Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Сборник «Поколение Егора Live.txt» **

2014, «Литературная Россия»

Я ехал в метро на одном из последних поездов к себе на «Планёрную» и слушал в наушниках «Гражданскую оборону». Что-то мрачное, скорее всего, «Прыг-скок» (да, я в курсе, что это не «Гражданская оборона», а «Егор и оп...невшие», но какая разница). Не помню, откуда ехал, но в прескверном настроении, которое только усугубляли стенания Летова в наушниках. Трезвый. Год был 1995-й или 1996-й, наверное.

Я сидел во втором вагоне (я всегда тогда ездил во втором, считая, что первый для лохов) в уголке «купе», где сиденья рассчитаны на троих человек (в вагонах на Таганско-Краснопресненской они как раз были нормального размера, в отличие от вагонов другой серии, где на том же месте умещалось 2,5 пассажира). Напротив сидели два парня в очень приподнятом и задиристом настроении. Их веселило даже моё хмурое выражение лица. «У мужика в ушах музыка играет!» - радостно сообщил один товарищ другому и изобразил некое танцевальное па. «Вот идиот», - подумал я, ибо сложно представить что-нибудь менее танцевальная, чем летовская «Про дурачка». Увидев, что я никак не реагирую на их стремление устроить праздник жизни, они переключились на другие объекты. Ночью в метро странно и интересно: поезд зачем-то подолгу стоит в тоннелях, куда-то едут сосредоточенные работники метро в униформе. Один такой вошёл в наш вагон с лопатой. Чуваков напротив страшно это возбудило. «Мужик, дай лопату, мы будем метро до Митина копать!» - заржали они. «Метростроевец» лопату не дал, тогда они попытались её отнять. После короткой стычки отстоявший лопату дядька дождался следующей станции и убежал в другой вагон, а в нашем таки нашлись приключения для их упорных искателей. Из другой части вагона пришёл решительный мужчина и, невнятно мотивируя свои действия фразой «не мешайте людям отдыхать», вступил в бой с этими двумя. Летов орал про «Прыг-скок», и казалось, что армагеддон пришёл в конкретно взятый вагон московского метрополитена им. Ленина.

Когда доехали до конечной, я загрузился впечатлениями настолько, что мне пришло в голову нечто странное: «Я тут на метро катаюсь, а там, наверно, Шурика убили». Выйдя из метро, я не пошёл домой, а отправился проверять состояние Шурика, всё так же не вынимая наушники. Тушинские пейзажи тоже казались непривычно апокалиптическими. Шурик оказался жив, не очень пьян и даже уже совершенно нетипично для субботы собирался спать. Я развернулся и пошёл домой.

Правдивая история, которую вы сейчас прочитали, вам в той же степени неинтересна, в какой неинтересен для читателей книжный сборник, выпущенный к 50-летию со дня рождения Егора Летова. Писать про Летова, видимо, невозможно - по крайней мере, ни у кого никогда не получалось, - поэтому все пишут о себе. Сборник изобилует эссе, вообще не имеющими отношения к Егору, и воспоминаниями о собственных впечатлениях авторов о музыке «Гражданской обороны». Вершиной этого метода оказался рассказ о том, как автор идеи книги Борис Борисов после концерта Летова пытался познакомиться с девушкой и потерпел неудачу. Гениально, браво, именно это мы и хотели прочитать к 50-летию музыканта.

Впрочем, тексты от Эдуарда Лимонова, Сергея Шаргунова, Романа Сенчина и Дмитрия Чёрного оказались ничуть не более информативными. За их глубокомысленными выводами и оголтелой левой пропагандой, которой изобилует книга, силуэт Летова не становится отчётливым. В принципе, многословием и неконкретностью отличались и большинство статей, опубликованных в последние годы жизни Егора, а уж после смерти «биографы» отвязались окончательно. Настолько, что из двух с половиной сотен страниц книги какой-то интерес представляют три страницы интервью Летова и пара репортажей с его концертов. Вообще репортажей в издании больше, но некоторые похожи на агитку НБП, а в некоторых автор больше пишет о себе, чем о «Гражданской обороне». Это не книга о Летове, а кривое зеркало и сборник фантазий, лишний раз убеждающий в том, что Егора надо слушать, но не надо про него ничего читать. По крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет написать нормально. Если такое произойдёт, я сообщу отдельно.

Алексей Мажаев,InterMedia

Участники «ВИА Суперстар!» довели Сергея Соседова до слёз

PR НТВ

Премьера шоу «ВИА Суперстар!» состоялась на НТВ 12 мая 2024 года. Участниками проекта стали группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Первый конкурсный день был посвящён хитам самих коллективов. ВИА «Лейся, песня!» спел хит «Обручальное кольцо», «Чи-Ли» – «Лето», «Божья коровка» – «Гранитный камушек», «Балаган Лимитед» – «Чё те надо?», «Форум» – «На соседней улице», «Вирус» – «Ручки», «Стрелки» – «Ты бросил меня», а ВИА «Белорусские легенды» довели Сергея Соседова и Леру Кудрявцеву до слёз, исполнив композицию «Беловежская пуща».

- Дело в том, что я не могу без слёз слушать эту гениальную песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, - признался Соседов. - Песня вне времени, вне эпох, абсолютно гениальная по мелодии и по стихам. Одну только фразу «Как олени с колен, пью святую твою родниковую правду, Беловежская пуща» так написать. Ну, а уж мелодия, что говорить. Конечно, этот номер не конкурсный и оценивать его как конкурсный невозможно, это будет просто неправильно, он вне конкурса. Конечно, голос Валеры Дайнеко это всё восхищает и доставляет колоссальное наслаждение. Никто не скажет, как рождаются такие песни, они просто приходят свыше, их надиктовывает Господь и всё.

По итогам первого выпуска лидерами стали ВИА «Белорусские легенды» и «Балаган лимитед» – они набрали по 8 баллов. Следом за ними расположились «Божья коровка», «Вирус!», ВИА «Лейся, песня!», золотой состав группы «Стрелки» и «Чи-Ли» – у них по 7 баллов. На восьмом месте оказалась группа «Форум» с 6 баллами.

Если два выпуска подряд коллектив получит наименьшее количество баллов и окажется на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. Если мнения судей разойдутся, музыканты покинут проект. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. В финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

Фото: PR НТВ На фото: члены жюри Сергей Соседов и Наташа Королёва
Теги: ВИА Суперстар!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ

13.05.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.

В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.

Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть
β 16+