Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Валерий Тодоровский: «Люди привыкли к тому, что в первой же серии им разжевывают»

О СПОРАХ ВОКРУГ «ОТТЕПЕЛИ»

– Это была самая большая психическая атака в моей жизни. Такой яростной дискуссии, которая развернулась, чуть ли не с мордобоями, с выяснениями отношений, с проклятьями, я не ожидал. Сначала сцепились: были такие радиоприемники или не было таких радиоприемников. Потом дело пошло дальше. Одни кричали – это лакировка действительности. Другие – нет, не лакировка. Третьи строго спрашивали: где кровавый режим, почему нет кровавого режима, где он тут? Я был поражен.

ПОЧЕМУ КРИТИКИ ФИЛЬМА МНОГОГО НЕ РАССМОТРЕЛИ?

– Это проблема культуры смотрения. Когда я смотрю сериал, то хочу ждать следующую серию. И это нормально, когда у меня возникают вопросы. Почему так? Почему человек так странно себя ведет? Это саспенс, загадка, и в последующих сериях – ответ. А люди, посмотрев в первый же день две серии, сразу стали кричать: «А воевал ли Хрусталев или нет, сука?! Ответьте нам!»

Люди привыкли к тому, что в первой же серии им разжевывают и вкладывают в мозг: это герой, он хороший, а это герой-подонок, это девочка милая, интеллигентная, ее обманут, это сволочь-разлучница, плетет интриги. Но мне интересно не это, а сложный мир, сложные, противоречивые люди. Я не знаю, хорошие они или плохие.

О ГЕРОЕ И АНТИГЕРОЕ

– Это путаница в терминах. Я всегда считал, что настоящий герой – это антигерой. Мы видим плохие поступки человека, но все равно его любим, и мы на его стороне. И тогда он настоящий. В мировом кино вы не найдете героя с большой буквы, чтобы он не был антигероем; без драмы не бывает героя. А Хрусталев – носитель драмы. Я хотел рассказать про человека, который отдал все в своей жизни ради одной цели – творчества. Он отдал любимую женщину, семью, друзей. А при этом он внутренне раздавлен, и он так хочет снять фильм про войну, потому что у него есть драма, связанная с этой войной. Не знаю, чувствуется это или нет.

ЧТО ПЛОХОГО СДЕЛАЛ ВИКТОР ХРУСТАЛЁВ?

– Ну он с женщинами себя ведет плохо, он девушку высадил под дождем, он отнял работу у Люси, слабенького оператора, но хорошего человека. Но ради чего? Ради того, чтобы дать талантливому Егору возможность снять кино.

И ведь Хрусталев – единственный, кто дал в морду следователю прокуратуры…

Но мы это понимаем, а многие хотят, чтобы им сразу все объяснили. Покажите – говорят они, – что режим кровавый, что жили плохо, что бабы страшные. А я люблю снимать красивых женщин и буду снимать! Я сразу сказал, что здесь все женщины будут божественные. Потому что это такой жанр. Немножко миф.

Извините, похвастаюсь: мне звонил Георгий Николаевич Данелия (а ведь он снял «Я шагаю по Москве» по сценарию Геннадия Шпаликова). Звонит и говорит: «Валера, не слушай никого, плюнь. Да, это было время красивых женщин, было время больших страстей, страшных предательств, чудовищных пьянок, невиданных переворотов жизни и творчества, и творчества, и творчества…»

О СВОЕЙ РОЛИ В «ОТТЕПЕЛИ»

– Снявшись в этой роли, я от имени всех режиссеров извинился перед всеми артистами за вот это м...чьё, которое ничего не понимает, калечит человеческие жизни, перед теми, кто бывал унижен на пробах недобросовестными и неталантливыми людьми.

О МУЗЫКЕ КОНСТАНТИНА МЕЛАДЗЕ

– С Меладзе мы сделали «Стиляг» и вообще давно дружим. Когда я понял, что в «Оттепели» будет адская смесь, карнавальность и безумие, то подумал, что Косте это будет интересно и он может «попасть». Начал с того, что попросил написать песню, стилизованную под 1960-е, под названием «Оттепель». Он спросил – про что? Я сказал:  про то, что мы ждали чего-то лучшего, это лучшее пришло, но ненадолго.

