Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Найк Борзов: «Это отстойные мысли для творческого человека — думать о перезаписи старого материала или каком-то его осмыслении»

06.05.2014 18:56 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Вообще, я песни расположил так, что в начале идет конец альбома, а в конце — начало. У пластинки есть светлая сторона и темная. Вот альбом «Заноза», например, начинался с деструктива и заканчивался неким общим выходом на совместную смерть. А здесь наоборот. Здесь все начинается с того, что ты нашел себя, свой внутренний путь, стержень, ты готов к перерождению — а потом немножко скатывается к космическому одиночеству человека как некой биоматериальной субстанции. Я, кстати, недавно новую научную телегу услышал, пугающую немного: будто космос создает разумную жизнь, чтобы понять самого себя. Вот в моем альбоме это есть. Ну а дальше уже пустота одиночества переходит в разрушение, в паническую атаку; страх перед реальностью, поток бесконечной правдивой и ложной информации начинает настолько давить на человека, что он, загоняя себя в определенные состояния, просто себя физически убивает (об этом не самом приятном способе освобождения от реальности песня «Сейчас и здесь»). Ну и завершается все описанием некоего аллегорического ада на другой планете.

ОБ ОТРАЖЕНИИ МИРООЩУЩЕНИЯ В АЛЬБОМЕ

— Знаете, большинство людей в детстве полностью понимают все языки. Ты знаешь, о чем говорят животные, видишь духов… А потом под воздействием внешних факторов начинаешь меняться, твердеть; кожа становится более толстой, складки — более жирными, и в итоге человек иногда не замечает, что его счастье лежит у него под ногами. Он его ищет где-то на стороне, ездит в Тибет, чтобы себя понять. А на самом деле, никуда не надо ехать. И чтобы записать великую пластинку, не надо ехать ни в Англию, ни в Америку. Вот об этом и альбом в каком-то смысле.

О КОНЦЕПЦИИ АЛЬБОМА

— Нет, такой задачи не было. Я вообще задумывал альбом каверов. «Горизонтальные люди» «Центра», «Кто еще» Бутусова-Кормильцева… Но так получилось, что поперли собственные песни, и кавер вошел только один — «Пустота», это песня Максима Шевченко и группы Joga. Мы с ним дружим, вместе играем в группе Killer Honda, и он отчасти под впечатлением от моей музыки написал «Пустоту», а я ее подхватил, потому что она и правда на мою песню похожа. При этом в оригинале она такая вся бодрая, динамичная, с диско-барабанами, с гитарами жужжащими, а я из нее сделал балладу, и оригинал в итоге звучит как ремикс. Меня дико прет от этого.

О СОДЕРЖАНИИ

— Ну просто песни такие получаются. Скажем, «Биоматерия» сразу была бодрым поп-панком с калифорнийским оттеночком — я ее и написал, валяясь пьяным на берегу Мертвого моря ночью. Но, вообще, мне хотелось, чтобы пластинка была немного жесткой по саунду, суховатой такой. Тут все дело в этих двух половинах альбома. В первой пустота — светлая, она наполнена смыслом, космический хаос внутри себя как-то гармонизируется. А во второй это пустота, которая давит, разрушает, пугает. По идее, с нее надо было начинать, но я решил не пугать людей с самого начала, поэтому там идут «Поцелуй и укус» и прочие светлые вещи.

