Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

«Дайте два» - «Особенная уличная магия» ***

01.06.15 20:36 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Дайте два» - «Особенная уличная магия» ***

2015, SO/Era Music Ltd.

Мини-альбом «Особенная уличная магия» начинается с «Интро», в котором знакомый всем посетителям видеосалонов голос произносит: «Наверно, ребят, вы ещё не готовы к такой музыке, но ваши дети от неё будут в восторге». Утверждение сколь смелое, столь и сомнительное. Хотя «Дайте два» прицепилась жанровая вывеска «альтернативный рок», ничего общего с ревущими и верещащими альтернативщиками группа не имеет. Самая сильная сторона «Дайте два» - тексты песен. Там всегда (новый альбом не исключение) есть где покопаться и в поэтическом отношении, и в смысловом. Таким образом, если от музыки группы испытать восторги будет сложно и взрослым, и их детям, то тексты скорее понравятся поколению, которое привыкло вдумчиво воспринимать написанное и изречённое. Среди «ваших детей» такие тоже есть, но они точно не в большинстве.

В песне «Свитер с оленями», впрочем, не вовремя вылезает пресловутая «альтернативность»: часть текста Людмила Махова пропевает так, что разобрать можно только слово «социопатия». К чему оно там, остаётся секретом, но потом солистка начинает петь нормально, и там уже можно следить за образностью и ходом мысли. В заглавном треке самым запоминающимся оказывается рефрен, совпадающий с названием песни и альбома. Между припевами Людмила переходит на чёткий речитатив, и всё равно с первого раза и без перемотки сложно уловить все аллюзии и отсылки, кроме разве что фразы «Я лучше утону, чем стану тем, что не тонет».

Композиция «Диванные войска» - злободневное высказывание на актуальную тему, причём точное и остроумное. Появилось оно тогда, когда мы уже отчаялись дождаться от рокеров какого-то песенного наблюдения за «холодной гражданской войной», развернувшейся в интернете. Махова формулирует так, что мало не покажется никому: «генералы диванных войск, вата - наш мозг, наша мораль - воск»; «мы жар не загребаем, железо не куём, но строго критикуем и советы раздаём»; «пока Емеля на печи, ничего не случится, идёшь на кухню - захвати пиво и чипсы»; «давайте хаотично разобьёмся на бригады, будем стебать успешных и завидовать богатым»; «с миром деградируй, победили диванные войска». «Говорят, надо сваливать, я и не спорю», - это уже следующая песня «Космонавт», и здесь тема социопатии наконец-то раскрыта более полно. Космонавт у Маховой - это человек, не знающий, куда деться от человечества. В песне «В роуминге» «Дайте два» напоминает «Пятницу» не только по плотности изложения, но и отчасти по форме. Произведение с веским названием «Печень» записано с проектом «25/17» - и это просто сложение скоростей или, по Матроскину, «в два раза больше молока для нашей коровы», тут и слово пропустить страшно: «17 шотов, стёсанные кулаки, но никуда не убежать от русской тоски, незнакомый потолок, «как тебя зовут? - Лена», настойчивый звонок в дверь садит на измену, это похоже на «Живую шляпу» Носова, там прячутся котята, задают вопросы» и так далее до самого «Аутро», представляющего собой короткий диалог Бивиса и Баттхеда.

В общем, круто, круто, хе-хе. Но есть проблема. То ли в силу провозглашённой социопатии, то ли по каким-то ещё причинам музыка «Дайте два» заметно уступает текстам и соответственно не может привлечь аудиторию, не готовую хотя бы чуть-чуть копать вглубь. В сочетании с хитовыми мелодиями и каким-то запоминающимся исполнением это действительно могло бы звучать круто и действовать на широкие массы - но пока остаётся продуктом «для своих».

Алексей Мажаев (InterMedia)