«Дельфины» - «Любовь в метро» ***
2014, Navigator Records
Был такой анекдот лет тридцать назад: «Понедельник. «Алиса» распалась. Вторник. «Алиса» сошлась. Среда. «Алиса» распалась. Четверг. Рыбный день. Пятница. «Алиса» сошлась. Суббота. «Алиса» распалась. Воскресенье. «Алиса» сошлась». Музыкальные гики, близкие к подпольной рок-культуре того времени, таким образом реагировали на попытки ужиться в одной берлоге Святослава Задерия и Константина Кинчева. После окончательное победы одного из медведей анекдот потерял актуальность.
Биографию группы «Дельфины», более известной как «Мёртвые дельфины», тоже, пожалуй, можно изложить в виде абсурдного анекдота, разве что рыбный день будет некуда приткнуть. Группа появилась в поле зрения примерно так же, как большинство протеже «Нашего радио»: в 2003-м в эфире заиграл хит «На моей луне», а пиар-поддержку обеспечили несколько занимательных фактов - название группы, чеченское происхождение и лидер Артур Ацаламов, настоятельно просивший ударять его имя на первый слог. Вскоре появился и дебютный альбом, доказавший, что этих факторов не хватает, чтобы долго удерживать внимание публики, тем более что песни группы сами по себе на это способны с трудом.
Тем не менее группа с драматическим названием попала в обойму, и ей оказалось не так-то просто из неё выпасть. Хотя делалось многое. Артур представал перед публикой то гордым амбициозным человеком, признавшимся корреспондентам в том, что собирается когда-нибудь стать президентом Чечни, то разгильдяем, потратившим больше года на компьютерные игры вместо того, чтобы писать новую пластинку. А стоило ему взяться за ум, как группу стали преследовать трагедии - самоубийство ударника, убийство басиста, очередной творческий кризис. После смерти бас-гитариста Александра Помараева в 2011 году Артур Ацаламов объявил о роспуске группы на неопределённый срок. К этому времени был-таки готов второй альбом, который, кажется, тогда так и не увидел свет.
Ацаламов уехал в Германию, сильно поправился, а в конце 2013 года опять возродил «Мёртвых дельфинов». Непростое прилагательное из названия группы исчезло - теперь бренд у коллектива выглядит невзрачно и похоже на псевдоним рэпера Андрея Лысикова. Команда тем не менее дала реюнионные концерты, объявила о больших планах и выпустила тот самый альбом 2011 года «Любовь в метро» в чуть переделанном виде. Не все ещё успели его скачать, когда в сообществе группы «ВКонтакте» появилось сообщение: «Группа «Мёртвые дельфины», она же «Дельфины» официально прекращает свое существование. Мы благодарны всем кто все эти годы следил за ее историей и песнями (какими бы бездарными они ни были)». При этом официальный сайт ни о каком распаде не объявлял, подтверждая концертный график на осень.
Что это было? Впрочем, вопрос относится ко всему творческому пути «Дельфинов». Если считать новость об очередном закрытие проекта пиар-акцией нового-старого альбома, то она не сработала: пластинка отличается красивой обложкой, а в трек-листе есть несколько вещей с впечатляющими вокальными фрагментами от Артура («Сто холмов», «Отрыв от земли», «Скука») и щемящая «Моя Чечня», но в целом песни оказались не из тех, которые привязываются, становятся хитами и делают группу важной для многих.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»