А через неделю он присылает хит.

Интересен музыкальный лейтмотив фильма, который работает в самых разных сценах: я чувствую в нем тему приключения. Оно может быть сексуальным, может быть на почве пьянства или просто прогулка по городу. И вот эта музыка легла на самые разные парадоксальные проявления, переплетения персонажей фильма.

О ПРОДОЛЖЕНИИ «ОТТЕПЕЛИ»

– Смысл понятия «сериал» во всем мире не в том, чтобы сделать  200 сериалов в год – что бред, – а в том, чтобы сделать один успешный и его продолжать. Предложить людям что-то, что они полюбят, и захотят увидеть этих героев еще. И Mad Мen, и Breaking Bad, и Homeland, и та же самая «Империя» имеют продолжение. Если там продюсерам сказать: ребята, мы сделали сериал, люди его полюбили, и мы решили, что продолжения делать не будем… Если это рассказать там, они подумают, что мы сошли с ума.

Конечно, это называется риск. Есть опасность взять и провалить второй сезон. И все скажут: ну, ты нас обманул и вообще кишка тонка. В чем проблема с продолжением? Нужна система и невероятная команда, которая работает только над этим.

Например, конкретные пять русских людей собрались на окраине в гараже, два года оттуда не выходили и собрали «Мерседес», каждую гаечку, каждый винтик выточили вручную. Он не хуже, а даже лучше, потому что наш. Вдруг им говорят: соберите еще один «Мерседес»… Нет! Следующий уже должен сойти с конвейера.

В России такой системы нет, в частности, из-за ужасающего кадрового голода. У нас человек, который пишет сценарии на троечку с плюсом, завален  работой. Он может безбедно жить, и не просто безбедно, а даже очень сытно. В этой ситуации как заставить человека сидеть и два года писать один сценарий, добиваясь того, чтобы это был «Мерседес»? Но они готовы выпускать «Запорожцы» – вот они и сходят с конвейера.

О СИТУАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ

– Волнует, и я озабочен тем, чтобы сделать кино про «здесь и сейчас». Конечно, мы присутствуем при некоторой реставрации «совка». Но есть важный вопрос, на который я не получаю ответа. Когда в обществе возникает ложь, всегда считается, что есть виновный – тот, кто врет. А ведь есть еще и тот, кто слушает и просит: соври нам, ну, соври нам! И слившиеся в экстазе две стороны – одна врет, а вторая, как наркоман, впитывает это вранье и просит, чтобы ей врали еще, – это и есть проблема.

И здесь поможет только общее отрезвление.

Психологически вытеснять действительность и правду свойственно людям, это защитный механизм, и люди просят: «Вы – пресса, власть, телевидение – скажите, что у нас все хорошо». Ну, конечно, людей обижать не хочется, им и говорят, что все хорошо. Потом люди говорят: «Скажите, что мы крутые, мы же хотим чем-то гордиться! Мы хотим гордиться своей страной. Скажите нам, что мы супердержава, что мы не меньше Америки, а больше»… И дальше доходит до удушья. И вот тут должна обнаружиться вопиющая Правда, когда люди воскликнут: «Да вы ж нам врали всё это время!» Пока вот эта большая Правда не появится – будут врать.

О РОЛИ ХУДОЖНИКА В НАШЕ ВРЕМЯ

– Я не пытаюсь никого оправдать, но лишь объяснить механизм. Кто-то прячется – это конъюнктурщики, кто-то пытается влезть и прокричать «Прекратите врать!» У меня был фильм «Мой сводный брат Франкенштейн», для меня принципиальный, про чеченского ветерана, который сошел с ума. При этом он попадает в типичную московскую семью, живущую с ощущением, что ничего нигде не происходит. А к ним в дом въехала война в виде собственного сына. Этот фильм был именно про вранье. Его постиг полный провал в прокате, зрители писали «Зачем нам это показывают?» и полностью меня отторгли, увидев в картине именно то, что они боятся увидеть: очень неприятную правду.