О СРАВНЕНИИ С «ЗАНОЗОЙ»

— Не знаю, «Везде и нигде», по-моему, с «Занозой» не сравнивают особо. Наоборот, много таких отзывов, что это одна из лучших моих пластинок; где-то меня даже спросили — мол, Найк, вы такой великий альбом записали, что, со сцены уйти собираетесь? (Смеется.) «Занозу» я недавно переслушал, и она мне вообще не понравилась. Ну не то что не понравилась — скорее, показалась уже пройденным этапом: скучновато, слишком деструктивно. То, что я делаю сейчас, меня прет гораздо больше, я сам свой альбом переслушиваю минимум раз в два дня. Конечно, я рад, что у меня была такая пластинка, но мне кажется, что она была хороша для своего времени. Мне вообще нравится эта тибетская тема про то, что каждый раз в одно и то же место нужно идти по разной дороге. «Заноза» для меня превратилась в некий стандарт, и сейчас мне он уже не кажется актуальным. Сейчас я стремлюсь к тому, чтобы слов стало поменьше; я вообще считаю, что смысл должен умещаться в одном-двух словах и минимальном количестве аккордов. Природа и человеческая жизнь намного проще, чем нам кажется; самые простые вещи — они же зачастую и самые верные, хотя принято считать, что это какая-то старперская неинтересная фигня, и круче стать готом и порезать себе вены у всех на глазах.

О ВЫПАДЕНИИ ИЗ ОБОЙМЫ

— На это был ряд причин. Ну и ничего страшно. Сейчас я наконец абсолютно освободился от всех неприятных контрактных обязательств, теперь я принадлежу сам себе — собственно, как только это случилось, я сел в студию писать «Изнутри». А в промежутке — ну, «Инфекцию» возродил, каких-то певиц продюсировал, всякие группы сумасшедшие совершенно некоммерческие. Мне в любом случае не хотелось записывать вторую «Занозу» или вторую «Лошадку». Обратите внимание: когда Егор Летов заявил в интервью, что он хочет перезаписать старые альбомы «Гражданской обороны» с новым составом, буквально через полгода он умер, не успев ничего сделать. Потому что это отстойные мысли для творческого человека — думать о перезаписи старого материала или каком-то его осмыслении. Пластинка «Заноза» для меня много ниже уровнем того, что я делаю сейчас, она, вообще, была такой саморазрушительной — ну у меня все пластинки такие, на самом деле, это все равно разговор с самим собой по большей части. Мы же все равно одиноки в этом мире, и для меня главное — спасение самого себя в этом безбожном мире.

О ПОКОЛЕНИИ «НАШЕГО РАДИО»

— Я это воспринимаю как некий этап. Он четко ограничен и очерчен. У меня же не было никаких небольших спадов или легких подъемов, у меня все резко — я люблю крайности. Ностальгии у меня никакой нет, я и музыку люблю разную слушать, в основном современную. Тут недавно чувак из Smashing Pumpkins заявил, что он только старую музыку слушает, дескать, там уже все есть. Мне так не кажется — сейчас много всего интересного и нового, просто оно строится на более тонких моментах. Атмосферы новые появляются, мелодии, новая тяжесть звука — группа Mastodon, например. Вообще, все же прогрессирует. Ну нельзя сейчас взять и поставить альбом Nirvana «Nevermind» и сказать — мол, ну вообще ништяк, лучший альбом, круче не запишешь. То есть я за прошлое не держусь. Для меня важно, что сейчас происходит.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

— Есть такая итальянская группка — Tying Tiffany, такой декадентский мейнстрим с элементами электронного постпанка, дарк-вейва немного. Pixies последний альбом мне понравился — пускай они чуть помедленнее стали, но все равно забавно и интересно; песня «Magdalene» у меня в голове осела так же, как в свое время «Where Is My Mind?». У Боуи «The Next Day» неплохой. Disagony хорошая группа — девочка поет и на гитаре рубит плюс два парня, басист и барабанщик; такой традиционный рок-н-ролльный панк, но валят круто. Вообще, у меня есть «ВКонтакте» несколько страниц, где я музыку слушаю, и там все посты подряд прут нормально — по крайней мере, я эти альбомы могу послушать от начала до конца хотя бы один раз. Был период, когда я слушал страницу Stoner Day, мне вообще вынесло мозг — какая-то греческая радиостанция, где крутят один психодел новый и стоунер, который я обожаю.

