Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

Люк Бессон предпочитает сильных женщин и слабых мужчин

09.09.14 14:31 Раздел: Кино Рубрика: Хроника
Люк Бессон предпочитает сильных женщин и слабых мужчин

Пресс-конференция Люка Бессона, посвященная премьере его нового фильма «Люси», состоялась в отеле Ritz Carlton 9 сентября 2014 года.

Главной героине фильма зашивают в брюшную полость пакет с сильнейшим наркотиком. Когда вещество случайно проникает в организм, Люси начинает использовать ресурсы своего мозга по максимуму. Для создания этого научно фантастического образа Бессон в процессе съемок консультировался с ведущими специалистами по изучению мозга. Нередко фантазия заводила режиссера настолько далеко, что его квалифицированные собеседники расплывались в скептической ухмылке. Однако Бессон имел перед ними некую фору, поскольку без экспериментальных данных ученые не могли убедительно доказать несостоятельность его идей.

Знания, полученные в школе, Бессону не слишком помогли при работе над фильмом. Учился он посредственно, поскольку вялые преподаватели не могли его заинтересовать процессом. Исключение составил разве что один из учителей физики. Зато именно в школе на Бессоне лежала организация различного рода театральных постановок, что и предопределило дальнейший выбор им профессии.

Режиссер часто показывает в своих фильмах волевых и отважных женщин. На пресс-конференции Бессон заявил, что таким образом он решил компенсировать «засилье мужских мускулов», которое было характерно для кино 1980-х. По мнению создателя «Люси», придумать сильный характер для женщины не так-то просто, поэтому, когда все складывается, это надо воспринимать как большую удачу.  Да и вообще, по большому счету, Бессона интересуют сильные женщины и слабые мужчины.

Выстраивая образы суровых женщин, Люк Бессон во многих своих картинах остается верен одному и тому же типажу. Так, он предпочитает актрис со стрижкой каре. Дело в том, что длинные волосы обычно скрывают шею и плечи героини. А по замыслу Бессона, актриса должна играть не только мимикой, но и всем телом. В противном случае, образ будет не столь убедительным.

Заглавную роль в фильме исполнила Скарлетт Йоханссон. Бессона покорили ее пунктуальность, требовательность к себе и другим, нестандартный подход к роли, а также полное отсутствие гламурности и вечно заискивающей «свиты». Что же касается знаменитого чувства юмора артистки, то режиссер даже его не заметил, поскольку слишком уж был погружен в съемочный процесс.

Трудностей при работе над лентой хватало. Львиная доля бюджета картины ушла на гонорары Моргану Фримену и Скарлетт Йоханссон, поэтому на спецэффектах пришлось экономить. Режиссер согласился с претензией одного из журналистов, что антураж в кадре мог бы быть и побогаче. Крайне трудоемкой выдалась сцена погони по Парижу, ради которой пришлось перекрывать оживленные улицы на четыре дня, что тоже оказалось очень затратным удовольствием. К тому же гонки было интересно описывать в сценарии, но снимать скучно, так как машины приходилось останавливать через каждые двадцать метров.

Инструктируя актеров, Бессон иногда использовал довольно нестандартные методики. Например, еще перед началом съемочного процесса он раздобыл кадры с гепардами и львами и велел артистам демонстрировать в кадре соответствующую пластику. Многое дала Бессону и работа с дельфинами. Режиссер восхищен, что у этих млекопитающих, по сути, уже есть встроенный «GPRS-навигатор», к изобретению которого человечество шло веками. В человеческий прогресс Бессон не очень-то верит. По его мнению, люди как вид гибли на земле шесть раз по объективным причинам, но на седьмой погубят себя сами. Причем этот момент уже явно не за горами.

От зарождения концепции «Люси» до окончания съемок картины прошло целых десять лет. Отвечая на вопрос, почему подготовительный процесс оказался столь затянутым, режиссер со смехом заявил:

 - Потому что я использовал свой мозг всего лишь на два процента! Мне не хотелось показаться смешным, эзотерическим или глупым, поэтому нужно было дать замыслу вызреть.

Несмотря на то, что финал фильма остался открытым, Бессон пока не планирует снимать сиквел. Он пока даже не представляет, что еще можно добавить к этой истории.

Денис Ступников, InterMedia