Рэйф Файнс: «Меня осаждают в основном фанаты «Гарри Поттера»»
О ЛЮБИМОМ ПИСАТЕЛЕ
— О, поверьте, я фанатичный читатель! Испытываю постоянную жажду новизны. Сейчас я, например, читаю одного норвежского писателя, он очень популярен в Британии. Зовут Карл Уве Ноосгард (Karl Ove Knausgaard) — не знаете? Написал шесть томов о своей жизни. Это несколько напоминает Пруста, поскольку он описывает детали своей личной жизни, причем очень подробно... А классику я редко перечитываю.
О КРИТИКЕ
— Конечно, меня расстраивают критические отзывы. Я такой же чувствительный человек, как все остальные. Честно говоря, восхищаюсь режиссерами и актерами, которые могут прочитать критический выпад и отстраненно на него среагировать. Нет, меня, конечно, критика задевает, и, когда читаю разносную рецензию на каких-то сайтах, это жутко расстраивает, можно сказать, убивает. Но не до конца, я понимаю, что жизнь продолжается (смеется).
О РЕЖИССЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Когда я только начинал, то полагал, что буду достаточно открытым, буду давать артистам массу свободы. Но быстро убедился, что это невозможно. Каждый актер индивидуален, и иногда приходится быть диктатором. Например, в «Невидимой женщине», поскольку нам нужно было очень жестко кадрировать, добиться точности позиционирования актеров. С некоторыми не возникало проблем, как с Джоанн Скэнлан, которая играет миссис Диккенс. А с Фелисити Джонс, исполнившей роль Нелли (главная героиня), мы много работали. Нужно было вытащить из нее какие-то вариации игры, нюансы... Тогда мне приходилось быть, мягко говоря, довольно настойчивым.
О НАПЛЫВЕ БРИТАНЦЕВ В ГОЛЛИВУД
— Да, конечно. У нас мощная традиция актерского ремесла. Голливуд огромен, к тому же у нас общий язык. Многие артисты туда едут, там деньги. Плюс в Англии давняя традиция взаимодействия с американской киноиндустрией, с рождения кинематографа. У нас такой здоровый творческий обмен. Один из самых ярких примеров — «Гарри Поттер». Написан британским автором, связан с чисто британской картиной мира, но при этом стал универсальной фигурой, интересен всем детям. А потом пришли ребята из Warner Bros. и сделали из этого что-то огромное. Старый ангар, где чинили самолеты, в котором мы начинали снимать первый фильм, теперь превратился в гигантскую студию и культовое место... Меня осаждают в основном фанаты «Гарри Поттера».
(Игорь Игрицкий, lenta.ru, 30.10.14)
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.