Я снял фильм «Оттепель», который считаю абсолютно честным. Просто это не агитка против кровавого режима или за него. Я пытался рассказать о таком явлении, которое называется неприятным словом «интеллигенция» – а я для себя называю «сложные люди». И о попытке этих сложных людей реализовать себя в реальном мире. А «оттепель» – это же было прекрасное время. Перестали сажать, перестали расстреливать, и люди стали ощущать себя как будто в раю. Мне сейчас кричат про кровавый режим… Ну да, это, конечно, был Советский Союз, но люди в тот момент почувствовали себя в обстановке круглосуточной свободы. И материально у них что-то появилось.

Помните, отец говорит Хрусталеву: «Меня выгнали с работы и из партии, и я могу сажать помидоры. А раньше ведь десяточкой бы не отделался».

(Олег Пшеничный, «Совершенно секретно», 24.12.13)

Умер британский актер Джеймс Лоренсон

кадр из сериала

Британский актер Джеймс Лоренсон скончался 10 мая 2024 года в возрасте 84 лет. О его смерти сообщили несколько британских информационных агентств.

Лоренсон родился 17 февраля 1940 года в Новой Зеландии и после окончаний университета переехал в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру. Он дебютировал на телевидении в 1968-м в сериале «Улица коронации», а в кино - в 1969-м в фильме «Влюбленные женщины». Всего за свою почти 55-летнюю карьеру Джеймс снялся в более чем 100 фильмах и сериалах. В их числе «Дни нашей жизни», «Эдвард II», «Стена», «Миссия Шарпа» (и его сиквелы), «Смерть в Голливуде», «Генуя», «Один день», «Пустая корона», «Клуб бунтарей», «Молодой Морс», «Корона» (где он сыграл сэра Джона Вейра, придворного врача короля Эдуарда V и других членов монархии), «Террор», «Матильда».

В Великобритании Лоренсон был известен и как театральный актер. В 2011 году Лоуренсон он был номинирован на премию Оливье за лучшую мужскую роль второго плана - Призрака Короля - в постановке Николаса Хитнера «Гамлет». Он также исполнял роль Гаева в спектакле «Вишнёвый сад» Национального театра.

Источник: Daily Mail Фото: кадр из сериала "Молодой Морс"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 50 лет Бенуа Мажимелю

кадр из фильма

11 мая 2024 года.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Зрительская премьера комедии «Я не киллер» состоится в «Октябре».

Игорь Растеряев споёт на «Квартирнике у Маргулиса».

Владимир Стержаков расскажет о победе над страшной болезнью.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет Бенуа Мажимелю.
Бенуа Мажимель родился 11 мая 1974 года в Париже. Французский актёр, звезда фильмов «Пианистка», «После меня», «Король танцует», «Рецепт любви» и др.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).

Фото: кадр из фильма "Марсель" На фото: Бенуа Мажимель
Теги: события дня, Бенуа Мажимель

Звезды сериала «Уэнсдей» снялись в ромкоме

кадр из фильма

Дженна Ортега и Перси Хайнс Уайт (сыгравшие Уэнсдей Аддамс и Ксавье Торпа в сериале «Уэнсдей») исполнили главные роли в фильме «Зима, весна, лето или осень» (Winter Spring Summer Or Fall). Кинопроект описывается как романтическая драма поколения Z, «наполненная классическими шаблонами» ромкомов, но «с щедрой дозой молодежного юмора».

По сюжету, после случайной встречи вундеркинд Реми (Дженна Ортега) и одержимый музыкой бездельник Барнс (Перси Хайнс Уайт) не могут жить друг без друга.

- Когда зима сменяется весной, а весна сменяется летом, они влюбляются друг в друга, - сообщается в синопсисе. - Но поскольку осенью Реми должна отправиться на учебу в Гарвард, молодым людям придется решить, что для них действительно важно.

Режиссером фильма стала сценаристка Тиффани Полсен («Ирония судьбы в Голливуде», «Пара на праздники»), а сценарий написал Дэн Шоффер. Премьера ромкома состоится на кинофестивале «Трайбека», который пройдет с 5 по 16 июня в Нью-Йорке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дженна в начале мая приступила к съемкам во втором сезоне «Уэнсдей». В официальном ролике с объявлением каста поклонники сериала не обнаружили Уайта, и позднее актер подтвердил, что не появится в новых сериях, хотя его персонаж и играл одну из главных ролей в сюжете первого сезона.

β 16+