархи — это люди экзотической судьбы, которых очень немного. Книжки или фильмы о конченых наркоманах из предместий — это тоже экзотика, потому что эти герои книжек не читают. Я делаю спектакли и книги о людях нормальных, которых я хорошо знаю — я живу в провинции, это мои друзья, знакомые, родители одноклассников моих детей. Они любят рыбалку, футбол — я их и сам когда-то любил. А если я начну рассказывать про себя, это будет любопытно, но точно не будет художественно, потому что это будет непонятно — мне и самому непонятно, как я так живу.

(Ярослав Забалуев, «Газета.ru», 03.09.15)

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, похороны состоятся 1 мая на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+