Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

«Хроники ломбарда»: «Криминальное чтиво» гопник-стайл ***

20.01.14 09:28 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Хроники ломбарда»: «Криминальное чтиво» гопник-стайл ***

Криминальная комедия «Хроники ломбарда» (Pawn Shop Chronicles, США, 2013 г., режиссер Уэйн Крамер, в ролях – Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Винсент Д’Онофрио, Пол Уокер, Кевин О. Ранкин, Лукас Хаас, Чи Макбрайд, Элайджа Вуд, Норман Ридус, Эшли Симпсон, Томас Джейн, Рашель Лефевр) вышла в российский прокат 9 января 2014 года.

«Хроники ломбарда» - альманах из трех историй с подзаголовками «Ружье», «Кольцо» и «Медальон». Они объединены, как нетрудно догадаться, тем, что все три предмета рано или поздно попадают в ломбард, владельцами которого являются Элтон (Винсент Д’Онофрио) и Джонсон (Чи Макбрайд).

Каждая из историй имеет свой жанр: первая – гангстерская комедия о наркоманах-неудачниках (Пол Уокер и Кевин О. Ранкин), которые решили ограбить своего дилера; вторая – психологический триллер о том, как мужчина (Кевин Диллон), обнаружив в ломбарде кольцо давно пропавшей жены, выходит на след маньяка (Элайджа Вуд); третья – драма с легким налетом мистики, повествующая о бесталанном имперсонаторе Элвиса Пресли (с трудом узнаваемый под очками и бакенбардами Брендан Фрейзер), который заключает сделку с дьяволом и продает тому душу.

Появившись в зарубежном прокате еще в июле 2013 года, фильм получил просто разгромный рейтинг (12%) на сайте Rotten Tomatoes, агрегирующем рецензии на профильных сайтах. В чем только не обвиняли критики Уэйна Крамера и целую толпу продюсеров «Хроник ломбарда» (среди которых, кстати, замечены не только Пол Уокер, но и Фред Дерст из Limp Bizkit)!

После премьеры обозреватель Los Angeles Times написал, что «даже спустя два десятка лет после своего выхода «Криминальное чтиво» все еще вдохновляет имитаторов». Нью-йоркский Time Out обвинил создателей фильма в том, что они изобразили жителей американского захолустья тупыми и злобными реднеками (читай – гопниками), а критик Hollywood Reporter назвал картину пустой тратой актерских талантов.

Впрочем, на наш взгляд, «Хроники ломбарда» не так плохи, как о них говорят. Да, конечно, диалоги явно написаны под влиянием «Бешеных псов» и «Криминального чтива», но в них есть свои изюминки и удачные шутки. Фильм, безусловно, затянут и выдыхается к финалу, к тому же, у зрителя возникает подозрение, что все три истории могли быть более увлекательными, неожиданными и провокационными. Впрочем, смотрится картина с интересом.

Несмотря на чувство легкого разочарования, «Хроники» все же можно рекомендовать к просмотру поклонникам черных постмодернистских комедий в духе Тарантино и Гая Ричи. Хотя бы ради деталей, достойных пера Кэрролла или Свифта (война между единственными в городе парикмахерами и их поклонниками), а также необычных ситуаций, в которые попадают всем известные актеры. Карлик избивает битой Винсента Д’Онофрио, персонаж Пола Уокера (одна из последних ролей покойного актера), нацист и наркоман, признается в любви к евреям в целом и к Адаму Сэндлеру в частности. Ну а ненавистники Элайджи Вуда просто не смогут сдержать восторга, когда Мэтт Диллон будет расправляться с похотливым Фродо Бэггинсом, создавшим гарем из похищенных женщин.

Денис Шлянцев, InterMedia