Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.03.2017
22.03.2017

Стас Барецкий - «Умереть за попсу» ***

13.03.15 06:40 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Стас Барецкий - «Умереть за попсу» ***

2015, «ВКонтакте»

Поймал себя на мысли, что знаю содержание этого альбома, даже не включая его. Наверняка Барецкий, как обычно, смачно хрипит и люто матерится, выплёвывая полные ненависти к окружающему миру обороты, и делает это под немудрёную «синти»-аранжировку. Интернет-отзывы подтверждали это заранее составленное мнение, колеблясь между «крутой альбом» и «сколько можно?» Впрочем, надежды на «а что? а вдруг?» оставляли название альбома, в котором Стас Барецкий обещал умереть за попсу, и обложка, на которую присутствуют некоторые деятели этой самой попсы. В трек-листе также наличествует песня «О боже, какой мужчина», вызывающая как минимум любопытство, учитывая полную противоположность Стаса и более известной исполнительницы одноимённой композиции.

Собственно, на этом контрасте весь альбом и построен. Заглавная песня начинается счастливым синтезаторным проигрышем в духе попсы начала 90-х, на фоне которого даже голос Барецкого звучит более жизнерадостно, чем обычно. (Впрочем, тем, кто услышит Стаса впервые, так не покажется.) «У поганых болот чьи-то тени встают, это рок-говнари инструмент достают», - почти ласково хрипит певец, но это самое вежливые слова, которые он находит для рок-сообщества. Дальше события в тексте развиваются так: рок-говнари «проклинают опять нашу с вами страну», но только до тех пор, пока поп-братия не приезжает их расстреливать. Фантазия автора развивается под синтезаторную «расчёску», милую сердцу любому тинейджеру 80-х, так бурно, что Барецкому можно простить железобетонное однообразие его вокальной, назовём это так, манеры. Среди героев повествования, наряду с Басковым, Киркоровым и Биланом - такие диковинные персонажи, как группа «Корни» и Сергей Чумаков. Кому именно пришлось «умереть за попсу», вы узнаете, дослушав трек до финала, в котором Стас раздаёт всем сёстрам по серьгам.

Интригующая песню про мужчину тоже не подкачала. Во-первых, там используются цитаты из оригинала с вокалом Натали. Барецкий вступает с ней в уморительный диалог, добавляя к строчкам матерные рифмы, а заодно рассказывает ту же историю, но с точки зрения «боже, какого мужчины». Получается трагикомично. В треке «Тачка» Стас оставляет стилизации и прямо заимствует мелодию «Белых роз» - правда, новый текст уныл в своей предсказуемости: секс, насилие, все дела. «Квартира» рассказывает о том же, но теперь под мотив «Стюардессы по имени Жанна».

О нравах шоу-бизнеса у Барецкого получается как-то веселее. Так, «Продюсер» на музыку «ласковомайской» «Седой ночи» радует рифмами вроде «он сказал, что с мумитролле уезжает на гастроли», «Хоп-хоп Новый год» написан на мелодию «Музыка нас связала», а в «Детстве» Стас «дискутирует» с Юрием Шатуновым и его «А я хочу, а я хочу опять по крышам бегать, голубей гонять»; детские воспоминания лирического героя Барецкого в основном связаны с анашой.

Лоходэнс - не единственный источник вдохновения Стаса: песня «Прощай», например, навеяна одноимённым произведением Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенёва. В целом альбом сумел отчасти удивить пресыщенного рецензента, но, связавшись с переработками попсы, Барецкий ступил на скользкую почву: креативность его мрачного бубнежа нередко уступает в конкуренции с жизнерадостным кретинизмом отечественной попсы.

Алексей Мажаев,InterMedia