О ПЕСНЯХ НА АНГЛИЙСКОМ

— Ну, во-первых, английский — простой язык, там можно жевать слова, и все будет понятно. У англичан часто вообще не разобрать, о чем они поют, особенно если они наркоманы, — у Пита Доэрти слова вообще толком не слышны, но это и неважно. Да и вообще, на английском легко писать тексты, а на русском — сложно, чтобы это красиво пелось. Ко мне на концерты приходит много иностранцев, и они мне говорят: чувак, ты единственный, кого приятно слушать на русском языке, потому что ты поешь очень круто и тексты строятся так, что не раздражают. К тому же английский — интернациональный язык, ты можешь поехать с этими песнями в Китай или Индию, и там тебя также будут понимать и также будут тебе хлопать. Кстати, я раньше был категоричнее в этом отношении, я считал, что нужно двигать русский язык, потому что он круче, богаче, интереснее. Но со временем понимаешь, что нет особой разницы, на каком языке петь. Как говорится, каждый дрочит, как он хочет.

О ПОЛИТИКЕ В ТВОРЧЕСТВЕ

— Мне больше нравится находиться вне времени. Всю эту политику я воспринимаю как нечто временное. И я не могу воспринимать революцию как что-то серьезное и хорошее, потому что единственная задача такого рода мероприятий — это убийство как можно большего количества людей. А все революционеры — это потенциальные самоубийцы. При этом я все понимаю, я вижу, к чему все идет, я люблю историю — не ту, которую каждую в новом учебнике переписывают, а реальную, альтернативную. И тот же фейсбук я читаю. А что касается творчества… Ну вот у меня же была группа «Инфекция», в которой мы какие-то политические темы доводили до абсурда, до сюра полного, так что они становились смешными и угарными. И по поводу России я там много высказывался — и песня «Моя страна», и песня «Говно из ушей», там много было такого социального, условно говоря, стеба. Но я не хочу, чтобы мои сольные записи воспринимались как нечто сиюминутное. Я к другому стремлюсь.

(Александр Горбачев, «Афиша-Волна», 06.05.2014)

Теги: Рок

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю

Сегодня 75 лет Билли Джоэлу

09.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

9 мая 2024 года, четверг.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком».

Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной.

Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» с Александром Яценко покажет «Россия».

«Онегина» Сарика Андреасяна покажут в онлайн-кинотеатрах.

Киноконцерт ко Дню Победы покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

День Победы.

34 года рэперу Славе КПСС.

37 лет актрисе Алесе Качер

43 года режиссёру Шоте Гамисонии.

43 года актрисе Ольге Павловец.

45 лет актрисе и певице Розарио Доусон.

49 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.

55 лет гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.

57 лет режиссёру Фёдору Бондарчуку.

62 года солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену.

63 года актёру Джону Корбету.

75 лет Билли Джоэлу.
Билли Джоэл (Уильям Мартин Джоэл) родилась 9 мая 1949 года в Бронксе. Американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю страны. Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978).

5 лет назад умер журналист Сергей Доренко (1959-2019).

50 лет назад родился актёр Андрей Стоянов (1974-2022).

100 лет назад родился бард Булат Окуджава (1924-1997).


10 мая.

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал.

27 лет актрисе Миле Ершовой.

34 года рэперу Murovei.

59 лет модели Линде Евангелисте.

64 года солисту группы U2 Боно.

69 лет телеэрудиту Александру Друзю.

69 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

70 лет назад родился актёр Майк Хагерти (1954-2022).

74 года актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

78 лет певцу Доновану.

86 лет актрисе Марине Влади.

86 лет дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет назад родился певец Фэтс Домино.

125 лет назад родился актёр и танцовщик Фред Астер.


11 мая.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет актёру Бенуа Мажимелю.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.

Фото: Capital Pictures/Fotodom На фото: Билли Джоэл
Теги: Билли Джоэл, события дня
β 16+