Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«Овечка Долли была злая и рано умерла»: Back to USSR ***

24.02.15 08:55 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Овечка Долли была злая и рано умерла»: Back to USSR ***

Премьера научно-фантастической комедии «Овечка Долли была злая и рано умерла» (Россия, 2015, режиссер Алексей Пиманов, в ролях – Данила Шевченко, Юлия Савичева, Виктор Сухоруков, Роман Полянский, Виктория Маслова, Борис Щербаков, Анна Шерлинг, Юлия Пожидаева) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 19 февраля 2015 года.

Никита (Данила Шевченко) - студент МИФИ, среднее арифметическое между ботаном и хипстером, хочет совершить научное открытие, которое бы, помимо прочего, принесло ему деньги. Пока что герой экспериментирует с телепортацией, но случайно находит своеобразную машину времени, которая перемещает его в 1985 год.

Там, на заре перестройки и гласности, на Никиту все косятся: еще бы, ведь он в рваных джинсах, красных кедах, заграничной футболке, пострижен как-то не под бобрик, да еще и пытается сто баксов разменять. Никита знакомится со своими будущими родителями и понимает, что они совсем не такие уж лохи и лузеры, как казалось ему в теперь уже далеких циничных нулевых. А еще Никита влюбляется в девушку Машу (Юлия Савичева), которая пытается заполучить машину времени, чтобы спасти родителей от землетрясения.

По большому счету, научной фантастики в фильме почти нет. Нельзя же в 2015 году таковой всерьез считать зеленый лазерный луч и волны, идущие по экрану. Кажется, даже у создателей «Отроков во Вселенной» и «Лилового шара» со спецэффектами дела обстояли куда лучше. Но, по большому счету, они «Овечке Долли» и не нужны.

Создателям удалось пройти по лезвию и не свалиться ни в пафосную ретро-клюкву а-ля «Стиляги», ни в пост-перестроечную «чернуху» (к примеру, фильмы Юрия Мамина), наделенную особым колоритом вседозволенности. Это – спокойная, светлая, ностальгическая комедия с удачными типажами, авторы которой не стесняются проговаривать банальные истины о важности дружбы, о родительской любви.

Как ни странно, это работает: зритель, как и Никита, слегка поменяв ракурс, вдруг понимает что-то важное, личное, и это «что-то» остается еще надолго после просмотра. Кроме того, «Овечка Долли» способна рассмешить, не злоупотребляет манипуляцией зрительскими эмоциями, а певица Юлия Савичева – для которой это первая более-менее большая роль – выглядит на экране вполне органично и составляет неплохую экранную пару Даниле Шевченко.

Вообще молодые актеры в «Овечке Долли» подобраны со вкусом, некоторые вопросы может вызвать разве что мэтр Сухоруков в довольно-таки нелепом парике. На провалы в сценарии, присущие любому фильму о путешествиях во времени, можно закрыть глаза. Куда интереснее быт московской молодежи середины 1980-х, их тусовки, сленг, прикид, незлобное подтрунивание над авторитетами.

Если же вы хотели узнать что-то новое о клонировании, или почему овечка Долли умерла (подсказка в названии фильма), эта картина не для вас. А вот за хорошим зарядом светлой грусти и легкой ностальгии – вам сюда.

Денис Шлянцев, InterMedia